В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

04.09.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Митяев Олег Григорьевич
Авторы: 
Карлин Алексей

Источник:
"Лукоморье" № 3-4 (144-145), март-апрель 2007 г.
http://www.stihi.ru/2007/04/18-2048
 

Последний романтик Олег Митяев

Как-то в беседе с одним хорошим человеком мною была обронена фраза: "Если на сегодняшний день в России остались интеллигенты, то это — барды". Каждая встреча с любителями авторской песни оставляет в душе прекрасные воспоминания и запоминается надолго. Культурней, доброжелательней и порядочней людей я не встречал. Авторская песня по своей сути, по определению, всегда настроена на положительное, на развитие в человеческой личности добрых качеств, таких как: душевность, сердечность, вера в любовь, в дружбу. Весь список приводить не стану ввиду экономии газетной площади.

 

А кто, скажите, не знаком с песней "Изгиб гитары желтой" — которая вот уже без малого 30 лет является гимном любителей авторской песни как у нас, так и за рубежом? Автором музыки и слов этого замечательного произведения является Олег Митяев — последний романтик эпохи потребительства, "попсы" и безвкусицы.

 

Простота и открытость его души, так хорошо выраженной в песнях, притягивает к себе и не отпускает. Митяев — это наш с вами мир, только без хамства, фальши и самолюбования. Многие "высоколобые литераторы" упрекают Олега за эту простоту, и видно, что неспроста. Чистая, незавуалированная правда может оттолкнуть от себя только человека неискреннего, самолюбивого и не желающего расставаться со своими иллюзорными измышлизмами. А таких "философов", верующих одновременно и в Кришну и в Будду, и в космическое пространство, и в Ленина со Сталиным, к величайшему сожалению, у нас предостаточно.

 

Звонко цокают лошади

По булыжнику площади,

И шалеющий шашек свист

Радугой на ветру повис.

Синь лампасов, как карусель,

Рубят молча, со зла, в кисель.

И найдут — вижу как во сне —

Утром здесь лишь мое пенсне.

 

Из века в век все те же здесь

Бродяги и патриции,

И путь на волю лишь один,

И страсть у всех одна,

И кровь такая же везде:

В столице и в провинции —

Идет в золе, по всей земле

Гражданская война.

 

И это тоже Митяев. Читая его стихи или слушая песни, поражаешься охвату тем, поднимаемых Олегом в своих произведениях. Это говорит в первую очередь о мастерстве автора, о его небезразличном отношении к происходящему в России.

 

Что же мы теперь имеем —

Ядовитыми полями

Вдоль дороги до идеи

Виселицы фонарями,

Щит прибит о перестройке

К полусгнившему бараку,

И оттаяли помойки

В помощь выжившим собакам.

Облаком ли, "Гамлетом"

Кто откроет дали нам,

Ирода ли Сталина

Нас придавит груз?

Кто душой ли, оком ли

Разглядит порока лик,

Деспота, пророка ли

Нам пошлет Иисус?

 

Тонка и притягательна лирика Митяева. Она поражает нас своей трогательной чистотой — качеством, к сожалению утраченному многими нашими пишущими современниками. Не поэтому ли митяевскому герою временами так хочется вернуться в прошлое?

 

Нас не пугают давно никакие метели,

Но и не греет огней разноцветная слизь...

Ну, созвонились, как водится, ну, посидели.

Кто-то напился, и за полночь все разошлись.

 

Наш пароходик отходит в светлое прошлое.

Но без волнений отходит и без труда.

Не потому, что так хочется нам невозможного,

Просто не хочется больше уже никуда.

 

Настроение дороги всегда было свойственно русским поэтам, в любые времена.

 

На вагонном стекле — непогожий рассвет

Чертит мокрую диагональ,

Среди туч настроения проблесков нет,

И на стыках стучит магистраль.

 

К великому сожалению, сегодня авторская песня переживает один из самых сложных периодов. Современные СМИ уделяют настоящему искусству самое мизерное внимание, а то и вовсе закрывают на него глаза. Спросом пользуется то, что хорошо продается: "попса", порнография, политические скандалы и многочисленные телесериалы — пища для идиотов. Концерты бардов, если и показывают по телевидению, то в такое время, когда все, даже самые отъявленные романтики, спят крепким сном. Оставаться художником в самом широком понимании этого слова, становится крайне сложно.

 

Как трудно быть художником, не спать в ненастье за стеной,

А плыть под шепот дождика над черной жуткой глубиной,

Запомнить, как шумит гроза, и даже капли пережить —

И ведь нельзя закрыть глаза и вдруг художником не быть.

 

Митяев же, вопреки всему происходящему, продолжает жить и творить. По России большими тиражами расходятся его диски, сборники стихов. Олег постоянно путешествует по стране с концертами. Люди тянутся к прекрасному, и значит, не все еще потеряно в нашем государстве. Митяев ничего не навязывает слушателю в своих песнях. Олег просто пишет и поет о том, что окружает нас и находится в каждом. Простые строки его песен и стихов — это глоток чистой родниковой воды после долгих лет кислотных дождей и грязевых селей.

Спасибо Вам, дорогой Олег, за то, что в смутную эпоху Вы сохранили в своей душе благородство и честь, и не пошли на поводу у толпы, готовой растоптать и унизить Россию, за то, что Вы остаетесь в наши нелегкие времена (А когда они были легкими?! А.К.) не только Поэтом, но и Человеком, за то, что поддерживаете авторскую песню и сами продолжаете писать и дарить нам радость своим творчеством. И да хранит Вас Господь Бог.

 

Алексей Карлин

 

© Copyright: Алексей Карлин, 2007

Свидетельство о публикации №1704182048

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024