Высоцкий Владимир | Послушать (исп. Владимир Высоцкий) Посмотреть (исп. Marek Kondrat) |
Владимир Высоцкий Я изучил все ноты от и до, Но кто мне на вопрос ответит прямо? Ведь гаммы начинают с ноты "до" И ею же заканчивают гаммы. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Известно музыкальной детворе — Я впасть в тенденциозность не рискую, — Что занимает место нота "ре" На целый такт и на одну восьмую. Какую ты тональность ни возьми — Неравенством от звуков так и пышет: Одна и та же нота — скажем, "ми", — Одна внизу, другая — рангом выше. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. За строфами опять идёт строфа — Как прежние, проходит перед взглядом, А вот бывает, скажем, нота "фа" Звучит сильней, чем та же нота рядом. Вдруг затесался где-нибудь "бемоль" — И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота "соль" Себе же изменяет на полтона. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал — И нежная как бархат нота "ля" Свой голос повышает до "диеза". И, наконец — Бетховена спроси, — Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья — Возносится над всеми нота "си" И с высоты взирает положенья. Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. Напрасно затевать о нотах спор — Есть и у них тузы и секретарши, Считается, что в "си-бемоль минор" Звучат прекрасно траурные марши. А кроме этих подневольных нот Ещё бывают ноты-паразиты. Кто их сыграет, кто их пропоёт?.. Но с нами — Бог, а с ними — композитор! Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука. 1969 Источник: http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/stihi/321.htm