В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ь Э Ю Я

Яблонский Андрей Николаевич
 -  Текстовый архив »
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Автор музыки (композитор), Музыкант]
Яблонский Андрей Николаевич. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 07.09.1951)

Родился 7 сентября 1951 года в Ленинграде. Петь начал раньше, чем научился го-ворить. В 3-х летнем возрасте любимая исполняемая песня была со словами "Ты только одна виновата, что я до сих пор не женат".

В 1958 году пошел в первый класс. Родители, мечтавшие учить ребенка музыке, договорились с учительницей пения, которая целый год учила мальчика игре на форте-пиано. После окончания первого класса мама повела сына в музыкальную школу. На вступительном прослушивании выяснилось, что у мальчика неправильная постановка ру-ки, и на отделение фортепиано его не возьмут, но учитывая абсолютный слух, его готовы учить игре на скрипке или виолончели. Однако мальчик категорически отказался осваи-вать струнные инструменты, в результате чего (в 1959 году) был принят в музыкальную студию Дома пионеров и школьников Ленинского района. В то время возглавлял ее пре-подаватель консерватории, а педагоги были студентами консерватории, поэтому программа обучения соответствовала программе музыкальной школы. На обязательных хоровых занятиях мальчика сразу заметила учительница хора и стала давать ему партии второго голоса. При этом чтобы все вторые голоса правильно интонировали, Андрея ставили в середину группы вторых голосов. В пятом классе мальчика вызвал директор студии и настойчиво предложил перейти из хора в группу сольного пения. Обладавший природной застенчивостью, Андрей наотрез отказался уйти из хора. В последний год семилетнего музыкального обучения педагог по классу фортепиано Марина Борисовна Лившиц, у которой учился Андрей, предложила ему готовиться к поступлению в музыкальное училище. Музыкальное училище в планы Андрея не входило. Это был 1966 год, когда в народе зазвучал тюремный цикл песен Владимира Высоцкого, и очень быстро стал популярным другой музыкальный инструмент – шестиструнная гитара. Первым учителем на гитаре стал друг соседки по коммунальной квартире. Он показал три аккорда в ля-миноре, которые позволяли исполнять блатной репертуар.

После окончания восьмилетки Андрей перешел в девятый класс в 280-ю школу. Замечательным было не только то, что в этой школе учились исключительно девятые и десятые классы, но и то, что там был действующий вокально-инструментальный ан-самбль, состоящий из десятиклассников, который играл на концертах и танцах. Это был год зарождения советского рока. Популярность школьного ансамбля была бешеная. Там впервые Андрей услышал и не мог не полюбить песни The Beatles. Занятия гитарой стали новым увлечением. Самостоятельно осваивая инструмент, Андрей в 10-м классе создал первый свой музыкальный ансамбль, в котором играл на гитаре. Ансамбль выступал на школьных вечерах, играл на танцах и участвовал в конкурсах, организуемых райкомом комсомола.

После окончания школы в 1968 году Андрей поступил в Политехнический инсти-тут, где сразу познакомился с различными музыкантами и собрал вокально-инструментальный ансамбль, в котором играл на ритм-гитаре и выступал как вокалист.

Летом 1969 года комсомольская организация института организовала агитбригаду, которая должна была отправиться с концертами в Алтайский край и месяц давать концер-ты в строительных отрядах, работающих на Алтае. В агитбригаду вошел музыкальный ансамбль Андрея, театр миниатюр. В последний момент перед отъездом агитбригады в комитет комсомола пришли только что ставшие лауреатами Ленинградского фестиваля "Белые ночи" мимы Слава Полунин и Саша Скворцов. Они сказали, что хотят куда-нибудь поехать и присоединились к агитбригаде. Четыре дня в поезде Ленинград – Новосибирск были отданы подготовке программы. Однако, после приезда в Барнаул и прослушивания агитбригады, представителями местного горкома комсомола был вынесен приговор – либо в течение недели будет создана программа достойного уровня, либо всех отправляют в Ленинград. Каждый день, с восьми утра до десяти вечера с перерывом на обед на сцене барнаульского дворца культуры происходил творческий процесс, в результате которого через неделю был выделен автобус, и на алтайский маршрут была выпущена агитбригада с программой под названием "13 канал телевидения". Каждый день артисты приезжали в очередной стройотряд, давали концерт, после чего ансамбль играл на танцах. Популярность агитбригады росла с космической скоростью. Журналисты гонялись за агитбригадой по всему Алтаю, писали хвалебные статьи в газетах. Закончилось турне записью выступления агитбригады на барнаульском телевидении.

Спустя год на том же Алтае, будучи уже участником стройотряда, Андрей знако-мится с Сергеем Розановым и Алексеем Бруновым. Именно Алексей, уже бывший в то время членом ленинградского клуба бардовской песни "Меридиан", осенью 1970 года привел туда Андрея, Сергея и Илью Полесицского, с которым Андрей был знаком по агитбригаде. Так родился квартет, который Анна Яшунская – организатор, вдохновитель и руководитель клуба – назвала "Снегири" по названию песни, которую квартет исполнил на конкурсе бардовской песни и стал лауреатом этого конкурса. Этой же осенью поэма Р. Рождественского "До твоего прихода", показанная Сергеем Розановым Андрею, стала первой работой квартета в фактически созданном им новом жанре – литературно-музыкальной композиции. Поэма читалась при музыкальном сопровождении Андрея. На часть стихов Сергеем и Андреем были написаны песни. С этой композицией квартет стал лауреатом фестиваля, проводимого комитетом комсомола Политехнического института. Квартет существовал три года, за которые было создано еще две композиции. Материалом для них стала поэма М. Борисовой и лирические стихи и песни разных авторов.

В 1971 году Андрея пригласили клавишником в вокально-инструментальный ан-самбль, который играл на танцах в пригороде Ленинграда. Здесь он впервые освоил новый музыкальный инструмент – электроорган.

В 1972 году Андрей поступил в вечернее джазовое училище на отделение джазово-го фортепиано. Однако учеба в институте и постоянная ансамблевая игра в рок-группе не позволили серьезно заниматься джазовым фортепиано, игра на котором требовала подго-товки своих концертных программ в джазовом составе. В итоге Андрей в течение двух лет сдал экзамены четырехлетнего курса по теоретическим музыкальным дисциплинам и прекратил занятия джазовым фортепиано в училище. В этот период практически не оставалось времени для активного участия в работе клуба "Меридиан" и участия в фестивалях бардовской песни.

С 1974 года после окончания Политехнического института параллельно с основной работой Андрей продолжил музыкальную ансамблевую деятельность как клавишник и вокалист, работая по совместительству в ОМА (отдел музыкальных ансамблей) Ленконцерта вплоть до 1987 года, и исполнял бардовские песни только в узком кругу своих друзей. Вместе с тем он написал более 30 песен в жанре авторской песни на свои собственные стихи, а также на стихи Сергея Розанова и омского поэта и друга Сергея Денисенко.

В 2004 году Андрей записал на студии диск, в который включил 12 песен, подводя тем самым промежуточный итог своего 35-летнего авторского творчества.


Фото Т, Браславской

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2017