В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ь Э Ю Я

Полева Настя
 -  Гостевая книга »

[Автор музыки (композитор), Актер театра, кино, Жанр: бард-рок, Исполнитель]
Ранняя фотография отсутствует
Более поздняя фотография отсутствует
Полева Настя. [Россия, Московская область, Москва]

Певица и автор песен Настя Полева, имя которой стало названием группы, с которой она выступает и записывается на протяжении целого десятилетия, впервые обратила на себя внимание в конце 1980, дебютировав в составе легендарной ныне свердловской группы "ТРЕК" — первой безусловной звезды на уральском рок-н-ролльном небосклоне. Серия концертов с оригинальным, современно звучавшим арт-роковым репертуаром, рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по стране магнитоальбомы и скандальная статья в столичной "Комсомолке", автор которой обвинил рискнувшую разослать свои записи по почте группу во всех смертных грехах, — все это на какое-то время сделало "ТРЕК" флагманом и своего рода символом всего уральского рока, однако концентрация талантов в группе была чересчур велика: осенью 1984 она распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем. В 1985 Настя промелькнула в составе еще только начинавшего свой путь к славе "НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА", который создали ее соученики по архитектурному институту Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий, однако альянс не состоялся, а начатая в этот период работа над очередным альбомом группы так и не была завершена. Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986, когда вышла на сцену 1-го Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной главным образом на стихи Ильи Кормильцева ("УРФИН ДЖЮС", "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС") и стилистически близкой к раннему арт-року: барочное изящество и хрупкость мелодий, лоск продуманных аранжировок, чуть отстраненный, волнующий голос, калейдоскоп романтических сюжетов и образов — Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор и интересная певица. Аккомпанировал ей сводный ансамбль, состоявший из музыкантов "УРФИНА ДЖЮСА" и "НАУИТИЛУС ПОМПИЛИУС": Игорь "Егор" Белкин (гитара), Дмитрий Умецкий (бас), Алексей Могилевский (саксофон), Александр Пантыкин (клавишные, перкуссия), Виктор "Пифа" Комаров (клавишные) и Владимир "Зяма" Назимов (барабаны). Звездный состав гарантировал Насте великолепное звучание, но, к сожалению, был не в состоянии работать с ней постоянно. Следующее выступление "НАСТИ" — на этот раз заявленной уже как группа — состоялось ровно через год, на 2-м фестивале рок-клуба (1987). К прежнему составу (сама Полева, Белкин, Назимов) добавились басист Вадим Шавкунов и клавишник "НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА" Алексей Хоменко. Те же музыканты, плюс Могилевский и Пантыкин, приняли участие в записи ее дебютного альбома "Тацу" (1987), который был с энтузиазмом принят слушателями как дома, так и в столицах, где Настю не без оснований сравнивали с Кейт Буш и Лори Андерсон. Выступление "НАСТИ" на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске (сентябрь 1987) — в неполном составе и вместо заявленного устроителями "УРФИНА ДЖЮСА" — оказалось неудачным, и группа пропала на целый год. Лишь осенью 1988 Настя вывела на сцену первый по-настоящему собственный состав: помимо верного Белкина и оставшегося со времен "Тацу" Шавкунова, в него вошли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В октябре они блестяще дебютировали на 3-м Cвердловском фестивале, а затем стали гостями фестиваля "Мисс Рок" в Киеве, где Настя получила приз за лучший вокал. Начиная с января 1989 группа регулярно гастролировала по стране, появлялась на экране ТВ, а песни из альбома "Тацу" звучали в программах радио. В марте 1989 свет увидел второй альбом "НАСТИ" "Ноа Ноа", записанный на студии NP; его тексты принадлежали перу Евгения Кормильцева (брата Ильи и основного автора "АПРЕЛЬСКОГО МАРША") и Аркадия Застырца. Тем же летом группа записала несколько своих песен на ЦТ, для чего многие из них были по-новому аранжированы, а состав усилил второй гитарист Андрей Васильев. Немного позже, в результате рокировки с "АССОЦИАЦИЕЙ", Шавкунова сменил новый басист Вячеслав Двинин. В сентябре 1989 "НАСТЯ" приняла участие в московском десанте культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды", а следующим летом совершила с ним тур по Волге — в компании с "АУКЦЫОНОМ", "ЧАЙФОМ", "СВ" и многими другими. В 1990 "НАСТЯ" выступала в Голландии и Западной Германии, где она была в числе гостей музыкальной конференции "Berlin Independence Days". Начало 90-х годов было для группы периодом временного спада активности: редкие концерты, затянувшаяся работа над новым материалом, поиски нового образа. В 1993 Настя Полева и Егор Белкин, в то время гитарист реорганизованного состава NAUTILUS POMPILIUS, перебрались в Питер. К этому времени группа потеряла клавишника Вильнянского и в 1993—95 с ней выступал лидер "АПРЕЛЬСКОГО МАРША" Игорь Гришенков. В 1993 был записан третий альбом группы "Невеста", на котором в последний раз фигурировал свердловский состав "НАСТИ". Помимо того, он стал первым, на котором Полева фигурировала как автор не только музыки, но и текстов. Вышедший в 1995 альбом кавер-версий "Танец на цыпочках" Полева и Белкин записали фактически вдвоем — в роли звукорежиссера на нем выступил Вадим Самойлов из "АГАТЫ КРИСТИ". Затянувшееся молчание Настя прервала 23 июня 1996, выступив на питерском рок-фестивале на стадионе "Петровский", где ей аккомпанировали Белкин (гитара), Игорь Сорокин (клавишные), а также участники "ДДТ" — Вадим Курылев (бас), Александр Бровко (мандолина, гармоника) и Игорь Доценко (барабаны). Весной 1997 Настя собрала новый состав, в который вошли Игорь Сорокин и Сергей Наветный (экс-"НАТЕ!", "КОШКИН ДОМ", "СТИЛЬ", "КОЛЫБЕЛЬ"), барабаны. Летом к ним добавился бас-гитарист Сергей Лукьянов (экс-"СКАЗКИ ПУШКИНА", "МЫШИ"), а осенью свет увидел пятый альбом "НАСТИ" "Море Сиам", на котором в качестве звукорежиссера работал Игорь Сорокин. Помимо собственных альбомов, Настя Полева записывалась с "КАБИНЕТОМ", "АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ" и "ЧАЙФОМ". В 80-х годов она снялась в трех короткометражных фильмах Андрея Балабанова ("Раньше было другое время", "Егор и Настя" и "У меня нет друга"), а в 1990 — в киноистории Свердловского рок-клуба "Сон в красном тереме".

 

 

Дискография:

 

Тацу (Эрио, 1987; A-RAM, CD, 1994)

Невеста (УЭМЗ-КД, CD, 1993)

Танец на цыпочках (Триарий, CD, 1994)

Ноа-Ноа (A-RAM, CD, 1994)

Море Сиам (1997)

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2017