В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
13.06.2009 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Супрун Александр Источник: http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html |
|
Чуден "Днепр" при разной погоде... |
(Заметки о 20-ом открытом региональном фестивале АП, прошедшем 17-19 мая в Днепропетровске).
Традиционный майский фестиваль в Днепропетровске незаметно пересек довольно внушительный рубеж в 20 лет. Возраст еще достаточно молодого, но уже вполне сформировавшегося человека. "Юбиляр" обещал быть интересным и местами захватывающим, однако в ход событий неспортивно вмешались объективно-субъективные обстоятельства. Устроителям праздника с большим трудом удалось вписаться в поворот великого майского всеукраинского фестивального ипподрома, выкроив небольшое белое пятнышко в золотой середине месяца. Шутка ли: 5 фестивалей за 3 недели!
Обилие приближающихся тусовок совершенно естественным образом отобрало у наших ближайших соседей (для справки: расстояние от Запорожья до Днепропетровска составляет 70 км) определенную часть электората. Тем не менее, сия минорная нота никак не повлияла на фестивальную программу, взяв на вооружение замечательную фразу: "Днепр состоится при любой погоде!" — организаторы с воодушевлением распахнули гостям двери уютной базы им. В. Терешковой в Приднепровске. В распоряжении "бардствующей публики" оказались прекрасная дубовая роща на берегу Днепра, двухэтажный корпус бывшего пионерлагеря и, пожалуй, время. Да, да — ровно 36 часов на все безобразие, — всеобщую "любовь взасос". Одним словом, поесть, попить, пообщаться, повеселиться, просто песен попеть было "где, когда и с кем".
Ставшему набирать обороты экспрессу праздника не помешала даже неожиданно грянувшая гроза, которая в дальнейшем набуянила в Запорожье, учинив настоящий погром из сломанных крыш, деревьев, разбитых автомобилей и прочего. Неординарные метеоусловия фестиваля пошли на пользу. Одну часть народонаселения они отрезвили, другую, деловую, подвигли к старту творческой мастерской, которая по уже описанным выше причинам была в единственном числе. Все происходило чинно, по заранее утвержденному плану, согласно которому "мэтры-киломэтры" настроили жаждущих принять участие в "чемпионате по КСП" на "рилический лад". В настройке принимали участие: Михаил Виниченко (Харьков), Елена Пономаренко (Запорожье) и Вадим Волков (Ровно).
Чуть позже, когда подошло время передачи "Спокойной ночи, малыши" в фойе корпуса выстроилась не очень длинная, но стройная очередь за предполагаемыми призами в лице участников конкурсного концерта. При этом к уже названному "мэтрствующему контингенту" присоединились Ирина Федорова (Харьков) и Александр Супрун (Запорожье). В результате, жюри почти единогласно отдало свои голоса Евгении Мелешко (Сумы), Елене Юрченко (Харьков), Наталье Пудало (Винница) и трио "Акварели" (Днепропетровск).
Ах, фестиваль, фестиваль, фестиваль! Как радует слух это магическое слово! "Юбиляр" незаметно перешел в разряд истории, а мне хочется посмотреть на его итоги с другой, может быть и маловероятной стороны. Зачем, почему? — Да потому, что "люблю я макароны...", т.е. ее, "авторскую пеФТню"! И свою точку зрения на ход событий постараюсь изложить с неким пристрастием.
Невооруженным глазом сегодня видна тревожная тенденция спада зрительского интереса к программе фестиваля. С каждым годом мы наблюдаем одну и ту же картину, когда актовый зал Горной академии заполнен в лучшем случае наполовину. Студенческая столица Приднепровья, миллионный город, с устоявшимися высокими культурными традициями просто обязан собирать тысячные залы. Новейшая история говорит, что мы способны не только на производство качественного творческого продукта, но и на создание классного шоу, театрального зрелища высокого полета. Господа, вы хотите хороших песен? Их есть у нас!
Тем не менее, процесс стагнации виден невооруженным глазом. На мой взгляд, созревший революционный вопрос "Что делать?" уже давно пора переносить в плоскость практики, а практика — это учеба. "Учиться искусству следует настоящим образом!" — эта перекрученная фраза вождя может и должна стать определяющей не только в сфере музыкально-поэтической деятельности, но и для управляющих процессом. Все наше общество нехотя, медленно, со скрипом становится на рыночные, т.е. профессиональные рельсы и только мы, всем жанром, как реальный продукт советской эпохи остаемся в прекрасном совковом далеко. Там, за поворотом. Там-тарам! Нужно срочно менять подходы, акценты, правильно распределять кадры, в конце концов необходимо хоть немного освоить азы театральной режиссуры. Пока же видны лишь одни "промашки-промокашки". Честное слово, иногда очень обидно слышать фразу: "А, авторская песня... Хм, — самодеятельность!" Как хочется с автором этой тирады поспорить, несмотря на то, что, по сути, он прав.
Что ж, давайте тему обсудим. "Внесем и вынесем" предложения. Решение проблемы лично я вижу в организации семинара для руководителей клубов, устроителей фестивалей и заинтересованных лиц, на котором бы ясным, доступным, популярным языком был обозначен алгоритм проведения фестивалей. Начнем с простого, чтобы перейти к сложному.
А так, если посмотреть нетрезвым глазом, сквозь ладошку-растопырку, то "все хорошо, прекрасная Маркиза!" Фестиваль идет своим ходом, песни поются, любовь присутствует. Вот только аплодисментов не хватает и полного, битком набитого зала. Поверьте, мы этого заслуживаем!
Шануймося!
За "шанувальника" мысли вслух вещал в эфир
А. С.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |