Окуджава Булат | Послушать Посмотреть (исп. Булат Окуджава Фильм Владислава Виноградова) |
"...Уроженец Арбата, я люблю это кажущееся столпотворение кривых переулочков, втекающих в эту улицу, эти дворы и их обитателей и легко отличимый арбатский выговор с едва заметной претензией на небрежность, и специфический аромат арбатской зимы, и совершенно особую стилистику строений. Изысканность, строгость, лень, хлебосольство, доброжелательность и достоинство, но никогда высокомерие или чванство. Я уж не говорю об уюте — уют, сам собой сложившийся, врожденный, теплый.
Но та самая арбатская среда со своим неповторимым эстетическим климатом, благодаря чему Арбат и стал Арбатом, в последние годы, к сожалению, разрушается, и арбатский мир утрачивает свой облик..."
Исполняет Булат Окуджава,Н.Простаков, В.Чечет, А. Дов стихи
Булат Окуджава Hm C#7 F#7 Арбатского романса старинное шитье, Hm К прогулкам в одиночестве пристрастье; D A7 D Из чашки запотевшей счастливое питье, Hm/F# F#7 Hm И женщины рассеянное "здрасьте..." D A7 D Не мучьтесь понапрасну: она ко мне добра, Em A7 D Легко иль грустно - век почти что прожит. Em6 F#7 G Поверьте, эта дама из моего ребра, Em F#7 Hm И без меня она уже не может. Любовь такая штука - в ней так легко пропасть, Зарыться, закружиться, затеряться... Нам всем знакома эта губительная страсть, Поэтому не стоит повторяться. Арбатского романса старинное шитье, К прогулкам в одиночестве пристрастье, Из чашки запотевшей счастливое питье, И женщины рассеянное "здрасьте..." Бывали дни такие - гулял я молодой, Глаза глядели в небо голубое. Еще был не разменен мой первый золотой, Пылали розы, гордые собою. Еще моя походка мне не была смешна, Еще подметки не пооторвались, Из каждого окошка, где музыка слышна, Какие мне удачи открывались! Не мучьтесь понапрасну - всему своя пора. Траву взрастите - к осени сомнется. Мы начали прогулку с арбатского двора, К нему-то все, как видно, и вернется. Была бы нам удача всегда из первых рук, И как бы там ни холило, ни било, В один прекрасный полдень оглянетесь вокруг, А всё при вас целехонько, как было.