В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

12.06.2003
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Костылева Екатерина

Источник:
от автора
 

ПИСЬМА О СЧАСТЬЕ (Воспоминания о фестивале "СРОСТКИ - 2000")

И еще раз здравствуй, дорогой друг!

 

С недавних пор разнообразные знакомые категорически настаивают на том, что мои всякого рода фестивальные впечатления должны всенепременнейше протоколироваться. А поскольку я все равно вряд ли мне удастся избавить тебя от моих радужных сросткинских впечатлений... короче говоря, в припадке кровожадности я, пожалуй, постараюсь убить одним ударом семерых зайцев (надеюсь, что иных жертв и разрушений не будет).

 

Мои излияния не претендуют на последовательность и полноту ... впрочем, можешь обратиться к Сеичу – сей великий провидец еще до начала бардзаезда написал серию "разноцветных репортажей", в которых описывался ход фестиваля. А потом ежедневно ходил на гору Пикет "вступать в связь" и подтверждал, что все идет по плану. (На время фестиваля Сеич обзавелся сотовым телефоном, но на поляне он (телефон) категорически отказывался работать, посему для контактов с внешним миром необходимо было залезть куда-нибудь повыше.)

 

В этом году я не стала рваться на поляну "пораньше" (видимо, прошлогоднее нашествие склонных к мелкому воровству коров оказало глубокое воздействие на мою психику) и как порядочный человек приехала в Бийск в понедельник. Сеич меня встретил и довел до дома, где с утра пораньше уже толклось с десяток человек. Мы, наивные, собирались выехать с утра! Естественно, ничего подобного не произошло. Когда мы наконец тронулись, было уже часов пять вечера. А предшествовало этому многосерийное шоу под названием "погрузка".

 

Когда обычный фургон поглощает какое-то невероятное количество пиломатериалов, фанеры, продуктов, кроватей, газовых плит, постельных принадлежностей, гитар, табуреток, ведер и тазиков, рюкзаков, коробок и коробочек, каркас сцены, и т. д. и т. п., и (так сказать на сладкое) еще десятка полтора людей и детей, то как-то сразу приходит в голову, что без запредельных махинаций с пятым измерением тут не обошлось. Причем все время погрузки нещадно жарило солнышко, но стоило нам только приехать на поляну, как у кого-то там наверху резко испортилось настроение – все нахмурилось и сверху начало капать что-то мокроватое. Мы поставили палаточки, сварганили самую необходимую в хозяйстве мебель, поужинали... и тут хлынул вполне серьезный дождь. И тут случилось нечто невероятное – мы дружно расползлись по палаткам и завалились спать. В десять вечера! В первый день фестиваля!!!!!!! Впрочем, на следующий день мы наверстали упущенное...

 

Да, следующий день действительно был великолепен! Проснуться оттого, что в двух шагах от твоей палатки Сеич беседует с вновь прибывшим Игорем Набоких – далеко не самый неприятный способ начать новый день! Кстати, вторник оказался самым "радужным" днем бардзаезда – в прямом смысле слова. Мужики весь день чего-то строили, и все это чего-то раскрашивалось во все цвета радуги – плот, туалеты, даже столы и лавочки. Гостевой стол был наиболее выдающимся произведением – на нем нарисовали два нормальных нотных стана (со скрипичным и басовым ключами) и один шестиструнный нотный стан – тоже с ключом, но гаечным. А вполне взрослые на первый взгляд люди отбирали друг у друга кисточки и искали, чего бы еще выкрасить.

 

В тот же день приехала куча интересного народу – в том числе Ира Орищенко, Морозов, Чиж с женой, тремя детьми и Петей Трубецким.... И, хотя погода продолжала оставаться вполне скверной, вечер прошел насыщенно и я бы сказала радужно.

 

Знаешь, есть такой коктейль "радуга" – состоящий из пяти слоев разноцветных ликеров. Так вот, если бы спиртные напитки в желудке не смешивались, то часам к трем ночи внутри каждого из нас красовалась бы нечто очень многослойное.... По сравнению с этой ночью все последующее напоминало скорее пикник общества трезвости. Вершиной культурной программы стало одновременное исполнение песен про "Ой, то не вечер" и "Черный ворон, друг ты мой залетный". Впрочем, я в тот вечер осуществила две своих давних мечты ( я тебе о них неоднократно рассказывала) – послушала "Эдварда" в чистом виде, без всяких дурацких приложений и насладилась живым исполнением "Ветрено". Сам понимаешь, кого за это можно благодарить. Кроме того, мы сломали две лавочки, периодически кто-нибудь падал под стол... в общем, утром все чувствовали себя плохо и очень медленно, а также страдали головной болью.

 

Наверное, это отчасти объясняет то, что никаких особенных событий в среду не происходило...впрочем, может и происходили, но мне было некогда – я весь день наверное только тем и занималась, что принимала на пищевое довольствие разнообразных приятных мне персон – например чету Гориных, Мокина.... впрочем, прибывшие тогда же Палыч со Светкой были приписаны к оргкостру, но со второго дня все равно стали кушать у нас под предлогом, что здесь вкуснее.

 

Кстати, должна тебе высказать некоторое "фе". Кто обещал своим присутствием на Сростках вдохновлять меня на приготовление пищи? Ты же прекрасно знаешь, что наличие тебя где-нибудь поблизости несколько улучшает вкусовые качества приготовляемой мною пищи! А так пришлось вдохновляться теми, кто под руку попадался. Хотя мы там все равно устроили из еды культ, ритуал и вообще черт знает что. В частности, у нас там появилась милейшая традиция – перед приемом пищи все собирались вокруг стола (но никто не садился), Андрюша Горин брал тромбон и на все 4 стороны исполнял обеденные позывные пионерского детства. Эта традиция была нарушена лишь единожды – когда куча народу угробила кучу времени на изготовление гигантского количества гигантских вареников (с вишней и с картошкой), позывными работала великая песня про то, что "я сварила на ужин вареники и призналась тебе, что беременна".

 

Еще одной традицией нас обогатил Набоких. Пребываючи в увлечении тувинским горловым пением, он как-то продемонстрировал собравшимся великую песню. Благо слова там были очень простые (у-гуй), все быстро ее выучили и начали петь хором. Выяснилось, что сие действо хорошо влияет на погоду (если не фальшивить!). Для исполнения угуя мужики выстраиваются в композицию, более всего напоминающую футболистов в "стенке".

 

Впрочем, вернемся к хронологии. Денек, как уже поминалось, выдался тяжеловатый – но зато вечерком состоялось долгожданное открытие "ПУПКа" (Песенный Университет Повышения Кваливикации) – уважаемые мастера (пупыри и пуповины) собрали своих чад и поимели с ними краткую беседу за знакомства, цели и задачи. За ужином мы это дело слегка отметили (тортиком), а потом вся эта славная компания свалила к красноярскому костру – пускать гитару по кругу и вообще более подробно познавать друг друга.

 

Меня же обуревала светлая мысль лечь спать пораньше. Выяснилось, однако, что я не одна такая, и что точно такая же идея посетила чету Набоких. Сия близость устремлений нас сроднила неимоверно и мы какое-то время беседовали о жизни, попутно моя посуду и созерцая закатное небо над Катунью (сильно обмелевшей в этом году – Катунь нашла себе какую-то новую протоку, в связи с чем уровень воды вокруг фестиваля катастрофически понизился). А когда окончательно стемнело, мы пожелали друг другу спокойной ночи и дружно отправились посмотреть, чем там занимается ПУПоК.

