Паньков Игорь |
Н. Свенторжицкой
Игорь Паньков Осенью, слишком роскошной, чтобы настаивать на сравнении, я очутился на странной, как сказочный лес, территории санатория имени Н.А.Семашко: явление для стихотворца вполне рядовое (но только в теории). Всюду дымилось и медленно гасло пожарище листьев, безжизненных, словно мамаевы полчища после побоища на Куликовом (мол, сами судите, пожалуйста, что нам грядущий готовит, – засим многоточие). И оживляясь помалу, как некогда Пушкин в Михайловском, благо, ни нянюшки рядом, ни озабоченной горничной, (а увлеченье гербарием и энтомологией – ханжество, я полагаю), расставшись с сарказмом и горечью, я неожиданно вспомнил про вас, Свенторжицкая. В генах которой – я дерзко размыслил – Стефана Батория порох гремучий и, вместе, Богдана Хмельницкого сладкая патока (ибо любая история пуще водицы во облацех), – эта, с осиною талией и голубыми глазами, светлей василька и цикория, – эта уж точно поймет мое бедное сердце усталое, в силу, хотя бы, привычки к общенью. Тем более, стоит мне вспомнить о ней – сердце бьется, как тремоло Гершвина, в жилах трепещет фламенко горячей Астурии, и холодею нутром, как баран перед гейшею, и обмираю, как евнух в объятиях гурии. То есть, долой суфражисток и эмансипацию! Ибо и в мудром наследии Фрейда, и в страстных речах фарисеевых, всюду пищит, и рычит, и визжит, и хрипит эманация песнопений вакхических, то бишь, псалмов гименеевых. То есть, покуда по древу былинному мысию я растекаюсь, бумагу царапая перышком паркера, где-нибудь в море любви, и значительно ближе Элизия, в эстуарий внедряется корпус гигантского танкера. То есть, пора, Купидон, поскорей заходить на снижение над государством сережек и крошечных ходиков, чтобы рука совершила простое как песня движение вдоль среднерусских лесочков, равнинок и холмиков.