| 
                ![]()  | 
                В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников)  | 
            
| 
         Главная 
       | Даты 
       | Персоналии 
       | Коллективы 
       | Концерты 
       | Фестивали 
       | Текстовый архив 
       
       | Дискография
        Печатный двор | Фотоархив | | Гостевая книга | Книга памяти  | 
            ||
  | 
       |
Текстовый архив: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

| Гостевая книга | |||
| Фотоархив: Изображ.на фото. Коллекция | |||
![]() ![]() Масловская (род. 09.08.1965)         [Автор (полный), Автор музыки (композитор), Автор стихов (поэт), Жанр: классическая АП] 
        Я родилась 09.08.1965 в небольшом белорусском городке Дубровно, что в Витебской области и провела там детские и юношеские годы. Мне было 7 лет, когда в доме появился проигрыватель виниловых пластинок. Возле этой "вертушки" я пропадала днями, перепевая всё, начиная с "Битлз" и заканчивая Аллой Пугачёвой. Параллельно с общеобразовательной я окончила и музыкальную школу по классу аккордеона, за что очень благодарна своим родителям, работавшим тогда в профтехучилище: в те небогатые, в общем-то, годы они смогли купить мне – целое состояние! – "Вельтмайстер", который до сих пор со мной. Иногда и сейчас я беру его в руки, с теплом вспоминая тех, кому я обязана своей музыкальностью. Ну, а знания теории музыки и уроки сольфеджио, полученные в музыкальной школе, очень пригодились мне в дальнейшем, хоть я и не стала профессиональным музыкантом. А вот мой старший брат оказался гораздо настойчивей и последовательнее в своём музыкальном пристрастии и сейчас он ведёт класс эстрадной гитары в музыкальном колледже Калининграда. Я почему об этом здесь говорю, потому что именно с его подачи в доме однажды появилась гитара. А так как для меня старший брат всегда был авторитетом и предметом для подражания, то это его увлечение не могло оставить меня равнодушной. Я жутко ему завидовала и ходила за ним буквально по пятам, уговаривая приобщить меня к этому инструменту. Брат занимался со мной с удовольствием, а я оказалась способной ученицей. Вот жаль только, что уроки его случались лишь дважды в году, когда он приезжал в отпуск — он служил тогда в Балтийске. Это были хоть и короткие, но такие долгожданные встречи. Так в мою жизнь навсегда вошла гитара, а аккордеон на долгие годы "прописался" на антресолях. После окончания школы мне было всё равно, кем я буду, и что я буду делать. Самым простым решением оказалось поступление в Витебский институт лёгкой промышленности, где мне было достаточно сдать всего один экзамен, т.к. родная средняя школа на прощание вручила мне золотую медаль. В институте – так уж случилось само собой как-то – мои музыкальные склонности не остались незамеченными и вскоре меня привлекли к участию в студенческом музыкальном театре в качестве вокалистки. Мы много ездили с агитбригадой по стройотрядам, маленьким посёлкам и сельским клубам. И это стало для меня хорошей музыкальной и вокальной практикой, в общении с друзьями и зрителями появлялся какой-никакой жизненный опыт, складывался репертуар. 
 Здесь надо сказать, наверное, что о самом явлении авторской песни или движении КСП я на тот момент и представления не имела. Конечно же, я слушала и — смею надеяться — слышала Владимира Семёновича Высоцкого; мне нравились его песни, его манера исполнительская и, как теперь говорят, харизма. Но чтобы петь его песни, мне даже в голову не приходило, конечно: где он и где я. Авторская песня пришла ко мне в студенческие годы: эти песни тогда часто звучали на институтских вечерах и в стройотрядовских компаниях. Вот так я и приобщилась, а вслушавшись, полюбила и стала петь песни Дольского, Визбора, Окуджавы и других авторов из тех, которых кто-то неумно называет "самодеятельными". Кстати, именно "Тыловое детство" Александра Дольского принесло мне первоё моё лауретство на Первом республиканском фестивале молодёжной политической песни в Новополоцке. А потом уже были "Витебский Листопад", на котором меня всегда тепло принимали (может быть потому, что была своя, "домашняя"), и "Зелёный Гран-При" в Гродно, где меня сразу услышали и даже отметили лауреатством в исполнительской номинации. О том, чтобы писать собственные стихи или песни, я в те годы даже не помышляла ещё. 
 Первые песни у меня появились, когда мне было далеко за тридцать (если не считать робких школьных попыток рассказать в стихотворной форме о неразделённой любви, да простится мне этот грех). Наверное, до этого времени что-то копилось во мне, вызревало и вот как-то помимо даже воли моей выплеснулось на бумагу. Не скажу, что я отличаюсь особым многословием или поэтической плодовитостью, но и сейчас иногда пытаюсь зарифмовать некоторые мысли или жизненные наблюдения и переживания. Хорошо, если их кто-то разделяет вместе со мной. В авторской песне меня привлекает, прежде всего, искренность, доверительная авторская интонация, серьёзный и требовательный подход к поэтическому языку и слову. И на сольных выступлениях, когда таковые случаются, я отдаю предпочтение собственным песням, позиционируя себя, прежде всего, в авторской ипостаси. Может и зря, но слушатели принимают очень тепло и благодарят именно за авторские песни. 
 Однажды свои стихи мне принесла моя подруга Алла Орипаш. Они меня глубоко тронули, и я попробовала музыкально проиллюстрировать некоторые из них (сказались всё-таки, пригодились мои давнишние музыкальные уроки). Так появился компакт-диск "Всё рождается в любви". Не могу не упомянуть и ещё одного своего соавтора, Ольгу Бугаенко, на стихи которой я тоже написала несколько песен. Насколько удачными оказались эти мои музыкальные опыты – судить, конечно же, слушателям, но мне нравится открывать музыку, заложенную автором в стихи. Вот так и лечу по жизни с гитарой между авторством, исполнительством и музыкальными экспериментами. Люблю иронизировать над собой, и случая не пропускаю. Это помогает смотреть на мир не замыленным взглядом и добавляет перца и оптимизма. Продолжаю что-то писать, музицирую и мотаюсь по свету от выступления к выступлению пока сил хватает. Мои книги: к сожалению, читаю не так много и часто, как бы хотелось, но с удовольствием по случаю перечитываю Булгакова. Мои поэтические предпочтения это проверенная классика: Тушнова, Есенин, Фет, Ахматова, Пушкин... список можно продолжать Мои диски: "Любимые песни", 2010, Минск; "Всё рождается в любви", 2012, Витебск; "Избранное", 2014, Минск-Москва. 
 Региональный фестиваль в Вильнюсе, 1988. Фото Е.Глушенковой 
  | 
   
