В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Жил в Алма-Ате. Родился в Москве под знаком Льва. Пережил все "радости" трудных предвоенного, эвакуационного и военного периодов. В связи с этим учился сложно: 1-ый класс — Алупка; 2-ой -Симферополь; 3-ий — Ташкент; 4-ый Бухара; 5-ый закончил в Челябинске, там же окончил школу. После окончания Челябинского политехнического института работал на автомобильных и тракторных заводах на различных должностях вплоть до зам. директора и главного инженера. Последние 40 лет занимался наукой и исследованиями. Специалист по динамике, прочности и долговечности. Автор более 60 печатных работ, 18 авторских свидетельств по изобретениям, множество научных и лауреатских званий. В 1994 г. ушёл на пенсию и "свободные хлеба" из КазГНУ им. Аль-Фараби, где последние 10 лет работал зав. лабораторией и ведущим научным сотрудником на ФМПМ (механики и прикладной математики). Помимо науки у него было ещё несколько увлечений, которые Феликс Ефимович любил страстно, "как девушек любимых": спорт, бардовская песня. В спорте имел 3 первых разряда: волейбол, теннис, шахматы. 40 лет занимался спортивным туризмом (горный, лыжный, таёжный, водный). По горному туризму имел звание мастера спорта СССР. Более 20 сезонов провёл на Памире, Центральном Тянь-Шане, Фанских Горах, Заилийском Ала-Тау. Две трети пройденных маршрутов провёл в качестве руководителя. Много первопрохождений. Авторская (бардовская)песня — была настоящей страстью, одержимостью Феликса. Начинал он в Челябинском клубе "ЭОЛ". Затем создал и был первым Председателем КСП "Моримоша" (ЧТЗ Челябинск) и "Тоника"в Алма-Ате. Был участником более 15 фестивалей авторской песни, таких как;"Грушинский "на Волге, "Алма-Ата — 80" на Медео, "Московский "и т. д. Собрал уникальную коллекцию бардовской песни на 7000 часов непрерывного слушания (аудио-кассеты, пластинки, катушки). Публиковался в казахстанских газетах и журналах. В 1998 году вместе с В.Д.Нехорошевым разработали интересную творческую идею — комплект "Солнышко лесное", который был издан в 1998 г. (состоял комплект из книги с текстами и нотами песен и аудиокассеты с подборкой бардовских песен). Больше всего на свете любил, когда много друзей, родных. Обладал потрясающим чувством юмора. Главный девиз: Под камень лежачий коньяк не течёт, Кто это усвоил, тому повезёт! Как завещание в своем стихотворении СУДЬБА Феликс Портной написал: "Не живи уныло. Не жалей, что было, Не гадай, что будет Береги, что есть! "... Уникальный случай, когда один клуб авторской песни породил много интересных авторов, которые стали известны на всей территории Советского Союза. Несомненная заслуга первого руководителя — Феликса Портного. Хоть мы его все время и критиковали, но жизнь показала, что он действовал верно. Он знал всех известных бардов. Со всеми нас знакомил. Кроме того, он воспитал целое поколение слушателей. И на этой почве вырос целый слой людей, любящих бардовскую песню. И в этом — заслуга Портного.[/i] Наталья Приезжева
Использованные материалы: 1. Страница клуба "Моримоша 2. Аргументы и факты-Казахстан 3. Газета Экспресс-К
http://akbard.kz/apf/index.php?showtopic=88
"Я познакомился с Феликсом в начале 80-х. Для меня-это было время , когда остыв после распада ВИА, в котором я отводил душу несколько лет— начал потихоньку снова писать стихи и музыку. Естественно , хочется поделиться с кем нибудь своими эмоциями, чувствами.... Вот тогда , я и остановил на улице Феликса. Я знал, кто это. Поскольку в Алма-ате это был в те годы сверхпопулярный человек. Познакомились. Фил, как его называли некоторые друзья, сходу пригласил меня в гости. Дома у него , он познакомил меня с историей КСП а Алма-Ате, почитал свои последние стихи. Даже попробовал спеть. Кто знал его , помнят его голос и вокальные способности. .......Насколько я помню, начало 80-х, после фестиваля на Медео, были сложными для Феликса и его клуба Тоники. Клуб вырос, подросла творческая молодежь, которой нужна была самостоятельность. Мы обсуждали статьи аналитиков КСП -го движения, которые просачивались в прессу, в которых собственно обосновывалась неизбежность определенных центробежных тенденций. Алма-Атинский "куст" набрал в тот момент критическую массу и... Вообщем, наверное есть люди, которые могут с большей долей уверенности рассказать об этом времени .Захотят, пусть выскажутся. Кроме внутренних процессов в клубе, как мне показалось, что в то время определенные государственные структуры СССР решили вообще прикрыть это явление общественной жизни. По времени, это совпадало с гонениями на другие общественные , самодеятельные и пр объединения людей по интересам не отвечающим утвержденным КПСС взглядам . Я не буду рассказывать байки про то , кто и какие структуры подхватили идею создания КСП в СССР и долго поддерживали это направление :). Я не буду рассказывать байки про то, какую надо было иметь фамилию , чтобы стать лауреатом в КСП :). Мне было на это наплевать. У меня были свои теории и взгляды на этот счет. .......Вообщем, эти самые структуры усложнили себе жизнь и работу. Поскольку разогнав неформальные объединения по квартирам, им стало тяжело их контролировать. Они то, эти неформалы и неформальные структуры и не думали исчезать . Просто распределились по кухням. .......Однажды Феликс позвонил и пригласил на фестиваль Авторской песни в Барнаул (по моему , зимой 1984г). Правда назывался он уже не фестиваль КСП, а Фестиваль Патриотической песни (по моему Всесоюзный статус у него был). Организатором фестиваля в Барнауле был Обком и Горком комсомола (ВЛКСМ). Надо отдать должное: ребята придумали новый ход и хоть как-то поддерживали движение авторской песни, при этом пытаясь перевести в нужное идеологическое русло. Фестиваль был закрытый. Ни афиш, ни объявлений по городу и в прессе не было. Немного подробнее расскажу, поскольку не многие знали об этом фестивале. .......От Алма-Аты на фестиваль в Барнаул поехало несколько человек: Феликс, Анатолий Александрин и еще несколько авторов музыки и стихов, ну и я. В отборочном туре Александрин исполнил несколько песен, в т.ч. на стихи Феликса Портного " Голубые в полоску глаза". Я парочку своих— свежих. Естественно , на патриотические идеи эти работы не тянули. Мои , к тому же еще и "зелёные". С "ехидной" улыбкой , жюри конкурса нас "зарезало"— с формулировкой— не формат. Нас это нисколько не смутило, потому, что это было ясно с самого начала. Единственно, что мы тогда добились— выступление А. Александрина на заключительном концерте. И то, это скорее из уважения к его регалиям в АП. Зато на Гала — концерте , Толик, невольно заставил понервничать организаторов конкурса. Получив, как минимум моральную сатисфакцию:) Он среди прочих согласованных песен, на бис неожиданно исполнил:"Любо, братцы, любо...." История происхождения этой песни, знакома нам скорее по фильму 1942-года..." (Публикация, к сожалению не полная, сайт, с которого она взята уже не существует) Илья Бошкатов
|
|
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |