(Текст предоставил: Игорь Доминич) |
Фаликман Мария |
Мария Фаликман Безумный закат. Полнолуние, кажется, завтра. Однако луна и вчера, не тревожась за автора, по форме едва ли была отличима от полной. Прекрасные дни, для того чтоб заняться подпольной работой - на благо Отечества, если угодно. Заманчиво? Факт. Но подобное ныне не модно. А как относительно ручки, чернил и бумаги? Вот в этом теперь нелегко преуспеть, ибо маги российской словесности здесь потрудились на славу. Того же Отечества. Как не прислушаться к сплаву таланта и такта в твореньях его именитых сынов, что являются нам регулярно в гранитах метро и в названиях улиц на синих табличках, и реже - в иных, не настолько привычных обличьях. Попробуем, впрочем. (Но как избежать многоточий?) ... Неделю стоят удивительно ясные ночи. Неделю луна прибавляет, подобно младенцу, в размере и весе в тех весях, где вместо каденций, секвенций, канцон и иных музыкальных фрагментов звучит тишина... О, достоинство тайных агентов - в такой тишине незаметно покинуть контору, где некто в рабочее время штудирует Тору, тем самым ущерб нанося капиталу владельца, и топать в дирекцию - выйдет отменное дельце. Однако не странно ли это смешение стилей, профессий, небесных светил, и при каждом светиле - планет, населенных, средь прочих, владельцами акций, адептами культов, агентами, главами фракций в парламентах и отделений особого рода в тех клиниках, где и уют, и покой, но ворота всегда на замке. И профессор в пенсне и с бородкой легко устраняет сей хаос при помощи кроткой сестры милосердья. И ежели мы не играем, то жизнь, без сомнения, сразу же кажется раем. Но этот закат в облаках ярко-алого цвета, и эта река, и пронзительность, резкость фальцета замерзшей бродячей собаки, живущей в подвале ближайшего дома, конечны. А дальше? Едва ли Е2-Е4 окажется шагом, уместным вполне. И, себя осеняя знамением крестным (скорей неожиданно, чем повинуясь устоям), невольно задашься вопросом: а многого ль стоим мы все - неплохие, но слишком серьезные, чтобы с восторгом смотреть на мосты, перекрестки, сугробы и здания, их силуэты на фоне заката, на черные башни и шпили, и слышать стаккато в звучащих поодаль негромких шагах пешехода, бродя по Москве незадолго до Нового года... Декабрь 1998 / 26 марта 1999