В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Конопелькин Александр Алексеевич ("Великий и мудрый Капа"). [Беларусь, Гомельская область, Гомель] (род. 03.03.1952, ум. 20.03.2013) Александр Конопелькин родился в Архангельске 3 марта 1952. В шестилетнем возрасте переехал в Ленинград, а с 1959 года жил в Гомеле. В 1986 году приехал на заработки в Ноябрьск, а потом переехал в город Муравленко Ямало-Ненецкого АО, где и жил всё последнее время. Занимался рок-музыкой и в 1977 году даже создал группу "Примус", но спустя два года ушёл из группы в авторскую песню, став настоящей жемчужиной гомельского КСП. Участник и член жюри многих фестивалей АП, ярчайший представитель этого жанра, Саша был настоящим Поэтом Милостью Божьей. Его можно отнести к числу авторов, малоизвестных в широких кругах, но пользующихся огромным авторитетом и уважением знатоков АП, любящих его поэзию. С 1988 года Александр ежегодно выезжал на Грушинский фестиваль, где был активной частью содружества Кольского бугорка. В 2006 году Капа стал лауреатом "Второго канала", одного из редких нынче фестивалей, где помнят и берегут традиции КСП, и который является заметным и значимых в мире авторской песни. Александр Конопелькин член союза писателей; необычайно талантливый автор со своим уникальным музыкальным и поэтическим языком. В 2004 году в издательстве " Баско" (Екатеринбург) вышла книга его стихов "Наука отбрасывать тень". Спустя десять лет, уже после смерти поэта, издателем А.Н.Вараксиным была опубликована поэзия и проза Александра в авторской редакции. Книга называется "Беспробудные бессонницы".
Саша любил Гомель, всегда считал себя гомельчанином и в этом городе он ушёл из жизни 20 марта 2013 года. "Великий и Мудрый Капа" — так называли его многочисленные гомельские друзья, коллеги и поклонники. В истории гомельского клуба АП имя Александра Конопелькина было и навсегда останется первым по значимости.
"Я жив потому, что мне нравится жить, а не потому, что пока что не умер" .
[i]"Впервые на сцену с гитарой мне пришлось выйти уже в армии. Хотя, первое исполнение первой песни, где слова и музыка были полностью моими, не обошлось без некоторого конфуза. Дембельнулся я в Гомель, напропалую хиппующий: народ щеголял в дублёнках, джинсах, трейзерах и в шузняке на платформе.[/i] Стихи всё равно всплывали, без спросу, и копошились до тех пор, пока я их не запишу, причём оформлялись в слова только тогда, когда я видел перед собой бумагу и держал в руке что-нибудь, чем пишут. Если не записывал – откладывались в труднодоступных закоулках сознания, словно каловые камни в прямой кишке, так что писать стало для меня физиологической потребностью (графоманы меня поймут). Самой благодарной моей аудиторией стал гомельский КСП, куда заманил меня Витя Матькунов, с которым мы где-то когда-то играли какие-то танцульки... аудиторией благодарной столь же, сколь и критичной. Самодеятельная песня в те времена привлекала людей начитанных, наслышанных, остро чувствовавших слово. Берусь утверждать, что КСП и проводимые ими фестивали были единственной легальной тогда возможностью реализации свободы слова. Фестиваль 1979 года в Киеве, первый в моей жизни, навечно утвердил КСП наиблагоприятнейшей для меня средой обитания. Тем более что там я познакомился с Юрой Лоресом, которого и по сию пору полагаю первым из своих учителей. В том же году судьба свела меня с Сашей Воложиным, чьи стихи привели меня в восторг, и в коем сразу же и безоговорочно признал я друга, учителя и собутыльника. А знакомство с Мишей Щербаковым на калужском фестивале 1983 года в корне перелопатило моё мироощущение. Я всё больше уделял внимание поэтике и всё меньше – гитаре. Ещё во времена рок-н-ролла песня стала для меня способом прочтения стихов. Фестивали становились всё цивильней, все активней в них участвовали отделы культуры и комсомол. А всесоюзный съезд авторов 1988 года в подмосковных Химках, отчётливо обнаружил: самодеятельная песня становится малобюджетным сектором шоу-бизнеса. Слава Богу, решения, принятые на этом съезде, не стали судьбоносными. Возрождённый Грушинский был ориентирован на "гору", основной состав которой представляла самарская и тольяттинская гопота, оргкомитет фестиваля весьма преуспел в подмене авторской песни массовой: "Предали эников подлые бэники... Вместе ж, казалось бы, ели вареники!" Я отчётливо понял: мне в этой плойме ловить нечего, и стал появляться только там, куда приглашали, сам себя титулуя: хиппи-расстрига, бард-переросток. Не подлежит сомнению, что моя биография, равно как и биография каждого человека, хочет он того или нет, составляет историю человечества под знаком рок-н-ролла, скрытого или явленного. И очередное откровение, явленное мне знакомством со стихами Лучшей В Мире Поэтки Нины Ягодинцевой, и то, что Кольский бугорок под командорством Каплаши, подобно Ноеву ковчегу, стал моим прибежищем после многолетнего невыныривания из мутных волн всероссийского потопа, было предопределено на всех уровнях. Книга Бытия не даст соврать". Александр Конопелькин. 2011.
|
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |