![]() |
![]() |
В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
![]() |
||
![]() |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
![]() |
|
|
![]() |
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
![]() ![]() "Она — или Ночь –выползала Из темных промозглых подвалов..." (Олег Штавдакер) "Когда однажды я сам себя достал своим присутствием", — поёт поэт. Он молод и талантлив — достаточно обременительное сочетание качеств. Достаточное и для того, чтобы однажды уничтожить все песни — прежде, чем их подхватит разгулявшаяся толпа, и станет орать на улицах города и в подворотнях затертых дворов исторического центра, унижено доживающего свои дни — в заброшенности и запустении. Как ненавидел он меня! — молодой, безобразный, дикий... Они кричали — Давай, братушка! — и он пел — надрывно, с уходящим взглядом, погруженный в собственную ярость. Хочешь, чтобы тебя услышали, говори тихо. И он ненавидел меня. За отсутствие тишины в своей жизни, за невозможность перекричать обалдевших юнцов, принимающих его априори... и все. Он ненавидел себя. Как и всё, что написано до... До чего? До того ничего. До того, как он бросил виолончель. До того, как настроил гитару и назначил порядок словам, накипью осевшим на его сердце за долгую — восемнадцатилетнюю жизнь. До того, как однажды снова приник он к виолончели и заиграл на ней... как на гитаре — перебирая пальцами толстые струны, извлекая из них то загробные хрипы, то истошные вопли, произнося слова тихо, и еще тише, чем я учила. Так он ненавидел меня — величайший виолончелист нашего времени, — так не хватало ему чего-то. Этого самого нашего времени не хватало, возможно. И поет он — Попугайчики хотят в сортир... И, черт возьми, как это современно! Отчего же не расстанешься ты с виолончелью? Я проехала станцию метро, а ты — гениальный виолончелист. Я выхожу на Площади революции, а твоя виолончель до сих пор надрывается в моей старой квартире, над Северным пляжем притихшего города. Южный колорит — говорят обо мне. Не твоя ли виолончель срывается в моем мате на хрип — в переходе метро, где и теперь еще, может быть, слышатся звуки дешевой трубы, заходящейся визгом — в попытке оформиться в популярную мелодию. Просвисти мне, как раньше. Твой свист — под мостом через реку — заглушал тарахтенье трамвая, спешащего навстречу холодному ростовскому утру. Просвисти! — потому что виолончель твоя — без смычка, и теперь не способна на трель. Ты свистишь, и вокруг – замирает... и начинает прислушиваться. И стонет в груди что-то старое и забытое. И я прощаю тебе все. Женщины любят великих уродов. Женщины любят ждать и прощать. Все женщины — кроме одной! Твою звали Виолончель.
11 декабря 1997 г. © Copyright: Инна Китасова, 2008
http://vk.com/audio?id=-20188065
|
|
![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() |
|
© bards.ru | 1996-2025 |