(Текст предоставил: Гиви Чрелашвили) |
Чрелашвили Гиви |
Гиви Чрелашвили Мелиноя, (1) демон страсти, дочерь Хтóния (2) и Кóры, (3) В сердце сáмого Эреба (4) у Кокѝта (5) создана, Там для нового порока открываются просторы, И рожденная богиня их использует сполна. Разделив на половины тело болью или страстью, А потом и половины также надвое разбив, Соблазняет Мелиноя каждой новой ипостасью Повелителя Гадéса, (6) ужас в царствие вселив. Мелиноя с бесконечной страстью телом отдаваться Множит дикое желанье в каждой паре буйных губ, Каждый орган демоницы жаждет с фаллосом сливаться, И насилует подземье новоявленный суккуб. Онемела Персефона от обрушившихся бедствий, Духом страсти похотливой подземельный мир овит, Он на грани катастрофы от возникнувших последствий, В семя Зевса воплотилась иудейская Лилит. (7) Будь же счастлив, мир Аида, тем, что есть предел деленью Тела буйной нимфоманки, необузданно-шальной, И всего-то по Эребу, как по злому повеленью, Бродят, плавают, летают два десятка Мелиной. Их преследует Геката, постепенно убивая То одну, а то другую, настигая по одной, Наконец, оцепененье волей преодолевая, Ей спешит на помощь Кора против дочери родной. Вот уже одна осталась первозданная богиня, Вызывающая похоть напрягла ее соски, Мелиноя с глубиною цвета глаз своих, иссиня- Сизоватых ли, -зеленых с легкой примесью тоски. Тут разверзлась твердь Эреба и, губя или спасая, Поглотила Мелиною там, откуда входит смерть В мир людей через расщелье у Аóрна, (8) и, свисая С двух концов в глубинный Тáртар, (9) вновь сомкнулась эта твердь. Но буквально за мгновенье до того, как твердь осела, В царство мертвых возвращался через трещину Танáт (10) И почувствовал, как мимо что-то вихрем пролетело, Вскоре он забыл об этом, жаждой крови вновь объят. В мире смертных повсеместно, в странах стужи или зноя, Обитает много женщин, это ль истина новá? Может быть, средь них доныне существует Мелиноя? Может даже, Мелиноя в каждой женщине жива? 29 сентября 2010 г. (1) Мелиное посвящен 70-ый орфический гимн, или LXXI (71-ый) в римской нумерации, по которой счет гимнов идет несколько по-другому (некоторым гимнам присвоилось сразу несколько друг за другом идущих номеров, видимо, считалось, что в одном гимне объединены несколько). Согласно этому гимну, Мелиноя была рождена Персефоной от Зевса в царствии Аида возле подземной реки Кокит и сразу стала ужасом для всех, в том числе и для самой Персефоны. Как дочь Зевса, она была богиней подземного царства, однако ее поступки с самого начала стали у всех обитателей Аида вызывать сначала непрязнь, а потом и ужас. Она из одной себя сделала двух, расколовшись надвое и став двутелой. После чего сама возлегла с Аидом, заставив того ею овладеть. Персефоне трудно было что-либо сделать со столь могущественной соперницей, которая, к тому же, была ее дочерью и дочерью Зевса. Однако твердь в царстве мертвых разверзлась и поглотила Мелиною, воистину демоническое создание. (2) Хтоний (подземный) – один их эпитетов Зевса. Так его называли в своих стихах и Гомер, и Гесиод. Кажущееся странным такое для него прозвище, которое больше подходит его брату Аиду, владыке подземного царства, становится понятным, если вспомнить, что в древнейшие времена Зевс считался богом, который совмещал в себе функции и жизни, и смерти и был владыкой как на земле, так и под землей. В дальнейшем он передал власть над подземным миром своему брату Аиду, однако прозвище "Хтоний" так за ним и осталось. К Аиду оно не перешло. Зевс Хтоний почитался в Коринфе, согласно Павзанию. (3) Кора – другое имя богини Персефоны. (4) Эреб – мрачные глубины подземного царства мертвых. (5) Кокит – одна из рек царствия Аида, в переводе с греческого означает "река плача". Вода в этой реке отличалась воистину ледяным холодом. Кокит вытекал из реки Стикс, а впадал в Ахерусийское озеро, называемое также Стигийским болотом. (6) Гадес – эпитет бога Аида. (7) Лилит – злой дух женского пола в иудейской мифологии и демонологии, древнейшего происхождения, восходящего к шумерскому демону Лилиту, который был суккубом, как и Лилит. Лилит косвенно упоминается в одном месте в Ветхом Завете. Согласно иудейским преданиям, она являлась первой женой Адама, которую Бог вылепил из глины. Однако была с самого начала не женщиной, а демоницей и считала своим назначением вредить новорожденным, за что ангелы наложили на нее проклятие в виде наказания, что у нее самой ежедневно будет умирать по сто детей. Лилит стремится погубить не только новорожденных, но и навредить женщинам: на беременных навести порчу, а остальных сделать бесплодными. Стремится она погубить и мужчин, но особым способом, недаром ведь она суккуб: она их соблазняет, входит с ними в соитие, после чего мужчины становятся рабами желания, до умопомрачения желающие Лилит снова. В повторном соитии она им отказывают, после чего мужчины умирают от неудовлетворенного желания. Более поздним аналогом Лилит является демон Ламия в греческой мифологии. Однако похоже, что в орфических гимнах, в единственном древнегреческом источнике, где упоминается Мелиноя, эта дочерь Зевса и Персефоны весьма близка по своей природе к Лилит. (8) Аорн – название местности в области Феспротия, являющейся частью Эпира, входящего в древнюю Элладу. Считалось, что где-то возле Аорна находилась расщелина, являющаяся одним из входов в подземное царство. Другим таким входом считался лаконийский Тенар. Но, конечно, основным входом считался путь через реку Ахеронт, по которой лодочник Харон за плату перевозил души умерших в царствие Аида. (9) Тартар – великая бездна в древнегреческой мифологии. Первочанально Тартар в греческой мифологии мыслился, как пространство, находящееся ниже Аида и отстоящее от него на столько же, на сколько земля отстоит от неба, а уже потом его значение было переосмысленно, и он трактовался, как самое отдаленное и ужасное место Аида, куда отсылались наиболее ярые святотатцы и грешники, такие, как Тантал и Сизиф. (10)Танат – бог смерти в древнегреческой мифологии. Является богом подземного мира, но покидает его, когда нужно отправится за очередной жертвой в людской мир, что умертвить ее плоть, что Танат делает, припадая к жертве и жадно выпивая из нее всю кровь. Затем Танат вновь возвращается в царствие Аида. При этом он не берет с собой душу умершего, она отправляется в царствие теней независимо от Таната. Танат лишь умертвляет плоть человека, когда тому приходит время умирать.