Занимательный урок арифметики в передаче "Радионяня"
Игорь Байков
Мы начинаем нашу передачу.
Сегодня, дети, мы расскажем вам,
Как должен ученик решать задачу
С определеньем среднего числа.
У Васи было ровно сто пять шишек,
А у Андрюши - только двадцать пять,
Но в среднем у детишек,
Но в среднем у детишек,
На душу вышло по шестьдесят пять.
Вы спросите, как мы определили?
Так вот: число у каждого из них
Мы вместе аккуратненько сложили,
А сумму поделили на двоих.
Начальник взял четыре сотни с ходу,
А работяга - тот и сотне рад,
А в среднем по заводу,
А в среднем по заводу,
Зарплата - где-то двести пятьдесят.
В сложеньи и делении весь смысел!
Теперь, конечно, вам легко понять,
Что зная всемогущесть средних чисел,
Мы здорово умеем усреднять.
От жара в койке пациент томится,
Но в то же время - и покойник есть.
И в среднем по больнице,
И в среднем по больнице,
Температура тридцать шесть и шесть.
В задаче нашей нет ограниченья.
Чуть-чуть смекнув, поймет любой чудак,
Что, выбирая крайние значенья,
Мы среднее меняем только так.
Одни, пардон за грубость, жрут от пуза.
Другие - колят дырки на ремне.
А в среднем по Союзу,
А в среднем по Союзу,
Наш уровень достаточен вполне.
Статистика на средних выезжает.
В чем, впрочем, ей сопутствует успех.
Она что не слагается - слагает,
А после делит поровну на всех.
Мы стали плавим больше всех на свете,
А в магазине нету ни хрена!
И в среднем по планете,
И в среднем по планете,
Пока еще мы средняя страна.