В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ь Э Ю Я

Никольский Константин
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Автор музыки (композитор), Жанр: бард-рок, Жанр: шансон, Исполнитель]
Никольский Константин. [Россия, Московская область, Москва] (род. 01.02.1951)

Константин Никольский родился 1 февраля 1951 года. В 16 лет он играл на гитаре в легендарной московской группе "Атланты" — одном из первых проектов Юрия Айзеншписа. "Атланты" пели на английском языке и были бешено популярны. В "Атлантах" Никольский начал сочинять песни.

 

В 1974 году, после распада "Атлантов", Никольский присоединился к группе Стаса Намина "Цветы". В это время "Цветы" стали профессионалами, поступив на работу в Московскую областную филармонию. Однако Стас Намин был склонен к авантюрам (например, выдать на каком-нибудь комсомольском слёте соло из Джимми Хендрикса), и очень скоро доигрался: в июне 1975 года группа "Цветы" была распущена решением худсовета филармонии. Никольский остался без работы.

 

"Нет, слава Богу, никакого бизнеса у меня нет. Я говорю "слава Богу" потому, что, если придется заниматься чем-то ещё, я скорее пойду доски строгать. Кстати, я сам делал гитары. Я двенадцать лет играл на гитаре, которую сделал сам. Я рисую гитары различной формы, потом их делаю. Правда, между появлением рисунка и самой гитары проходит лет пять-семь."

 

Три года спустя Стас Намин легализовал группу (правда, названием пришлось пожертвовать) и пригласил Константина обратно. Первая же вышедшая синглом "Группы Стаса Намина" песня "Старый рояль" была написана Никольским. Впрочем, долго эти два человека уживаться не могли. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил Константина в свою группу "Фестиваль", которая записывала музыку к фильмам ("Три мушкетера", "Ах, этот вечер", "Мэри Поппинс, до свидания!") и много гастролировала по стране. На концертах "Фестиваля" Никольский пел свои хиты – к этому времени он написал не только "Музыканта", но и "Ночную птицу". В 1979 его коллега по "Цветам" Андрей Сапунов стал участником только что появившейся группы "Воскресение" и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам он в этот период продолжал выступать с "Фестивалем" и заканчивать свое музыкальное образование. Так в репертуаре "Воскресения" появились "Музыкант", "Зеркало мира", "Поиграй со мной, гроза", "Я сам из тех...", "Ночная птица" и "Когда поймешь умом..."

 

"Мои песни стали известны в Москве до "Воскресения". "Воскресение" получило оформленный вид году к восьмидесятому, а мои песни еще в 70–м игрались на танцах, имели известность. Разные группы их играли, тот же "Аракс". Просили и брали мои вещи... В КГБ тогда приглашали поиграть несколько раз, в клуб на Лубянке (первый раз — когда была Олимпиада в Москве)."

 

Летом 1981 года и сам Никольский ненадолго примкнул к "Воскресению". Вместе с Алексеем Романовым, Андреем Сапуновым и Михаилом Шевяковым он участвовал в записи второго (и наиболее известного) альбома этой группы. Кассета с надписью "Воскресение-2", записанная за три ночи в подвале приемной комиссии старого здания МГИМО, разошлась по стране миллионными тиражами, но Никольского в группе опять-таки уже не было.

 

Он вернулся в "Фестиваль" и закончил музыкальное училище. С 1983 года выступал соло в концертной программе Ованеса Мелик-Пашаева "В едином ритме", сотрудничал с джаз-роковой группой "Галактика" и помогал записываться их бывшему барабанщику Виталию Бондарчуку. А в сентябре 1986-го собрал свою первую группу "Зеркало мира", название которой дала одна из его песен. Периодически меняя состав группы, Никольский продолжал выступать с "Зеркалом мира" до начала 90-х годов.

 

"Я же не композитор. Композитор, поэт, песенник — они сидят и пишут новые песни. Я вообще считаю, что музыка вся уже написана. Я немножко гитарист, музыкант. Какие-то тексты я написал на какую-то музыку. Чтобы было, что послушать самому и товарищам, вот и все. А получилось вроде как немножко пошире."

 

Сейчас Константин Никольский работает соло. У него вышли альбомы "Я бреду по бездорожью" и "Один взгляд назад". Пару раз он принимал участие в попытках реорганизации "Воскресения", но так и не смог договориться с бывшими коллегами по поводу авторских прав. Изредка Никольский решается выступить с программой, составленной из все тех же старых добрых песен, в залах вроде ГЦКЗ "Россия" или Горбушки (как, например, в октябре 2000-го). Последней студийной работой Никольского стала запись композиции Александра Косорунина "Серый дождь" вместе с Александром Ивановым, Николаем Арутюновым и Сергеем Шипиловым.

 

1 февраля 2001 года Никольскому исполнилось 50 лет. В этот день юбиляр отыграл аншлаговый концерт в ГЦКЗ "Россия", а студия "Союз" выпустила первый официальный The Best Музыканта. Еще через месяц вышел двойной live-альбом, записанный именно в "России", на котором, в числе прочих, можно было обнаружить и три новые песни. По словам Никольского, не исключена и возможность записи полноценного нового альбома.