| 
eMail : doctorvoice0908@gmail.com | 
   
   
 - Есть аккорды
   
 - Текст выверен автором
   
 - Текст выверен по источнику
 "Одиночество" - странное слово... - Одиночество.
 Божественным светлом всё небо озарило... - Рождественская.
 В канун дня рожденья окно распахну... - В канун дня рождения.
 Господи, благом будет мне... - Молитва Франциска Ассизского.
 Дождь зарядил, холодным ветром дунуло... - Диалог с дождём.
 Есть притча о юной душе... - Притча о юной душе.
 Как в сухой земле ждёт дождя цветок... - Ангел мой.
 Как легко в суете обыденной... - О сострадании.
 Как мы себя понять страшимся...
 Когда клонит деревья злой ветер в окрестности... - Отпусти.
 Коль угодил в капкан минуты грустной... - Река Божественной Любви.
 Мой старый друг, прощаться с прошлым не спеши... - Мой старый друг.
 Окинув взглядом звёздный беспредел... - Моё предназначенье.
 Пел ветер, листьями шурша... - Татьяна.
 Под вечер, от людских устав страстей... - Молитва за детей.
 Свой поезд ожидая в нетерпении... - Попутчик.
 Сильная женщина, ты так стараешься... - Сильная женщина.
 Твоё милое светлое имя... - Дева Мария.
 Ты близкий, но такой далёкий... - Романс.
 Я бабушку не видела живою... - Бабушка.
 Я с детства обожала фотоснимок... - Посвящение отцу.![]()
![]()