В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
14.06.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Музыкантов Владимир Рюрикович ("Муза") |
Авторы:
Грызлов Игорь Источник: журнал "Люди и песни" № 2, 2004 год http://www.cheboksarova.ru/Brut/musikantov1.htm |
|
Гражданин мира |
Что должно было произойти, чтобы Митяев, Камбурова, Сергеев, Фролова, Егоров, Дудкина, Золотухин, Иващенко, Мищуки, Козловский, Дихтер, Кинер, Цитриняк и Богданов собрались вместе и записали диск? Не Окуджавы, Высоцкого или Галича, а мало кому известного Владимира Музыкантова (Музы). Для меня — это радостное событие: во-первых, так как дружен с ним вот уже 25 лет, а во-вторых, то, что, наконец, творчество этого замечательного автора получило достойную оценку. Смотрю фотографии, которым почти четверть века, на которых мы ещё все вместе, где ещё рядом Андрей Крючков, и вспоминаю, как каждые выходные мотались на слёты и фестивали и очень много пели. И обязательно "Гитану" и "Синие мундиры" Музы. И сейчас, когда я слышу, как на диске "Гитану" поёт Валерий Золотухин, я узнаю не Володины интонации, а Андрея. Сколько раз мы собирались в Музиной квартире на Щукинской, сколько было выпито и спето. Тогда я и узнал, что он из медицинской семьи, его прадед закончил Военно-медицинскую академию. Фамилия его была Сазандарьян, что по-армянски — бродячий музыкант. Когда прадед стал офицером русской армии, сложную фамилию пришлось поменять. Так появился Музыкантов. Мама у Володи — профессор медицины, неудивительно, что и сам он закончил Московский мединститут и до 1993 года работал в Кардиологическом институте в Москве, где и защитил кандидатскую диссертацию. А сейчас Владимир Рюрикович Музыкантов — профессор на кафедре фармакологии и руководитель лаборатории в Пенсильванском университете (Филадельфия, США). Автор более 120 научных статей, опубликованных в американских и международных журналах. Не буду вдаваться (так как не разбираюсь) в научную сущность этих статей, но попробую, как могу, в двух словах сказать о его последней работе. Музыкантов со своей лабораторией создали препарат, который позволяет уничтожить тромбы изнутри. А это — спасение жизни тысячи людей.
Вот как об этом пишет журнал "Здоровье": "Предотвратить образование тромба или разрушить уже образовавшийся поможет метод "троянского коня", предложенный учеными из университета Пенсильвании (США). Вместо того чтобы вводить лекарство в кровяное русло, они предложили прицельно доставлять его с помощью эритроцитов — красных кровяных клеток, которые участвуют в формировании тромба. Как рассказал руководитель исследования Владимир Музыкантов, ему и его коллегам удалось связать лекарство с поверхностью эритроцита, использовав в качестве компонента связки тканевый активатор плазминогена. Полученный комплекс не только увеличит длительность действия лекарства, но и поможет ввести его внутрь тромба, что позволит растворять сгустки крови изнутри. Как полагают авторы метода, он может быть использован как после операций, так и для помощи после инфаркта и инсульта".
Володя начал писать песни с конца 70-х годов, выпустил два компакт-диска ("Зеркало", Нью-Йорк, 2001 и "Гражданин мира", Филадельфия, 2003). Пять его песен вошли в "Антологию авторской песни". И вот теперь "15 песен Владимира Музыкантова" в исполнении замечательных бардов и актёров. Юлий Ким любовно называет Музыкантова "нашим итальянцем среди бардов". А я бы назвал его первым лириком среди всех бардов. О чём бы он ни начинал писать, всегда получается о любви, причём о любви высокой.
Что за сила нас бросает на подушки! Мы в последнем поцелуе умираем! А над нами проплывают наши души ) Мимо рая, мимо рая, мимо рая...
Как эти строчки поют Борис Кинер и Михаил Цитриняк — это надо обязательно услышать. Истоки музыкальных произведений Владимира Музыкантова идут от Окуджавы, Вертинского и "The Beatles". Если добавить к этому его профессорское спокойствие и уравновешенность как в жизни, так и в творчестве, то становится понятно, почему с его песнями легко и "очень уютно, как будто попадаешь к себе" (Елена Камбурова). Дмитрий Сухарев сказал, что, наверное, Владимиру Музыкантову суждено было бы остаться самой неизвестной звездой своего песенного поколения, если бы не исполнители. И на самом деле, ведь просто невозможно разорваться между серьёзной научной работой и творчеством. Если эмоции всё же иногда выплёскиваются в виде песен (причём слова и музыка рождаются всегда одновременно), то дальнейшее их продвижение автором, в силу его занятости, просто невозможно. И вот, в который раз, идея бардовского братства претворилась в жизнь. Лида Чебоксарова придумала и выпустила этот диск, Женя Быков и Дима Земский сделали прекрасные аранжировки. Исполнители выучили и записали песни. На диске меня поразили женщины-исполнители. То ли они поют лучшие Володины песни, то ли я привык к мужскому исполнению автора.
Мою любимую "Тоску пустую" Лена Фролова спела так, что "комок в горле и слёзы в глазах". Елена Камбурова, если берёт хорошие песни, то всегда на высоте. Вот и сейчас — спела прекрасную "Ночную бабочку". Только Елена Антоновна может так произнести слова: "Это ты? Напрасно, дорогая, не вернётся прошлогодний снег. Да, любили! Да, изнемогали. Ярко! Больно! Бабочка в огне". Не удивлюсь, если теперь эта песня прочно войдёт в её репертуар, да и не только в её. Удивила Наташа Дудкина, спевшая "Ноктюрн" ("Я не могу жить без тебя") как не то что свою, а так, как никогда раньше ничего и не пела. Я знаю, что она очень давно мечтала спеть эту песню и вот теперь считает, "что если очень сильно просить, то судьба исполняет желания".
Самую известную песню Музы про Барзовку исполнил Вадим Егоров. Это, похоже, премьера Егорова как исполнителя. Теперь осталось ему съездить в Барзовку, чтобы проникнуться до конца духом этой песни. Леонид Сергеев спел "Синие мундиры" так, как будто сам её написал. Олег Митяев, Андрей Козловский, Вадим и Валерий Мищуки, Алексей Иващенко, Валерий Золотухин... — стоит послушать этот диск, чтобы понять, насколько близко им оказалось творчество Владимира Музыкантова. И как хорошо, что с помощью этого диска для многих теперь откроется удивительный мир этого автора. Единственное, что меня расстроило, что одна из моих любимых Володиных песен "Кипрский набросок" не вошла в диск:
Тут за углом, где играет мандолина, В старой таверне в укромной полутьме, Где даже время не столь неумолимо, Где нет проблемы "иметь и не иметь", Где не слышна городская канонада И незаметна июльская жара, Тут пузырьки из бутылки лимонада, Нежно звеня, улетают умирать. Я их легко отпускаю на свободу, Не обращая вниманья на часы, И поглощаю щекочущую воду, Не забывая промакивать усы. Ночь далека, посетителей немного, С ними легко управляется жена. Я ей помог приготовить осьминога, Дал на столы монастырского вина. Вот и сижу со скрещёнными руками, Не прикасаясь к предметам бытия. И улыбаясь, слежу за пузырьками, Воображая, как, может быть, и я Вот так улечу в ту заветную долину, Где неизвестны ни жажда, ни нужда, Где я вовек не услышу мандолину И не смогу пузырьки освобождать.
А так хочется, чтобы её узнали и полюбили.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |