(Текст предоставил: Александр Маркман) |
Маркман Александр |
Александр Маркман Человек-оркестр, а вчера казалось - коробейник у дороги место занял так, как занимают денег у своих во сцене хмурых братьев и сварливых сестр, словно нет спасенья от того, что человек - оркестр. До чего по-птичьи всякий исполнитель монолога мелодраматичен, даже опереточен немного, на пунктир моментов с лёгким отклонением настроен, но аплодисментов и восторгов огненных достоин, ибо хлороформ строчек пешеходного квартала - ноты, по которым слажены из алого металла трубные тюльпаны празднуют гротеск температуры, месятся тимпаны в идолоподобные фигуры. И завидев это, как в фонтан приезжий безмятежно зашвырнёт монету, потому что столь же неизбежно сколь необратимо сей канон блаженный раздаётся: всё проходит мимо, только перекрёсток остаётся. Там-то я зимою свой медяк пустячный отоварю, там-то снег за мною побредёт вослед хромою тварью вдоль скамей садовых, вдоль залегших в спячку херувимов, вдоль всего святого, вдоль всего, что проходило мимо, вдоль чугунных кружев, вдоль центростремительных часовен, там окно наружу до межи распахивавший волен, к далям и пределам простерев ладони над зюйд-вестом, быть единым целым - человеком, улицей, оркестром. Вот как он играет, вот как он несбыточно играет. Так оно бывает. Так бывает. Редко, но бывает. 1997