В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Гарина (Пархомчук) Зоя Гарьевна. [Беларусь, Гомельская область, Гомель] (род. 09.08.1960) Родилась в Гомеле, где проживает и сейчас. После окончания школы поступила на строительно-технологический факультет Белорусского Политехнического Института в Минске, окончив который в 1982 году, получила профессию инженера-строителя. Вернувшись по распределению в Гомель, начала успешно работать по специальности. Однако, не ослабевающий с детства интерес к музыке, привел ее в 1986 году в Гомельский КСП, где она быстро заняла одну из лидирующих позиций как автор музыки. Многочисленные фестивали республиканского и союзного ранга услышали ее песни на стихи русских поэтов серебряного века: Бальмонта, Цветаевой, Ахматовой, Гумилева, Северянина, Мандельштама, а так же советских поэтов Ахмадулиной, Самойлова. С музыкой Зои Гариной новое звучание обрели стихи её землячки Беллы Сосновской. Зоя лауреат и дипломант многих фестивалей авторской песни, в том числе Всесоюзных фестивалей АП в Таллинне (1988), в Киеве (1990). Стихи и песни Зоя пишет вот уже более четверти века, а первую песню на стихи Беллы Сосновской "Пилигрим" она датирует 1986 годом. Песни же на собственные стихи появились гораздо позднее – в 1994 году. За эти годы было написано около 300 песен. Зоя член Союза Писателей Беларуси. В настоящее время она работает в продюсерском центре филармонии и ведёт активную концертную деятельность.
"Авторская песня — это отдельная история моей жизни. В этой истории главными героями были гитара и мой голос. В моей судьбе многое случалось не "благодаря", а "вопреки". Три-четыре аккорда на гитаре я выучила ещё в институте. Голос у меня был неплохой, но пела я дворовые песни. Вернувшись в Гомель, я пришла в клуб, которым руководил тогда Яков Витушенко. Там я сразу запела. Но через какое-то время вновь замолчала: присматривалась и просто слушала, что они поют. Через некоторое время я познакомилась с поэтессой Беллой Сосновской, которая мне сказала: "Ты хорошая девочка, и голос у тебя хороший, но поешь ты такую ерунду". Она показала мне свои стихи. Так появились мои первые песни: музыка моя – стихи Беллы. Эти песни я представляла на всесоюзных конкурсах авторской песни как автор музыки, их хорошо принимали. Но я выросла из собственной мелодики. Мне нужны были новые ощущения, новые переживания. И я стала изучать мировую литературу. Сначала начала писать песни на стихи поэтов серебряного века. А потом поняла, что не осталось ничего, на что бы мне хотелось писать музыку, и начала писать свои стихи. Вот так десяток гитарных аккордов, освоенных мною в студенческой общаге, открыли мне бесконечную вселенную авторской песни. Песни, в которой даже микроскопическая толика фальши – словно железо по стеклу. Музыкальный слух — это хорошо. Но не главное. Я знаю точно: я не фальшивила. И, кажется, я прошла достаточно яркий путь в этом жанре. Но, в конце концов, все пути когда-нибудь заканчиваются. И моя дорога вскоре свернула в сторону: в эстраду, потом в альтернативу, потом в блюз... Но все равно начало пути было там, в авторской песне... "
Фото Елены Носульчик Фото Олега Белоусова
|
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |