http://www.bards.ru/archives/part.php?id=47475 Ким Юлий Послушать (исп. Юлий Ким)
Посмотреть (исп. Юлий Ким)

Безразмерное танго или Мозаика жизни


Исполняет Юлий Ким


                  Юлий Ким





Как прекрасна река Амазонка
На просторах Бразильи моей!
Как течёт она до горизонта,
Как один нескончаемый змей.
Как люблю я в тени Кордильеров
Прогуляться под крики макак,
Я вам често спою, я Бразилью мою
Обожаю немыслимо как !

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.

Как прекрасна моя Антарктида
На просторах холодных равнин,
Как мне нравится эта картина –
Над снегами парящий пингвин !
Как люблю я взобраться на айсберг
В окружении застенчивых дам,
Я вам често спою, Антарктиду мою
Я в обиду ни разу не дам !

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.

Как прекрасно моё Гонолулу,
Как прелестна моя Кострома,
Как мне нравится эта планета,
Лето, осень, весна и зима.
Как хочу я воспеть и прославить
Край за краем, страну за страной,
Пока не воспою
Всю планету мою,
Не пойду я отсюда домой.

       Не надо ! Я умоляю вас не надо !
       К чему сомненья ? Сомненья ни к чему.
       Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда
       В одно мгновенье всё пойму.


Юлий Ким:
Михаил Левитин, главный режиссёр московского театра "Эрмитаж",      
                   заказал мне дописать это танго к десятилетию театра. "Пиши любую 
                   чушь – я поставлю", - сказал он. Я так и поступил, и написал 80 с    
                   лишним строф. Из них он отобрал 50 для постановки, составил свою 
                   композицию и сыграл её на юбилее. Для публикации я отобрал эти 34,
                   из них лишь часть совпадает с композицией Левитина. Отбирал я по 
                   принципу удобочитаемости. Среди читателей может оказаться и другой 
                   режиссёр, которому захочется устроить свою композицию. Если 
                   понадобится, я ещё столько же напишу – жанр позволяет.




Дважды десять когтей у медведя.
Десять пальцев у нас на руках.
Десять суток, метаясь и бредя,
Достоевский писал "Игрока".
Десяти непорочным девицам
Десять бесов явились во сне.
Завершают сюжет
Десять лет, десять лет
"Эрмитажу", который в Москве !



                      1.
Это танго – оно, как цыганка:
Путь его пролегает везде.
Вьются юбки, гундосит шарманка,
Ноги сами несут по земле !
Знай мелькают, как карты в колоде.
Люди, страны, дороги, столбы...
    Каждый новый маршрут –
    Это новый лоскут
На цветную рубаху судьбы !

                      2.
В понедельник безоблачно-ясно,
А во вторник чудовищный град.
В среду снова погода прекрасна,
А в четверг целый день снегопад.
Сухо в пятницу, влажно в субботу,
В воскресенье – неслыханный смерч !
    Вам подобный контраст
    Слишком кажется част,
А для нас он обычная вещь

                      3.
Вышел киллер и сел в катерпиллер.
Вышел диллер и доллар зажал.
Вышел Мюллер и с ним патер Миллер,
Воду вылил на рыжий пожар.
И вот так день за днём в этом мире
Каждый кто-то играет с огнём:
      Кто-то носит его,
      Кто-то гасит его,
Кто-то рученьки греет на нём.

                      4.
Хорошо на московском просторе.
Светят звёзды Кремля в синеве.
Гордый горец из города Гори
Всё мечтал здесь о дружной семье.
Как искал он тепла и участья,
Как хотел доверять и любить !
    Этой страстной мечтой
    И ужасной средой
Можно многое в нём объяснить.

                      5.
Вот идёт Александр Македонский
Блок, Вертинский, Фадеев, Дюма –
Александры, великие тёзки,
К ним пробиться надежды нема.
Еле терпят они Искандера,
Да и то ради дяди Сандро.
    А Левитин и Ким
    Соответствуют им,
Как, простите, корове седло.

                      6.
Есть в Туркмении город Ташауз,
И пока не задуло свечу,
Я одною мечтой утешаюсь,
Что его я ещё навещу.
Нету в нём мавзолеев Тимура
Пирамид и античных колонн.
    Просто некий певун
    Был там некогда юн
И в чудесную Люсю влюблён.

                      7.
Вот идёт Александр Грибоедов,
Осторослов, дипломат, полиглот.
Он, грибами в гостях пообедав,
Совершенно расстроил живот.
Надо ехать на воды Кавказа.
"Где карета? Вон из Москвы !"
      Он поехал в Тифлис,
      В тот, что Персии близ,
И уже не вернулся, увы.

                      8.
Вот прекрасная повесть из жизни:
Князь графиню одну полюбил.
Но она из-за сильного секса
Убежать захотела с другим.
Князь искал оскорбителя долго,
Но был ранен и телом зачах.
      И он всё ей простил,
      И опять полюбил,
И скончался у ней на руках.

                      9.
Господа,ей же ей, дело скверно:
День и ночь, наяву и во сне
Розенкранц на костях Гильденстерна,
Как на флейте, играет Массне.
Как он вертит невинное тело,
Дует в дырочку, жмёт на бедро !
      Уж и так он и сяк,
      Но никак, ну никак
Не достанет до верхнего "до"!

                      10.
Вот идёт Александр Сергеич
К Николаю Васильичу Г.
Он несёт, как какой-нибудь Гнедич,
Натюрморты художника Ге.
Это видит покойный Мицкевич
И презрительно цедит слова:
    "Миль пардон, Александр,
      Это низменный жанр:
В натюрморте натура мертва".

                      11.
О, Камчатка моя, о Камчатка !
Посмотри: это я, твой Орфей.
О роскошная дикая чайка,
Ты моя золотая форель !
О, Камчатка, ты видишь, как часто
Всю я жизнь понимаю тебя !
      Что за страшный магнит
      В твою тундру зарыт,
Что так манит и мучит меня !

                      12.
Что я в жизни любил ? ненавидел ?
Что нашёл я и то ли искал ?
Что я видел и что не увидел ?
Что я слышал и что услыхал ?
Где друзья, где враги, где подруги ?
Что такого сказал я умно ?
      Мой единственный враг,
      Баснословный мудак,
Всё глядит на меня из трюмо.

                      13.
На скамьях Государственной Думы
Можно видеть различных людей.
Эти веселы, эти угрюмы,
Вон татарин, а вот и еврей.
Кто со свечечкой молится в храме,
Кто с попов обрывает кресты
      Как богат наш народ
      Депутатами от
Необъятной его широты !

                      14.
Как прекрасно, чудесно, отлично,
Превосходно и больше того –
Выступать перед всеми публично,
Не скрывая лица своего !
Всё лицо твоё публика видит,
От детей до солидных мужчин,
      На открытый твой лик
      Каждый смотрит – и в миг
Просыпается в нём гражданин.

                      15.
Птица малая археоптерикс !
В глубину мезозойских хвощей
Посылаю тебе этот телекс
О сегодняшнем виде вещей.
Бронтозавров твоих, мегозавров
Заменила машинная сталь.
      Ну а тот трилобит
      Стал потом троглодит
И пока ешё не перестал.

                      16.
Жили-были старик со старухой,
И всю жизнь их преследовал рок:
Оба глухи на правое ухо,
Оба слепы на левый глазок.
У неё был артрит сухожилий,
У него не хватало ступни.
      Если каждого взять
      То ни сесть и не встать,
Но вдвоём обходились они.

                      17.
- Гавриил, где вы были намедни ?
- Я к обедне ходил, Даниил.
- Гавриил, что за жалкие бредни ?
- Даниил, но я правда ходил.
- Гавриил, да, но где вы сегодня ?
- Я сегодня у сводни гощу.
    - Как же так Габриэль:
    - То вы в храм, то в бордель.
- Я ищу, Даниэль, я ищу.

                      18.
Вот ещё одна повесть из жизни:
Граф графиню одну полюбил.
И хоть был он большой керосинщик,
Он женился и пьянку забыл.
Но она оказалась дешёвка
И хоть с кем, даже с братом жила.
      Но настала война,
      Заразилась она,
И он в Бога поверил тогда.

                      19.
Да я слушаю... слушаю... слышу...
Нет, конечно... Ну, что вы... Вчера...
Николая, Петра... Нет, не Мишу...
Мишу позже... Сначала Петра...
Да, спасибо... Не нужно... Оставьте !
Попрошу ко мне в душу не лезть !
       Кто сказал "пятьдесят" ?
       Почему "пятьдесят" ?
Двести семь – ш е с т ь д е с я т – 
                                     двадцать шесть !!!

                      20.
Это танго – полёт бумеранга:
Вдаль к началу – и вновь на финал.
Это песнь о стране Чунга-Чанга,
Бесконечного детства вокзал.
Как яранга в низовиях Ганга,
Это танго смешно и пестро.
       Но бывает на миг –
       Как змеиный язык
Танго тонко и вместе остро !

                      21.
Я прошу вас, Лариса, Глафира,
Умоляю, считаю до трёх:
Отречёмся от старого мира !
Отряхнём его прах с наших ног !
Ты, Лариса, пойди за Бориса,
Ты, Глафира, езжай на Кавказ –
       И тогда этот мир
       Будет заново мил,
А не так безобразен, как щас.

