В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

30.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Байрак (Колесниченко) Наталья Викторовна
  - Байрак Виктор Григорьевич
Авторы: 
Усмонова Саодат

Источник:
"ИСКРА" от 21.12.2008, рубрика "Персона"
http://www.misto.zp.ua/article/articles616.html
 

Наталия и Виктор Байрак: Мы не работаем бардами!

 

Наталья Колесниченко и Виктор Байрак, авторы-исполнители песен, посетили город с концертом "Истина в пути". Программу разделили на части. Первую песню исполнители спели дуэтом. Потом пели по очереди и вместе. В этом году Виктор Байрак приезжал на фестиваль "Байда", а в Воронеже, где живет, хотя родом из Одессы, ведет игры клуба "Что? Где? Когда?".

Перед концертом удалось поговорить с исполнителями.

 

— На открытии "Байды" у вас был экспромт, вы пели песню "Расул Гамзатов и Чингиз Айтматов", добавляя слова к тексту. На этом концерте что-то подобное будет?

 

— Мы идет на встречу пожеланиям трудящихся (смеется)! Начнем с самого начала. Я сам слушаю авторскую песню 30 лет, хожу на концерты и всегда смотрю с той стороны, как интересно зрителям. Чего я не люблю? Не люблю, когда люди отрабатывают номер. Это удел эстрады. Качественно отработать номер. Выйти и отработать концерт: вот здесь мы сделаем так, вот здесь мы повернемся, здесь поклончик, не говоря о том, чтобы не дай Бог переставить песню. А когда я прихожу на авторскую песню, я же хочу увидеть человека прежде всего. Меня интересует в данном случае личность. Если он будет просто отрабатывать номер, это будет очень смешно. Вот неловкая ситуация. Представляете? Прихожу я на концерт. Покупаю билет. Всегда покупаю билет. Отслушиваю концерт. Потом мы идем с этим же человеком в компании, садимся за стол, вдруг оказывается гитара. И вот тут начинается то, что я хотел бы видеть на концерте. Я хотел бы видеть живого человека со своими песнями, а не отрабатывающего номер артиста. Поэтому у нас концерты построены не по отрабатыванию, мы приблизительно знаем, кто за кем выйдет. И то не до конца. Приблизительно знаем, какие песни хотелось бы спеть сегодня, какие есть голосовые и "настроенческие" возможности. Обязательно споем 5-6 песен. Дальше — все это будет полная импровизация. Я не знаю, какие песни будет петь Наташа сама, вот когда вместе — другое дело, чтобы не удивить друг друга и не ошарашить. Часто забывают, что мы обыкновенные люди, мы не артисты, мы не работаем бардами, у нас у каждого есть своя профессия. Мы люди, которые пишут и исполняют песни. Не вокалисты, не инструменталисты. Мы обыкновенные люди, у которых есть небольшая особенность: мы пишем песни. И никакой претензии не ждите, что мы здесь будем делать концерт! Мы будем знакомиться. Постараемся доставить то, что сами хотели бы получить в роли зрителя. Мы будем обыкновенными людьми. Честными, искренними. Мы хотим познакомиться с залом, подружиться. Превратить абстрактный зрительный зал в наших единомышленников и друзей.

 

— Зал, все-таки, большой. Как можно познакомиться, получить его доверие, повести за собой?

 

— Жанр авторской песни камерный. Удобнее в аудиториях, я даже как-то вычислил — от 70 до 200 человек. Дальше уже начинается, как бы, концерт, конечно же, труднее. Но ничего, не стоит забывать, что у некоторых большая практика общения с людьми. Причем, общение профессиональное. Мне по моей специальности приходиться единовременно общаться с большим количеством людей, с аудиторией на 100-200 человек, причем без микрофона. Я провожу интеллектуальные игры, я должен там быть ведущим, делать настроение людям, которые пришли. Это у меня уже получается автоматически, поэтому зал не пугает, а наоборот. Это уже какое-то чутье. Слушаю зал, и по тому, какое дыхание у людей, какие шорохи издаются, я уже понимаю, чего людям сейчас хочется. Мне так кажется. И стараюсь незаметно для них уловить их желания и выполнить. То есть, я работаю волшебником (смеется)! Не только я, Наташа тоже. А если добавить, что Наташа обаятельнейшая, откровенно красивая женщина, то с половиной зала проблем нет! (смеется).

 

— Вы говорили о своем проекте, сделать рыбалку, в которой будут участвовать авторы и исполнители песен.

 

— Я получил согласие от Сергея Никитина, от Леонида Сергеева. Есть идея, что это будет в Казахстане. Но сейчас об этом говорить еще рано.

 

— Как родилась идея приехать в Запорожье и петь дуэтом?

 

— Это родилась не идея, а возможность. В силу всяких обстоятельств, моей работы, Наташиной, у нас редко это может получиться. Но пришлось принести в жертву некоторую часть нашей работы. Меня будут страховать мои ребята в проведении Открытого Кубка России по "Что? Где? Когда?" в Воронеже, я им уже могу это доверить. Наташе очень трудно. Она неделю назад прилетела из Америки, где провела две недели с разницей в одиннадцать часов. Это так просто не проходит. Еще мы до этого выступали в Донецке.

 

— Это все благодаря организаторам, — дополняет подошедшая Наталья.— Концерт — это удовольствие, а организация — сложная работа.

 

— Наташу легче встретить где-то под Калифорнией, где-то на джазовом фестивале на работе, чем на концерте собственной авторской песни, — говорит Виктор Байрак. — Наташа говорит: "Не хочу лететь по работе в Италию, хочу петь авторскую песню!".

 

Наталья: "Ну, это не совсем так. Просто передвижения в пространстве имеет определенные минусы. Нет ничего, в принципе, что не имело бы минусов, поэтому, как бы это ни было прекрасно, а это всегда прекрасно, дорога очищает, позволяет задуматься, увидеть что-то новое, всегда есть какие-то белые пятна на карте, которые хочется заполнить. Но когда это переходит определенный предел... Я не хочу жаловаться, потому что мне это очень нравится, и я работу выбирала специально для этого...

 

— Мне это не нравиться! — полушутя говорит Виктор.

 

— Вы знаете, — продолжает Наталья, — минус потому, что отвыкаешь от дома, не можешь делать какие-то простые регулярные вещи, близкие страдают (смеется)! Есть вещи, которые приносят огромное удовольствие! Например, пойти на рынок, купить продуктов в субботу и приготовить какой-нибудь вкусный обед в воскресенье. Когда ритм сбивается, очень долго все возвращается.

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2021