Источник: http://muslib.ru/band5351_biography.html

 

 

Сейчас Константин Никольский работает соло. Изредка Никольский решается выступить с программой, составленной из все тех же старых добрых песен, в залах вроде ГЦКЗ "Россия" или Горбушки (как, например, в октябре 2000-го).

.................................Константин Никольский — певец и гитарист. Принадлежит к числу тех редких на отечественной сцене авторов, чье творчество вызывает неизменный интерес, а популярность не подвержена никаким колебаниям музыкальной конъюнктуры: его очень личные, порой проникнутые трагическим мироощущением песни, как в его собственном исполнении, так и вошедшие в репертуар популярного "ВОСКРЕСЕНИЯ", являются прекрасным примером союза мелодического языка и поэтического слова. Он дебютировал на сцене еще в 1968 в составе "АТЛАНТОВ" (Никольский и Иван Локтионов — гитары, Сергей Извольский — бас, Борис Беляк — клавишные и Александр "Алик" Сикорский — барабаны), англоязычной и весьма популярной на самодеятельной сцене конца 60-х годов московской рок-группы (хотя сегодня их вспоминают, прежде всего, в связи с тем, что именно их концерт подвигнул юного Андрея Макаревича создать "МАШИНУ ВРЕМЕНИ"). В 1974, уже после того, как "АТЛАНТЫ" распались, Никольский присоединился к "ЦВЕТАМ", которые в это время стали профессионалами, поступив на работу в Московскую областную филармонию. Желание филармонии выжать всю прибыль из популярного имени, с одной стороны, и нежелание музыкантов подчиняться идеологическому диктату, с другой, привели к тому, что в июне 1975 "ЦВЕТЫ" прекратили свое существование. Тем не менее, три года спустя лидер "ЦВЕТОВ" Стас Намин легализовал группу при Москонцерте под своим именем, и Никольский на время вернулся, чтобы принять участие в записи их первого сингла, с песней Старый рояль. К этому времени он окончательно определился как способный автор песен. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил его в свою группу "ФЕСТИВАЛЬ"; они много гастролировали по стране, и Никольский пел на концертах свои, позднее ставшие знаменитыми, песни. В 1979 его коллега по "ЦВЕТАМ" Андрей Сапунов стал участником только что появившегося на свет "ВОСКРЕСЕНИЯ" и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам он в этот период продолжал выступать с "ФЕСТИВАЛЕМ" и заканчивать свое музыкальное образование. Его недолгое появление в составе "ВОСКРЕСЕНИЯ" пришлось на лето 1981, когда Никольский вместе с Алексеем Романовым, Андреем Сапуновым и Михаилом Шевяковым записал второй (наиболее известный) альбом этой группы. По окончании музыкального училища Никольский вернулся на сцену. Следующие три года он выступал соло в концертной программе Ованеса Мелик-Пашаева "В едином ритме"; сотрудничал с джаз-роковой группой "ГАЛАКТИКА" и помогал записываться их бывшему барабанщику Виталию Бондарчуку, а в сентябре 1986 собрал свою первую собственную группу "ЗЕРКАЛО МИРА", название которой дала одна из его самых популярных песен. В составе: Никольский (гитара, вокал), Анатолий Березовский (вокал), Игорь Яшуков (бас) и Виталий Бондарчук (барабаны, клавишные, вокал), они устроились в Московскую филармонию (где в свое время блистали "ЦВЕТЫ") и начали гастролировать по стране. Бондарчук вскоре ушел, чтобы реализовать собственные авторские амбиции, и его место заняли клавишник Михаил Шевцов и бывший барабанщик-металлист Андрей Родин (экс-"МАРТИН", "ЧЕРНЫЙ КОФЕ"). Периодически меняя состав группы, Никольский продолжал выступать с "ЗЕРКАЛОМ МИРА", по крайней мере, до начала 90-х годов. В этот период в ней числились Березовский, Виталий Зайков (экс-"ФЕСТИВАЛЬ"; бас) и Алексей Маслов (барабаны). В середине 1992 Никольский принял участие в серии концертов "ВОСКРЕСЕНИЯ", приуроченных к изданию на пластинке второго альбома группы (запись одного из них была впоследствии издана на компакт-диске), но его союз с этой группой по-прежнему оставался непрочным. На протяжении 90-х годов он регулярно выступал и записывался как соло, так и с новой электрической группой, выпустил несколько альбомов, включавших как его старый материал, так и новые песни.

 

 

Дискография:

 

Я бреду по бездорожью (Д.Л. Лота, 1993)

Романов-Никольский (Д.Л. Лота, 2CD, MC, 1994)

Один взгляд назад (Д.Л. Лота, CD, 1996)

Музыка для души. Русское радио (Студия Cоюз, 1997)

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2018