В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

24.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Авторская песня в регионах
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Неверович Сергей Александрович
Авторы: 
Ножкина Вета

Источник:
Казахстанский журнал "Ветер странствий", №1 2009 года
http://www.akbard.com/apf/index.php?showtopic=135, http://veters.kz/2009-01/veta.htm
 

На авторских маршрутах Средней Азии и Казахстана. Сергей Неверович.

Сергей поехал на Второй канал сразу же после Грушинского. Вместе с ним была его соратница по духу и жизни – Наташа Неверович. Песенное творчество Сергей предложил миру ещё в восьмидесятых, когда впервые появился в алматинском клубе "Тоника", когда выступал на томском фестивале "Бабье лето", когда песни ещё не лились из него, как из рога изобилия.

Но ещё в студенческие годы в Томском политехническом Сергей подхватил бациллу "авторской песни", и это развилось в трудноизлечимое заболевание "бард". Хотя как раз это-то слово Сергей и не любит, как и многие из нас, но в данном случае какая разница – ведь именно за ним кроется наш автор, исполняющий свои песни.

А в Алматы, когда мы собрались на обсуждение открытия Острова, Сергей одним из первых обозначил песенное пространство нашего общего проекта:

 

Мы сами выбрали свой остров,

Когда сидели на мели,

И превращались из матросов

В обычных жителей земли.

 

...Теперь, спеша навстречу зову,

Нехитрой музыки и слов,

Нас навещают Робинзоны

Со всех ближайших островов.

 

Чтоб отдохнуть от чёрных пятниц,

И просто скрасить вечерок,

И поглазеть, как солнце, пятясь,

Спешит вернуться на восток.

 

Мы остров выбрали, чтоб просто

Вдали от сплетен и интриг

Преобразовывать свой остров

В большой надёжный материк...

(Отрывок из песни "Остров Робинзонов песни", сл. и муз. С . Неверовича).

 

Сергей – постоянный участник многих алматинских концертных программ, и внимающие его творчеству слушатели уже не удивляются фразе о том, что сейчас он исполнит новую песню, написанную... сегодня ночью, а те, что датированы неделей-двумя, уже отнесены к "старым".

 

ЛАУРЕАТСТВО НА ВТОРОМ КАНАЛЕ

 

Мы долго совещались с Сергеем – что же ему выставить на конкурс, и не прогадали. "Морской вокзал", который он построил для всех чудаков этого мира пришёлся по настрою души для жюри Второго канала. Именно по этой песне назван музыкальный альбом С. Неверовича, выпущенный опять же "Островом песни" в 2004 году. И именно этой песней Сергей может сегодня внушать, радовать, озадачивать:

 

Так, видимо, издавна заведено, что каждый: и я, и ты,

Однажды обязан на шаре земном оставить свои следы.

...А я бы построил морской вокзал, отсутствие моря не в счёт,

И каждый бы вечер ходил на причал, и ждал бы твой пароход...

...И я бы поверил, что вечности нет, а есть только "здесь" и "теперь",

Где волны бросаются на континент, как загнанный в угол зверь.

И гонят, откатывая суда к открытому морю в пасть,

Навеки, без следствия и суда лишая свиданий нас...

("Морской вокзал", сл. и муз. С. Неверовича).

 

Когда она прозвучала в мастерской В. Луферова, С. Анпилова, С. Чеснокова, жюри молчало, как будто сверяя песенный строй автора со своим. (Мгновение как будто выдерживало паузу!). Ещё одна песня, ещё одна и ещё звучали по просьбе... И в конце концов не выдержал С. Чесноков:

– У вас есть записи ваших песен?...

После выступления Сергея жюри отправилось на маленький перерыв, а Наташа сфотографировала листок одного из его членов, где напротив фамилии Сергея было написано – "мастер".

Но мы-то, алматинцы, в этом и не сомневались: именно Сергею удаётся так просто рассказать об очень сложном и главном.

 

ИЗ ИНТЕРВЬЮ...

 

Сергей, ты как-то ищешь темы для песен или они приходят сами? О чём ты больше предпочитаешь рассказывать в песнях?

– Темы некоторых песен вызревают десятилетиями. Часто я пишу по мотивам прочитанных произведений, по ситуациям, связанным со знакомыми, с друзьями. Я перекладываю другие жизни на себя... Чем, по-моему, интересна авторская песня – я могу петь от имени любого человека, в образ которого я как бы вживаюсь... Я не строил вокзалов, я не был таксистом, я не очень-то хорошо играю в шахматы, но я остаюсь романтиком, который мечтает построить свой вокзал, который в разные жизненные моменты может стать то пешкой, то ферзём...

 

...Так давай, дружок, играй, лицедействуй... Чтобы каждой из принцесс по горошине досталось...

Мир искусством огорошим, на две трети жизнь в прошлом – ты играй, дружок, играй...

("Лицедеи", сл. и муз. С. Неверовича).

 

– Я пишу песни циклами. Наверное, просто хочется охватить какой-то момент всецело, с разных сторон посмотреть на жизнь. И даже случается так, что что-то в жизни происходит, а я уже это проходил, вроде, знаю... Ещё не было такого случая, чтобы мне надоело петь свои песни. Каждую песню я пою по сто раз, не меньше.

 

Я знаю тебя в жизненном пространстве как делового человека, у тебя есть своё предприятие, ты уже построил дом, почти вырастил одного сына, и подрастает младший, а также две девчонки, дерево наверняка тоже посадил – зачем тебе песни-то писать?

 

– Жизнь сейчас наступила настолько непонятная, что как-то незаметно более главным для меня стали гитара, песни. Я считаю, что художник не должен быть голодным, у него должно быть всё прочно – семья, дом, дети, работа, тогда он сможет прожить творческую жизнь наполненно. Поэтому я и построил дом. Детей у нас с Наташей четверо. Да и на работу не жалуюсь...

 

Как ты думаешь, настанет ли такой момент в твоей жизни, когда ты скажешь: ну всё, хватит, больше мне не о чем писать?

 

– Я авторскую песню, если она более близка к пониманию "самодеятельная", очень уважаю, но не очень люблю. Человек должен заниматься любым делом или профессионально, или вообще не заниматься. Я не боюсь трудностей. Я боюсь за то, что меня затягивает творчество настолько, что, ложась спать под утро, весь режим обычной жизни летит в пух и прах... А если настанет момент, что сказать будет не о чем... значит, просто жизнь закончится.

 

Вы с Наташей часто дома устраиваете для друзей домашние концерты, в них принимают участие даже ваши родители. Расскажи, как появилась эта затея и неужели родителям-то нечем больше серьёзным заняться?

 

– Да это получилось как-то само собой. Просто наши друзья – тоже очень творческие люди, имеющие отношение и к театру. Поэтому как-то, я даже и не вспомню кто предложил провести дома вечер по теме, ну так и пошло-поехало. То о детях, то на тему войны, то "фильм снимаем" под названием "Не моё кино", в общем, сами свою жизнь себе и создаём. А родители рядом, потому что им с нами интересно и потому что они сами ещё молоды душой.

 

А вот в 2004 году у тебя вышел альбом, песни в котором исполняет твой друг – томич Константин Мыльцев...

 

– С Костей нас связывает Томск, студенчество. И то, что он сделал с моими песнями – это эксперимент эдакого шансона, и, по-моему, удачный. Уже вышло четыре моих разных диска. И кажется, что каждый – самый лучший. Ну, это как дети... Недавно записанный диск "Пластиночка" – более музыкален, что ли, в него вошли песни и о последних событиях (Песенка про кризис) и то, что тревожит меня лично сегодня.

 

Ты руководитель на своём предприятии. Как твои подчинённые относятся к твоему увлечению ...

 

— Я думаю, они даже и не представляют, что я имею отношение к авторской... Ведь я же понимаю, что у этого жанра много личностных особенностей, а поэтому его не стоит навязывать – каждый к нему приходит сам. И потом, есть разделение в жизни: работа – это работа, а увлечение... Если и перейдёт в категорию более ёмкую, то это случится само собой.

 

Что такое для тебя "комфорт"...

 

– Для меня комфорт – это одна из составляющих жизни. Я люблю комфортные условия, я люблю машины... Мне комфортно, когда есть ни много ни мало, а есть всё. А в понятие "всё" у меня входит моя Наташа, дети, наши родители, друзья, работа и песни.

 

Ты, наверное, очень любишь поездки и путешествия (об этом у тебя немало песен написано), кстати, на чём больше – на лошадях, на автомобиле, на самолёте? Вы даже рискнули "своим ходом" съездить на Всемирный слёт авторской песни, который в этом году проходил в Крыму...

 

– Да, это останется незабываемым путешествием – всё таки семь тысяч кэмэ в одну сторону и в другую столько же... Любые перемещения по жизни – пешком ли, на лошади или на "лошадиной силе" – это движение, которое даёт нам возможность не стоять на месте, а двигаться и двигаться вперёд. А скорость каждый определяет по себе, как "женщину, религию, дорогу..."

Я не пожелаю Сергею быстрой езды, пусть в размеренности и уверенности в том, что он делает, останется его человеколюбие и его добрые помыслы, чтобы ещё не один морской вокзал он смог построить.

 

Вета Ножкина

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2021