В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

11.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Гусар Владимир
 

Авторская песня как она есть

(Ответ на статью "Это просто песня какая-то!", "НП" от 3 сентября 2004 г., № 35)

 

Господин Ю.Бойко и вы, дорогие оппоненты, которых я просто вижу за каждой строчкой этой пасквильной статьи! Выражаю вам искреннюю благодарность за то внимание, которое вы уделяете авторскому движению и прошедшему фестивалю "Горное эхо-2004" в частности. Авторское движение не умрет никогда, просто оно, как и вся наша жизнь, не может находиться в статическом состоянии. Меняются люди, меняются взгляды на происходящее вокруг нас, неизменно одно, что, собственно, и держит авторское движение на плаву, — это желание быть услышанным, найти себе подобных по духу, радоваться общению с природой и друг с другом.

 

Кроме того, есть вы, и это радует, и я спокоен за судьбу авторской песни. Вы ей погибнуть не дадите. Хотя порой косность наших взглядов, академизм в суждениях и поступках выдвигает на передний план у некоторых поборников чистоты жанра идеализированный пласт авторской песни. Отсюда и усеченные взгляды на все происходящее в авторском движении. В результате творчество А. Розенбаума, по мнению автора статьи, оказывается, не имеет право на существование, а ведь оно так многогранно. И зрители, а мы это увидели и услышали наяву, мягко говоря, не согласны с автором статьи. И что нам прикажете делать с огромной армией поклонников А. Розенбаума, которая собирается на фестивали авторской песни? Не исключено, что вы так и до В. Высоцкого доберетесь. Кстати, Олег Митяев во всеуслышание заявил о том, что он не бард, но разве это может явиться препятствием для исполнения его песен на фестивалях АП, если этого хотят все?

 

Хочу вам напомнить, что конкурсант имеет право представить на конкурс песню любого автора, а уж право дать оценку выступлению остается за зрителем и, как вы сами выразились, за компетентным жюри, которое работало на фестивале "Горное эхо-2004". Также хочется напомнить, что фестиваль — это праздник для всех, в том числе и для членов жюри. И эмоции от прекрасного выступления того или иного исполнителя никому не чужды. И, как выяснилось в дальнейшем, на объективность судейства они не повлияли. Жаль, что вы это не заметили.

 

Хочется напомнить нашим оппонентам, что авторская песня, на мой взгляд, это ведь не только и не столько фестивали и концерты — это, прежде всего, продукт движения. Она зарождалась и развивалась, прежде всего, в путешествиях, в "горячих точках" планеты и так далее, а не на кухне собственной квартиры. К сожалению, об этом многие как-то стали забывать. Видимо, нужно со вниманием обратиться к творчеству великих бардов: Юрия Кукина, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора и так далее, где темам разного направления уделено достаточно внимания.

 

И вообще полемика на эту тему вещь неблагодарная и вряд ли приведет к какому-либо результату. Только господин Зритель может своим присутствием и участием (в количественном выражении) рассудить, кто прав.

 

Тот вклад, который внес за три с половиной года напряженной работы Театр "Вигус" в развитие и популяризацию авторской песни — это, как говорится, отдельная песня. Хотя проведенные семь фестивалей АП (зимой и летом), более ста концертов, создание студий театра в учебных заведениях города, открытие талантов и предоставление им через театр путевку в жизнь на творческой ниве говорят сами за себя. Создание Международной ассоциации бардов не на бумаге, а на деле, в результате которого пошел творческий взаимно обогащающий обмен между бардами сопредельных республик и который мы сегодня наблюдаем как на совместных концертах, так и на фестивалях авторской песни — это ли не творческий подъем?

 

Невольно приходят на память слова В. Высоцкого: "За меня другие отпоют все песни...". Нет, господа хорошие, авторская песня вечна, и похоронить ее не удастся никому, потому что она идет из глубины души человека.

 

Теперь хотелось бы обратиться к фактам, которыми усиленно оперировал уважаемый Ю. Бойко и оппоненты, с чьей подачи он выступает. Вы или не были на тех мероприятиях, о которых взялись судить, или были в не совсем адекватном состоянии к происходящему вокруг вас. В противном случае вы бы точно знали, что Гран-при получил автор-исполнитель из города Ташкента Александр Болодурин, а не Алексей Хайленко, как это написано в Вашей статье. И песни А. Розенбаума звучали только у троих из 68 участников конкурса: А. Хайленко (Алматы), И. Хегай и А. Макарова (г. Ташкент). Неувязочка вышла, дорогой коллега.

 

По поводу Вашей личной неудовлетворенности фестивалем, вызванной, безусловно, неудачным выступлением, хочется сказать следующее. Молодой человек! Вы попали на конкурс, у которого есть свои жесткие рамки, и этим все сказано. Слезы радости и огорчения здесь просто неизбежны. Порядок и условия проведения конкурса — прерогатива его организаторов. Сроки проведения фестиваля 27, 28, 29 августа не нарушены, программа выполнена полностью. Искренне сожалею, что организаторам не удалось оказать Вам лично должного с Вашей точки зрения внимания. Мы ждем Вас всегда и надеемся, что огорчение в этом году на фестивале "Горное эхо-2004" сменится радостью победы на следующем фестивале "Зимний аккорд", который состоится 28-30 января 2005 года в г. Алматы.

 

Посещаемость мероприятий Театра авторской песни "Вигус" — это, на мой взгляд, единственный объективный критерий, и здесь, слава богу, у нас все в порядке. А приезд многочисленной узбекской делегации, кстати, третий год подряд, — это не отрицательное явление, как мне кажется, а наоборот — положительное.

 

С уважением, организатор фестиваля "Горное эхо-2004",

директор Театра "Вигус" Владимир Гусар

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024