 

Короче говоря, спать мы шли очень долго и крайне заковыристыми маршрутами. Юля часа в три все-таки добралась до палатки, я последовала ее примеру где-то через час, оставив на лавочке сладкую парочку Сеич – Игорь. Они говорили об авторской песне. Под это звуковое сопровождение я и уснула. Проснулась под него же – в начале седьмого утра. Когда я поняла, что уснуть мне больше не удастся, я высунулась из палатки и обнаружила, что к мужикам подключился еще и Алексей Мокин, и что уровень их опьянения хм... резко повысился (как выяснилось, Сеич откопал где-то полтора литра "неучтенного" спирта и они пустили его в дело).

 

Я была жутко недовольна своей жизнью в тот момент (впрочем, по утрам я вообще редко ею довольна), впрочем, то, что кофе они мне все-таки сварили несколько примирило меня с фактом моего существования в природе. Вскоре выяснилось, что я не одинока – по части чуткого утреннего сна и мизантропических настроений по пробуждении – эти ...люди, так сказать, начали ПЕТЬ! притом откровенно фальшивя и промахиваясь мимо струн; и тут из близлежащих палаток повалил народ, при этом на лицах у всех было написано большими буквами "СЕЙЧАС УБЬЮ". И тут произошло чудо – злой разбуженный Горин вытащил из палатки тромбон...

 

... и каким-то образом непристойное пьяное буянство перетекло в потрясающий, негромкий, легкий утренний джаз. Я к тому времени уже решила, что раз уж я встала, так надо завтрак готовить и жарила оладушки, ребятки сидели на столе и музицировали (тромбон, 2 гитары и маракасы) – "и не было в музыке крика и фальши" (пардон за излишне вольную цитату), и уже окончательно наступило утро и стало ясно, что наконец-то погода к нам благосклонна... и было очень яркое ощущение полной гармоничности окружающего мира. Наверное это было счастье.

 

Знаешь, не так уж часто у меня бывает чувство того, что — то, что творится вокруг и то, что происходит внутри складывается в нечто одно неделимое, совершенно законченное и прекрасное. ( однажды это сформулировалось так: "Мы (очень старые и очень близкие друзья) сидим на кухне, пьем дешевое вино и слушаем Иванова")

 

Закончилось это невероятное утро очень мило – культурно-массовым заныром в Федуловку (как проходят подобные мероприятия, ты можешь помнить) и вполне идиллическим утренним кофе с оладушками. А дальше начался трудовой будень – мастера весь день (с перерывом только на обед) дрессировали своих подопечных, Морозов развлекал многочисленных детей, чинились лавочки (этот вид спорта у нас долгое время был традиционным ежедневным развлечением, ибо каждый день хоть одна да ломалась). Впрочем, я в этот день успела еще раз поймать ощущение безупречной гармонии и острого счастья – я отправилась прогуляться в Сростки, прихватив с собой плеер и ту самую студийную запись Игоря Набоких, о которой я тебе говорила. И вот когда я поднялась на Пикет и оглянулась вниз, на ту невозможную красоту (а еще солнце! ветер! граница стихий!) и в довершение картины – "Гитара под звук ладоней"....

 

Возможно, продолжение последует – ибо были еще и костюмированные купания, и переноска двух кубометров дров (коллективная, в суперкомфортабельных условиях, с песнями, танцами и народными забавами), и шоу колобков, и открытия грязевых курортов, и грандиозная акция "Заплати 10 рублей и спи спокойно", и стихийное открытие нудистского пляжа (когда остались только свои) – с Гориным в качестве папарацци, открытие пешеходной трассы на реке Федуловке, фирменные проводы отъезжающих, транспортировка Горина на багажнике автомобиля.... Даже скорее всего, продолжение последует – а сейчас уже рассвело. ..

 

Доброго тебе времени суток!

 

К.

 

P.S. Это конечно совсем не то "длинное письмо", которое я тебе обещала где-то в прошлой жизни или в начале лета, но тоже в общем не коротенькое получилось: ) Так уж вышло!

 

Август 2000

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024