В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Чикина Ольга Сергеевна. [Россия, Рязанская область, Рязань] (род. 08.05.1969) Ольга Чикина — сочинительница "новой волны", многократный хедлайнер и лауреат музыкальных фестивалей на родине и за рубежом. В мелодиях и манере Ольги Чикиной есть интонации блюза и рока, городского романса, французского шансона и кабаре. В текстах щемящие нотки "дворовых" и "орлятских" песен сочетаются с целомудренным идеализмом и высокой философской стихией, заставляя вспомнить и Новеллу Матвееву, и Митьков, и Тома Уэйтса. Ольгу Чикину можно смело назвать современным трубадуром. Не самые очевидные истоки многих песен Ольги Чикиной, их "музыкальное подсознание" — наследие советских ВИА, западной рок— и поп-классики. Творчество Чикиной — эксперимент по "стыковке" русского рока, русского фолка и бардовской песни. Читайте статью "Золотой ключик Оли Чикиной" от Псоя Короленко в "Иерусалимском журнале" https://new.antho.net/wp/jj61-psoy/ Смотрите программу Дмитрия Брикмана "Детский недетский вопрос" с участием Оли Чикиной: https://www.youtube.com/watch?v=OP5dagDhrdM Смотрите ролики с участием Юлия Кима, Сергея Никитина, Бахыта Кенжеева, Игоря Иртеньева, Юрия Наумова, Михаила Башакова: https://www.youtube.com/watch?v=FIrsqkleCik&t=5s Аня Герасимова (Умка): ОЛЯ ЧИКИНА Двенадцать волчат, дикий котенок, щенок на снегу. Это то самое, это самое главное, ниточка. Я в детстве думала, что когда зайку бросила хозяйка и он до ниточки промок — это до той ниточки, которая у него в самой глубине, внутри, я ее хорошо себе представляла: серенькая такая ниточка, не натянутая, а как бы мятая, размотанная с кончающейся катушки, я ее видела свободно висящей в воздухе. Она у каждого внутри есть, и если уж до нее промок, то всё. Вот Оля Чикина поет об этой ниточке, из этой ниточки. Об этом нельзя говорить и петь, как нельзя смотреь на очень маленьких новорожденных животных. Как-то на палаточном фестивале, в двух шагах от торной тропы, я видела гнездо с птенцами, я даже не сразу поняла, что это за слепо тычущийся в небо распахнутый желторотый мох. Было ясно, что рядом с тропой птенцам вряд ли выжить, и это одно из самых страшных воспоминаний моей не самой тепличной жизни. Об этом нельзя даже подумать, не то что петь, а Оля поет — своим удивительным голосом, то детским, то женским, без явного перехода, мягким, как клетчатая байковая рубашечка, шелестящим, как трава на ветру, с маленькой невероятной лучезарной улыбкой на конце. ("Когда мы пели про войну, Он улыбался и белел..") Я всего несколько раз встречалась с ней, мы практически не говорили, только слушали пенье друг друга. Я ничего о ней не знаю, кроме того, что она из Рязани, — красивого тихого города, совершенно беспонтового с точки зрения гастролера, записного возмутителя спокойствия. Откуда она такая взялась — с такой точностью слова и звука, с таким, главное, бесстрашием перед этим глубоким, несказуемым внутренним ребенком — непонятно. Чистый Божий промысел. Это — ни для чего, в этом нет никакого смысла. Это и есть смысл. |
Контакты:
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |