(Текст предоставил: Александр Апанович) |
Апанович Александр |
Александр Апанович. Быть может, ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. А. Фет. Когда прольют небесную лохань Давно не почитаемые боги На глянец мною выбранной дороги, Новорожденным радуясь стихам, Когда в дожде услышу голоса, Когда найду ответ в раскатах грома, И назову забытым teo broma Природное явление "роса". Когда смогу без робости глядеть На спорщиков Платона и Сократа (Цикутою становится цитата, Людей приучат гибнуть от идей, Духовной пище станет грош цена, Стихи сочтут занятием дурацким... И что с того? Я сам себе Гораций И сам себе, похоже, Меценат!) Когда кольцо друзей вдруг прекратит На души на отдельные делиться, И сквозь него не смогут прорубиться Беспомощно-заклятые враги, Когда глотну из амфоры печаль И мудрость ионийского народа, Да освятится пусть моя дорога, Где с лирой крест несу я на плечах. Воистину, изменчив человек: Не я ли, кто желал совсем недавно Читать периплы древних каританов В звенящей тишине библиотек, Бегу, лечу, стремлюсь, как ошалев, Подхвачен дружелюбным ураганом. Ах, если жить, так только на вулкане! Ах, если петь, то легких не жалеть! Страсть к странствиям дана мне от богов; В печали светлой, в бешеном веселье Я под собою чувствовал не землю – Пятидесятивесельный "Арго"! И падал звездный занавес с небес, Я видел золотую колесницу, В ней Солнце улыбалось мне, счастливцу, И я был бог, и я был basilevs! Я воевал под Троей целый век И пил из вод священной Гиппокрены, Мне пели всласть коварные сирены, И я сходил с ума – как человек! Скитания – таков мой приговор. Сердечная заноза и услада, Моя печаль и родина – Эллада – Дурманит ностальгией вековой. Там семь чудес по-прежнему хранит Хрустальная шкатулка Парфенона... Когда-то я вернусь к его колоннам И порт Пирей подставит свой гранит, Когда под южным ветром злую грусть Утопят в море ушлые дельфины. Я к городу языческой Афины Когда-то обязательно вернусь, Когда прольют небесную лохань Давно не почитаемые боги, Сменившие гиматии на тоги, Но чуждые латинского греха.