В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
11.06.2009 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Бойко Юрий Источник: "НП" от 3 сентября 2004 г., № 35 |
|
Это просто песня какая-то! |
Добрый день, господа!
Посылаю вам свои впечатления о фестивале авторской песни "Горное эхо-2004", который проходил в окрестностях Алматы
Немногие люди разделяют любовь к бардовской песне, немногие авторы песен могут по праву называться бардами. Но уж если эта любовь зародилась в душе человека, то с годами она будет только сильнее и осмысленнее. Сила бардовской песни, прежде всего, в искренности передаваемого смысла, эмоций, выражаемых в стихах, и незатейливой, на первый взгляд, мелодии. О причастности моей к бардовской песне решать и судить не мне, но почитателем ее я стал достаточно давно, поэтому делиться впечатлениями от увиденного буду, прежде всего, с позиции человека, по-настоящему любящего этот жанр.
В этом году мне довелось побывать на двух казахстанских фестивалях авторской песни: "Астана-2004" и "Горное эхо" (Алматы). Высокий уровень организации фестиваля "Астана-2004", без сомнений, оставил о нем самые наилучшие впечатления. Здесь и отлаженная работа авторитетного жюри, и сама атмосфера, и добрая энергетика палаточного городка, разнообразие представителей из различных городов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.
Но все-таки рассказать я хотел бы о фестивале "Горное эхо", проводившемся в последние выходные августа на территории пионерского лагеря "Туран" в ущелье "Бель-Булак" близ Алматы.
Место, выбранное для проведения этого мероприятия, по-настоящему чудесное и уютное: сама природа протянула руку помощи организаторам. Поэтому впечатление первого дня было превосходным, пока не начался праздничный концерт открытия, который, по сути, вылился в церемонию помпезного восхваления происходящего представителями многочисленной узбекской делегации и организаторами фестиваля — театром "Вигус" во главе с его директором В.И. Гусаром.
И у нас, представителей других городов, коих насчитывалось всего трое (из Актобе, Жезказгана и Павлодара), сложилось впечатление, что мы попали не на фестиваль, а на чужой праздник. Неожиданное впечатление от первого вечера утром второго дня не рассеялось, а, наоборот, усилилось после того, как я и мои друзья из Актобе (кстати, лауреатами очень многих престижных фестивалей, в том числе и "Астаны-2004") познакомились с составом жюри, в которое вошли все те же виновники вчерашнего фарса.
Я ни в коем случае не хочу усомниться в компетентности данного жюри, но сложившийся десятилетиями опыт в бардовском движении показывает, что жюри должно быть незаинтересованным, а значит, должно состоять из авторитетных, самодостаточных, компетентных людей.
А вот данное жюри было настолько "демократичным" и восторженным, что частенько переходило от явных симпатий к объятиям и лобызаниям с участниками конкурса. Да и праздника бардовской песни не получилось. Люди разных возрастов, пародируя стиль, тембр голоса и манеру исполнения А. Розенбаума, пели динамичные песни о любви, лошадях и ... цыганах. Тихую, добрую, умную, настоящую бардовскую песню было просто не расслышать.
И как следствие, победитель конкурса в финале исполнил голосом автора "замечательную бардовскую песню" "Ах, если б можно было, я б всю жизнь свою промотал у цыган..." (А. Розенбаум), под звуки которой восторженное жюри пустилось в залихватский танец, сопровождающийся криками и присвистом. Не хватало кибиток, лошадей и сопливых ребятишек... И это был гран-при! Получается, что главный приз достался А. Розенбауму?!
Я, представитель небольшого города Павлодара, в котором бардовская песня живет своей незаметной спокойной жизнью, ехал в Алматы в надежде окунуться в море искренности авторской песни и был, по меньшей мере, удивлен — насколько можно просто разрушить у нормального творческого человека представление о таком, по сути, уникальном явлении, как фестиваль авторской песни.
Такого рода фестивали разрушают само понятие авторской песни.
Людям, воспитанным на творчестве Б.Окуджавы, Ю.Визбора, А.Дольского, может показаться благодаря фестивалю господина Гусара, что авторской песне в Казахстане пришел конец.
Возможно, если бы господин Гусар назвал сие мероприятие не фестивалем и тем более не международным, а как-то по-другому, к нему не было бы и претензий со стороны нас — приехавших через всю республику. Но мне, не ведавшему, что меня ожидает, было лестно и престижно принять участие в "международном фестивале, проводимом при поддержке университета "Туран" и акимата г. Алматы", как гласили афиши и пригласительные листовки.
Впрочем, тут нечему удивляться, поскольку настоящие авторы и исполнители этого движения не шумят о себе.
Об уровне фестиваля красноречиво говорит диплом с орфографическими ошибками в заголовке, где написано "Межународный...".
Что же касается города Алматы, я всегда восхищался творческими людьми и культурными традициями его. Воистину это один из самых просвещенных городов Азии. И некоторые недоразумения, которые происходили скорее по неопытности организаторов "Горное эхо", ни в коей мере не имеют отношения к замечательной культурной столице нашей родины.
Юрий БОЙКО
Павлодар
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |