В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Текстовый архив: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Гостевая книга | |||
Фотоархив: Изображ.на фото. | |||
Печатный двор: Упоминается в публикациях |
Фрумкин Владимир Аронович. [США, штат Вирджиния,] (род. 10.11.1929) [Жанр: классическая АП, Журналист, Исполнитель, Исследователь творчества]
Родился в Брянске. — музыковед, журналист, эссеист. Окончил теоретико-композиторский факультет и аспирантуру Ленинградской консерватории, в 1957 году был принят в Союз советских композиторов. Среди опубликованных работ — "От Гайдна до Шостаковича" (очерк истории симфонии), "Особенности сонатной формы в симфониях Шостаковича", "Песня и стих" (о музыкально-поэтическом стиле Булата Окуджавы). В начале 60-х годов стал заниматься исследованием и распространением песен Булата Окуджавы, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима. Музыковед и литературовед в одном лице. С 1964 по 1968 год Владимир Фрумкин был постоянным ведущим концертов в знаменитом ленинградском клубе самодеятельной песни "Восток". Он стоял у истоков того, что потом назвали Магнитиздатом. На исходе пятидесятых и в начале шестидесятых годов люди крутили на своих "Яузах" бардовские песни, не зная, что всё это дело рук Фрумкина и его друзей. Именно Фрумкин на заре бардовского движения, в мае 1967 года, на Всесоюзном семинаре "по проблемам самодеятельной (авторской) песни", проходившем на берегу Клязьмы, недалеко от станции Петушки Владимирской области, сделал ставший теперь легендарным доклад В шестидесятые годы Фрумкин – стал первым теоретиком бардовской песни. Его доклад на бардовском слете в Петушках (1967 г.) с тех пор считается основой основ, теоретической альфой и омегой. По тому времени открыто сказать на "мероприятии", что бардовская песня – "показатель раскрепощения личности, раскрепощения духа жителей России" значило просто-напросто пойти грудью на амбразуру. Много-много лет спустя Александр Городницкий шутил: "Володя, конечно же, основоположник как один из первых, кто ''положил'' на основы". Легендарный Новосибирск-68 – тоже дело Фрумкина. Он был одним из организаторов того фестиваля бардовской песни, вел концерт на сцене Дома ученых. Тот самый, на котором Галич во всеуслышанье бросил в зал, где в первых рядах сидели партийно-советские начальники, песню о Пастернаке: "До чего ж мы гордимся, сволочи, что он умер в своей постели!" После Новосибирска-68 начался всесоюзный идеологический погром бардовской песни. Но одновременно и её невиданный расцвет, новосибирские пленки разошлись по всей стране. В 1974 году эмигрировал в США, где опубликовал два сборника песен Б. Окуджавы с нотной строчкой и буквенным обозначением гармонии (издательство "Ардис", 1980 и 1986). Преподавал в Оберлинском колледже (штат Огайо), в Русской Летней Школе при Норвичском университете (штат Вермонт), Позже его узнали все радиослушатели "Голоса Америки", где он 18 лет вёл популярные общественно-политические программы. с 1988 до 2006 года — сотрудник Русской службы "Голоса Америки" в Вашингтоне. Он — автор лекции-концерта "Прогулки с бардами" (рассказ об авторах, исполнение песен, 1998 год). В 2005 году в издательстве "Деком" (Нижний Новгород) вышла книга Владимира Фрумкина "Певцы и вожди", в которой автор размышляет о взаимоотношении искусства и власти, о влиянии "официальных" песен на массы и о возникшей после смерти Сталина альтернативной, свободной песенной культуре. Вторая часть посвящается авторской, свободной песне. Здесь воспоминания о классиках и родоначальниках жанра Александре Галиче и Булате Окуджаве перемежаются с беседами с замечательными российскими бардами: Александром Городницким, Юлием Кимом, Татьяной и Сергеем .Никитиными, режиссером Марком Розовским. Принимал участие в конференции, организоваанной 19-21 ноября 2013 года Государственным институтом искусствознания "Авторская песня:вчера, сегодня. Завтра?" От имени российских бардов Александр Городницкий посвятил Фрумкину, его докладу и теоретической деятельности такие полушутливые строчки: Кто без него мы? – Кучка лоботрясов. Забвение – бесславный наш удел, И только Фрумкин, современный Стасов, Могучей кучкой сделать нас сумел. С 1974 года Владимир Фрумкин живёт в пригороде Вашингтона, США и там тоже в течении этих десятилетий уже звучит хорошая .Авторская песня. По материалам "Музыкального огонька"
|
- Есть аккорды
- Текст выверен автором
- Текст выверен по источнику