В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Царёва Валентина Михайловна. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 11.12.1953) Всё началось с того, что отец поехал на базар и, продав поросят, купил мне на вырученные деньги красивенький баян, отделанный зелёным перламутром. Я обрадовалась и не сразу поняла, почему глаза мамы полны слёз. А отец уверял: "Из неё выйдет толк!" и попросил учителя пения Анатолия Аркадьевича Романова научить меня играть на баяне. Так в школе образовался музыкальный кружок, в который вошла и я, но он скоро распался. После окончания средней школы в июне 1971 года я поехала поступать в Ленинградский государственный университет. Не поступив, решила остаться в городе и повторить попытку на следующий год. Нашла ПТУ с одногодичным сроком обучения и получила профессию маляра. С преподавателями нам повезло: мы посещали музеи, ходили в театры, занимались туризмом, участвовали в спортивных соревнованиях. За первое место в соцсоревновании наша группа была премирована поездкой в Киев. В группе были девушки разных национальностей, и у меня появилась возможность разучить украинские песни, которые очень любил мой отец. Помню, без колебаний я подарила свою любимую нейлоновую кофточку Тамаре только за то, что она написала мне текст песни "Цвитэ тэрэн..." русскими буквами. Свою трудовую деятельность я начинала в посёлке Весёлом, на берегах реки Оккервиль, где проживаю и ныне. Профессия мне нравилась, и я решила поступить на вечернее отделение строительного техникума. Работа, учёба, а потом и семья, отнимали много времени. Баян в руки я брала лишь по праздникам, когда приходили гости – они любили частушки и застольные песни. Где-то в глубине души теплилась мечта – создать что-нибудь своё. Но лишь после кончины мамы появилась на свет моя исповедь – поэма "Русская печка". Захотелось её кому-нибудь показать. И вот в музее-квартире Пушкина на Мойке 12, куда мы случайно заглянули с подругой, я познакомилась с поэтом Николаем Астафьевым, и он пригласил меня в Союз писателей на "Стремяковскую пятницу". Было это в конце января 1998 года. Именно эту дату принимаю за точку отсчёта серьёзной работы над словом и музыкой. Я благодарна поэту Ивану Степановичу Стремякову за участие – именно ему я доверила свою поэму, о которой он сказал: "Сыровата, конечно, но что-то в ней есть". Пропитавшись питерской поэзией, я снова запела. Одной из первых и любимых стала песня "Лошади" на стихи Ивана Стремякова. Затем пошли песни на стихи Николая Рубцова, Глеба Горбовского, Николая Рачкова, Валентина Голубева, Николая Астафьева и других поэтов. Сегодня у меня набралось около шестидесяти песен. Своих песен – чуть больше десятка. Что можно сказать о них? В этих песнях, как правило, преобладает деревенская тематика. Иногда рождаются шуточные песенки, такие как "Я иду к тебе, иду", "Бабье счастье", но есть серьёзные: "Белобокой зимой", "Платье мамино". Я приняла участие в фестивале непрофессионального поэтического творчества и авторской песни "Город над вольной Невой", посвящённом 300-летию Санкт-Петербурга. За песню "Река Оккервиль" я получила диплом. Его вручал председатель жюри, заслуженный деятель искусств России, композитор Георгий Портнов. Пожимая мне руку, он сказал: "При пятибалльной системе оценок я поставил вам шестёрку". Заканчивая рассказ о себе, невольно вспоминаю строки из своего стихотворения "Кнопочки":
Песни славные пою – Танины да Ванины – и всегда со мной в строю кнопочки баянные. © Валентина Царёва |
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |