Ким Юлий | Послушать (исп. Юлий Ким) Посмотреть (исп. Юлий Ким) |
Исполняет Юлий Ким
Юлий Ким Как прекрасна река Амазонка На просторах Бразильи моей! Как течёт она до горизонта, Как один нескончаемый змей. Как люблю я в тени Кордильеров Прогуляться под крики макак, Я вам често спою, я Бразилью мою Обожаю немыслимо как ! Не надо ! Я умоляю вас не надо ! К чему сомненья ? Сомненья ни к чему. Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда В одно мгновенье всё пойму. Как прекрасна моя Антарктида На просторах холодных равнин, Как мне нравится эта картина – Над снегами парящий пингвин ! Как люблю я взобраться на айсберг В окружении застенчивых дам, Я вам често спою, Антарктиду мою Я в обиду ни разу не дам ! Не надо ! Я умоляю вас не надо ! К чему сомненья ? Сомненья ни к чему. Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда В одно мгновенье всё пойму. Как прекрасно моё Гонолулу, Как прелестна моя Кострома, Как мне нравится эта планета, Лето, осень, весна и зима. Как хочу я воспеть и прославить Край за краем, страну за страной, Пока не воспою Всю планету мою, Не пойду я отсюда домой. Не надо ! Я умоляю вас не надо ! К чему сомненья ? Сомненья ни к чему. Не надо ! Я с полуслова, с полувзгляда В одно мгновенье всё пойму. Юлий Ким: Михаил Левитин, главный режиссёр московского театра "Эрмитаж", заказал мне дописать это танго к десятилетию театра. "Пиши любую чушь – я поставлю", - сказал он. Я так и поступил, и написал 80 с лишним строф. Из них он отобрал 50 для постановки, составил свою композицию и сыграл её на юбилее. Для публикации я отобрал эти 34, из них лишь часть совпадает с композицией Левитина. Отбирал я по принципу удобочитаемости. Среди читателей может оказаться и другой режиссёр, которому захочется устроить свою композицию. Если понадобится, я ещё столько же напишу – жанр позволяет. Дважды десять когтей у медведя. Десять пальцев у нас на руках. Десять суток, метаясь и бредя, Достоевский писал "Игрока". Десяти непорочным девицам Десять бесов явились во сне. Завершают сюжет Десять лет, десять лет "Эрмитажу", который в Москве ! 1. Это танго – оно, как цыганка: Путь его пролегает везде. Вьются юбки, гундосит шарманка, Ноги сами несут по земле ! Знай мелькают, как карты в колоде. Люди, страны, дороги, столбы... Каждый новый маршрут – Это новый лоскут На цветную рубаху судьбы ! 2. В понедельник безоблачно-ясно, А во вторник чудовищный град. В среду снова погода прекрасна, А в четверг целый день снегопад. Сухо в пятницу, влажно в субботу, В воскресенье – неслыханный смерч ! Вам подобный контраст Слишком кажется част, А для нас он обычная вещь 3. Вышел киллер и сел в катерпиллер. Вышел диллер и доллар зажал. Вышел Мюллер и с ним патер Миллер, Воду вылил на рыжий пожар. И вот так день за днём в этом мире Каждый кто-то играет с огнём: Кто-то носит его, Кто-то гасит его, Кто-то рученьки греет на нём. 4. Хорошо на московском просторе. Светят звёзды Кремля в синеве. Гордый горец из города Гори Всё мечтал здесь о дружной семье. Как искал он тепла и участья, Как хотел доверять и любить ! Этой страстной мечтой И ужасной средой Можно многое в нём объяснить. 5. Вот идёт Александр Македонский Блок, Вертинский, Фадеев, Дюма – Александры, великие тёзки, К ним пробиться надежды нема. Еле терпят они Искандера, Да и то ради дяди Сандро. А Левитин и Ким Соответствуют им, Как, простите, корове седло. 6. Есть в Туркмении город Ташауз, И пока не задуло свечу, Я одною мечтой утешаюсь, Что его я ещё навещу. Нету в нём мавзолеев Тимура Пирамид и античных колонн. Просто некий певун Был там некогда юн И в чудесную Люсю влюблён. 7. Вот идёт Александр Грибоедов, Осторослов, дипломат, полиглот. Он, грибами в гостях пообедав, Совершенно расстроил живот. Надо ехать на воды Кавказа. "Где карета? Вон из Москвы !" Он поехал в Тифлис, В тот, что Персии близ, И уже не вернулся, увы. 8. Вот прекрасная повесть из жизни: Князь графиню одну полюбил. Но она из-за сильного секса Убежать захотела с другим. Князь искал оскорбителя долго, Но был ранен и телом зачах. И он всё ей простил, И опять полюбил, И скончался у ней на руках. 9. Господа,ей же ей, дело скверно: День и ночь, наяву и во сне Розенкранц на костях Гильденстерна, Как на флейте, играет Массне. Как он вертит невинное тело, Дует в дырочку, жмёт на бедро ! Уж и так он и сяк, Но никак, ну никак Не достанет до верхнего "до"! 10. Вот идёт Александр Сергеич К Николаю Васильичу Г. Он несёт, как какой-нибудь Гнедич, Натюрморты художника Ге. Это видит покойный Мицкевич И презрительно цедит слова: "Миль пардон, Александр, Это низменный жанр: В натюрморте натура мертва". 11. О, Камчатка моя, о Камчатка ! Посмотри: это я, твой Орфей. О роскошная дикая чайка, Ты моя золотая форель ! О, Камчатка, ты видишь, как часто Всю я жизнь понимаю тебя ! Что за страшный магнит В твою тундру зарыт, Что так манит и мучит меня ! 12. Что я в жизни любил ? ненавидел ? Что нашёл я и то ли искал ? Что я видел и что не увидел ? Что я слышал и что услыхал ? Где друзья, где враги, где подруги ? Что такого сказал я умно ? Мой единственный враг, Баснословный мудак, Всё глядит на меня из трюмо. 13. На скамьях Государственной Думы Можно видеть различных людей. Эти веселы, эти угрюмы, Вон татарин, а вот и еврей. Кто со свечечкой молится в храме, Кто с попов обрывает кресты Как богат наш народ Депутатами от Необъятной его широты ! 14. Как прекрасно, чудесно, отлично, Превосходно и больше того – Выступать перед всеми публично, Не скрывая лица своего ! Всё лицо твоё публика видит, От детей до солидных мужчин, На открытый твой лик Каждый смотрит – и в миг Просыпается в нём гражданин. 15. Птица малая археоптерикс ! В глубину мезозойских хвощей Посылаю тебе этот телекс О сегодняшнем виде вещей. Бронтозавров твоих, мегозавров Заменила машинная сталь. Ну а тот трилобит Стал потом троглодит И пока ешё не перестал. 16. Жили-были старик со старухой, И всю жизнь их преследовал рок: Оба глухи на правое ухо, Оба слепы на левый глазок. У неё был артрит сухожилий, У него не хватало ступни. Если каждого взять То ни сесть и не встать, Но вдвоём обходились они. 17. - Гавриил, где вы были намедни ? - Я к обедне ходил, Даниил. - Гавриил, что за жалкие бредни ? - Даниил, но я правда ходил. - Гавриил, да, но где вы сегодня ? - Я сегодня у сводни гощу. - Как же так Габриэль: - То вы в храм, то в бордель. - Я ищу, Даниэль, я ищу. 18. Вот ещё одна повесть из жизни: Граф графиню одну полюбил. И хоть был он большой керосинщик, Он женился и пьянку забыл. Но она оказалась дешёвка И хоть с кем, даже с братом жила. Но настала война, Заразилась она, И он в Бога поверил тогда. 19. Да я слушаю... слушаю... слышу... Нет, конечно... Ну, что вы... Вчера... Николая, Петра... Нет, не Мишу... Мишу позже... Сначала Петра... Да, спасибо... Не нужно... Оставьте ! Попрошу ко мне в душу не лезть ! Кто сказал "пятьдесят" ? Почему "пятьдесят" ? Двести семь – ш е с т ь д е с я т – двадцать шесть !!! 20. Это танго – полёт бумеранга: Вдаль к началу – и вновь на финал. Это песнь о стране Чунга-Чанга, Бесконечного детства вокзал. Как яранга в низовиях Ганга, Это танго смешно и пестро. Но бывает на миг – Как змеиный язык Танго тонко и вместе остро ! 21. Я прошу вас, Лариса, Глафира, Умоляю, считаю до трёх: Отречёмся от старого мира ! Отряхнём его прах с наших ног ! Ты, Лариса, пойди за Бориса, Ты, Глафира, езжай на Кавказ – И тогда этот мир Будет заново мил, А не так безобразен, как щас. 22. - Д’Артаньян, вы дурак, извините ! - Де ла Фер, но и вы сам дурак ! - Понапрасну вы шпагой звените ! - Больше вы не попьёте коньяк ! - Где модам Бонасье Д’Артаньяньяша ? - А кто предал жену палачу ? - Я прощал сколько мог, Но последний намёк Не прощу ! Ни за что не прощу ! - Я прощал до сих пор, Но последний укор Я ударом клинка возмещу ! - Я прощал, как умел Но всему есть предел И за это я вам отомщу ! - Но имейте ввиду – Я и здесь превзойду: Всё прощу и спокойно уйду. 23. - Начинаю Е2 – Е4. - Продолжаю Ж7 на Ж5. - Против денег часы золотые. - Принимаю. - Прошу продолжать. - Предлагаю посильную жертву. - Принимаю, хотя и не рад. - Что поделаешь Поль: Мой бубновый король Объявляет вам рыбу и мат. 24. Дайте Баунти ! Баунти ! Баунти ! И другие подайте плоды ! Дайте радио ! Видео ! Ауди ! Каждый раз ! И во время еды ! Дайте Стиморол ! Стиморол ! Стиморол ! – Защищает с утра до утра! Дайте нам Бледамет ! Педдигри ! Киттикет ! Дайте всё, что для полости рта ! 25. И ещё одна повесть из жизни: Граф графиню свою разлюбил, И всю жизнь сней мечтал разойтиться, Но всё не было нравственных сил. Чуть бывало возьмётся за посох, Как она уж опять с животом. Только будучи стар, Он своё наверстал И ничуть не раскаялся в том. 26. Всю-то жизнь я дурачился с песней, Бегал, прыгал, играл в чепуху. Называть это дело профессьей Как хотите – никак не могу. Я пложу свои песенки лёгко, Не хочу я их в муках рожать. А что деньги дают, Как за доблестный труд – То не буду же я возражать ! 27. - Я хочу рассказать тебе поле. - Что вы, сударь, пристали ко мне ? Потому, что вы с севера, что ли ? - Шагане ты моя, Шагане, Хочешь я расскажу тебе Фета ? - Из Бодлера просила бы я. - Я могу и Рембо - Ах, не всё ли равно ? - Шагане ты моя... - Я твоя. 28. Проходя по житейскому морю, Пять сердец я разбил дорогих. Правда, если я не разбил их, То разбил бы четыре других. Всё равно, брат, вались на коленки И тверди, подводя результат: "Виноват. Виноват. Виноват. Виноват. Виноват. Виноват. Виноват. 29. Как прекрасна мозаика жизни, Хоть и логики как лишена ! Как луч света в вертящейся призме, Так дробится и брызжет она ! Не ищите порядку и связи, Проповедуйте горе уму, А когда чёрный кот Вам тропу перейдёт, Перейдите её же ему ! 30. Вот идёт Александр Твардовский, С ним Островский идёт Николай. К ним подходит поэт Маяковский: - Как пойти на бульвар де Распай? - Нет, нет, нет, мы московские люди, Ваш Париж для нас город чужой ! – А он молча стоит, Непричёсан, небрит, И глядит с непонятной тоской. 31. - А скажите, Раиса Петровна, Где вы брали такой крепдешин ? - Это было у синего моря, Где струятся потоки машин. - И почём же платили за метр ? - Это дорого мне обощлось. - А у нас креп-жоржет Расхватали чем свет. - Вся надежда на русский авось. 32. Беспорядочно перечисляяя Что на слух и на глаз попадёт, Обернёшся назад – мать честная ! И опять воспалённо - вперёд ! Чуть за здравым погонишься смыслом, Лезет в очи какая-то муть ! Хочешь прямо на юг – Получается крюк, Называется творческий путь. 33. Это танго оно вроде танка: Напролом так и лезет и прёт. Безобра-, беспоща-, без остатка Давит траками всё напролёт Как безумные воют тромбоны, От гитары спасения нет ! Хоть среда, хоть четверг – Господа, руки вверх: Начинается новый куплет ! К ЧИТАТЕЛЮ ( в ритме "Безразмерного танго" ) - До чего хороши пьесы Кима ! - Да, и песни весьма хороши. - Да, но пьесы поглубже, вестимо. - Да, но в песнях побольше души. - Да, но главное – драматургия. - Да, но чем же он плох, как поэт ? - Да, действительно. Но Нужно что-то одно. - Да, конечно, но думаю, нет. 1996 – 97 г.г.