(Текст предоставил: Борис Гордон) |
Мирошниченко Сергей |
Сергей Мирошниченко ...И я учусь играть на флейте. (Геннадий) Тяжелую флейту к губам подношу и воздухом терпким древесным дышу, а звук этот густ, духовит и тяжел - великой державы великий посол. ....... О вечная флейта! О кровоточащая флейта! Твой голос - как зов сотни тысяч голодных волков, твои обертоны - как звон непосильных оков. Лучи на экране, но вместо видений и слов лишь чувства одни отражаются на киноленте, - не нотного стана чудная заморская вязь, но мокрого снега паденье в осеннюю грязь великих дорог, по которым прошли караваны со всем содержимым несметных своих тороков, с огнем драгоценных камней, анаши и шелков, а пространство иное, небывшее медленно канув... ....... Но я не помню, прижимаясь к твоим страдальческим устам, как страшно мне, как я устал, я лишь неистово страдаю. И, в прихотливый звук врастая, податливый твой тонкий стан корнями пальцев оплетаю. Твои звучащие цвета, твои поющие цветы всем существом своим питаю на грани тьмы и пустоты иной, холодной, запредельной, где молнии цветные снов не прошивают полотно, звезд трепет скрывшее давно, и где не слышно колыбельной. ....... На низменный кисельный берег молочной медленной реки выходят чинно рыбаки, замок снимают с низкой двери сарая, лодки достают и медленно, смакуя, пьют земное молоко, не веря, что это просто молоко бежит из дальних облаков; принюхиваются, как звери... ....... И я - один из тех лесных зверей, что навзничь опрокинется однажды, сраженный наповал музыкою твоей, и будет умирать от голода и жажды в виду забывших о добыче егерей. ....... И в правом полушарии моем давно не знают, что творится в левом, и голова - как черный водоем. В нем рыбы мертвые, а тело стало хлевом. Там с блеяньем, рычаньем и сопеньем моих идей мятутся воплощенья и, становясь то гадом, то скотом, я падаю все в тот же водоем. ....... Там звонкая больная тишина. Из вязкой топи, с илистого дна, взираю в опрокинутую высь с тупым непониманьем и укором. Там, перед одеревеневшим взором, прямые параллельные сплелись. ....... В этой бездне ни лестниц, ни строп, ни канатов, нет ни центра, ни грязных скрипучих окраин, ни врага, ни, тем более, друга и брата... Каждый шаг твой во времени вечности равен, и движенье руки как в замедленной съемке, вдох - столетье, и выдох столетие длится, слово скажешь кому, или глянешь - потомки в удивлении прячут смущенные лица. Им неясен язык, на котором творили и пели наши предки, невнятно движенье души - и чего же ты хочешь от них? Почему, как птенец на снегу, замерзает твой стих? Но и мне не понять, отчего их глаза опустели... Может быть, только эта тяжелая флейта, эта кровоточащая флейта и вылечит их. Так возьми ее в руки и выдуй блестящую ленту фейерверка, стальную разящую ленту, как ребенок - сверкающий мыльный пузырь, как сосуд - стеклодув, как дракон, или так, как хвостатая нечисть в аду - сатанинское пламя; подними этот ствол, эту тяжкую ношу со всеми корнями, ощути непосильность работы сведенными спазмом руками, как и я, выдувающий душу сожженными флейтой губами, чтобы горькое дерево вдруг переплавилось в стих. 14. 02. 1992