                      22.
- Д’Артаньян, вы дурак, извините !
- Де ла Фер, но и вы сам дурак !
- Понапрасну вы шпагой звените !
- Больше вы не попьёте коньяк !
- Где модам Бонасье Д’Артаньяньяша ?
- А кто предал жену палачу ?
      - Я прощал сколько мог,
       Но последний намёк
Не прощу ! Ни за что не прощу !
      - Я прощал до сих пор,
       Но последний укор
Я ударом клинка возмещу !
      - Я прощал, как умел
       Но всему есть предел
И за это я вам отомщу !
      - Но имейте ввиду –
       Я и здесь превзойду:
Всё прощу и спокойно уйду.

                      23.
- Начинаю Е2 – Е4.
- Продолжаю Ж7 на Ж5.
- Против денег часы золотые.
- Принимаю.
          - Прошу продолжать.
- Предлагаю посильную жертву.
- Принимаю, хотя и не рад.
      - Что поделаешь Поль:
       Мой бубновый король
Объявляет вам рыбу и мат.

                      24.
Дайте Баунти ! Баунти ! Баунти !
И другие подайте плоды !
Дайте радио ! Видео ! Ауди !
Каждый раз ! И во время еды !
Дайте Стиморол ! Стиморол ! Стиморол ! –
Защищает с утра до утра!
       Дайте нам Бледамет !
       Педдигри ! Киттикет !
Дайте всё, что для полости рта !

                      25.
И ещё одна повесть из жизни:
Граф графиню свою разлюбил,
И всю жизнь сней мечтал разойтиться,
Но всё не было нравственных сил.
Чуть бывало возьмётся за посох,
Как она уж опять с животом.
      Только будучи стар,
      Он своё наверстал
И ничуть не раскаялся в том.

                      26.
Всю-то жизнь я дурачился с песней,
Бегал, прыгал, играл в чепуху.
Называть это дело профессьей
Как хотите – никак не могу.
Я пложу свои песенки лёгко,
Не хочу я их в муках рожать.
      А что деньги дают,
      Как за доблестный труд –
То не буду же я возражать !

                      27.
- Я хочу рассказать тебе поле.
- Что вы, сударь, пристали ко мне ?
Потому, что вы с севера, что ли ?
- Шагане ты моя, Шагане,
Хочешь я расскажу тебе Фета ?
- Из Бодлера просила бы я.
    - Я могу и Рембо
    - Ах, не всё ли равно ?
- Шагане ты моя...
                   - Я твоя.

                      28.
Проходя по житейскому морю,
Пять сердец я разбил дорогих.
Правда, если я не разбил их,
То разбил бы четыре других.
Всё равно, брат, вались на коленки
И тверди, подводя результат:
    "Виноват. Виноват.
      Виноват. Виноват.
Виноват. Виноват. Виноват.

                      29.
Как прекрасна мозаика жизни,
Хоть и логики как лишена !
Как луч света в вертящейся призме,
Так дробится и брызжет она !
Не ищите порядку и связи,
Проповедуйте горе уму,
      А когда чёрный кот
      Вам тропу перейдёт,
Перейдите её же ему !

                      30.
Вот идёт Александр Твардовский,
С ним Островский идёт Николай.
К ним подходит поэт Маяковский:
- Как пойти на бульвар де Распай?
- Нет, нет, нет, мы московские люди,
Ваш Париж для нас город чужой ! –
      А он молча стоит,
      Непричёсан, небрит,
И глядит с непонятной тоской.

                      31.
- А скажите, Раиса Петровна,
Где вы брали такой крепдешин ?
- Это было у синего моря,
Где струятся потоки машин.
- И почём же платили за метр ?
- Это дорого мне обощлось.
    - А у нас креп-жоржет
    Расхватали чем свет.
- Вся надежда на русский авось.

                      32.
Беспорядочно перечисляяя
Что на слух и на глаз попадёт,
Обернёшся назад – мать честная !
И опять воспалённо - вперёд !
Чуть за здравым погонишься смыслом,
Лезет в очи какая-то муть !
       Хочешь прямо на юг –
       Получается крюк,
Называется творческий путь.

                      33.
Это танго оно вроде танка:
Напролом так и лезет и прёт.
Безобра-,
         беспоща-,
                  без остатка
Давит траками всё напролёт
Как безумные воют тромбоны,
От гитары спасения нет !
      Хоть среда, хоть четверг –
      Господа, руки вверх:
Начинается новый куплет !


            К ЧИТАТЕЛЮ
( в ритме "Безразмерного танго" )

- До чего хороши пьесы Кима !
- Да, и песни весьма хороши.
- Да, но пьесы поглубже, вестимо.
- Да, но в песнях побольше души.
- Да, но главное – драматургия.
- Да, но чем же он плох, как поэт ?
    - Да, действительно. Но
      Нужно что-то одно.
- Да, конечно, но думаю, нет.

199697 г.г.

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта