В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

18.09.2009
Материал относится к разделам:
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
Цытыла Гвардей

Источник:
http://www.srostki.ru/wfsection+article.articleid+522.htm
http://www.srostki.ru/wfsection+article.articleid+522.htm
 

Снова про АП

Очень понравилось... "...жрица, Постум, и общается с богами!" Ну, это я так. А вот что понравилось, так это чудесные слова одной тётеньки, посвящённые бардессе одной, ещё не старой, российской, побывавшей с гастролью в сопредельной с РФ стране: "Представляете, она работает ЮРИСТОМ В ОРКЕСТРЕ У СПИВАКОВА! И каждый день общается с представителями РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭЛИТЫ!" Тут все, по всей видимости, должны зарыдать от счастливой сопричастности: ведь они стояли РЯДОМ с бардессой, работающей ЮРИСТОМ В ОРКЕСТРЕ, ООО... И ведь давно и без дураков ясно, что "плебей" – это не врождённое, это "благоприобретённое". Казалось бы, чего проще расстаться с этим весёлым племенем? Ан нет. Патрицием быть весьма хлопотно, нервно, и, попросту, опасно. Так что выбор вполне осознан и понятен.

 

Ну, а теперь от плебеев, — к playboy’ю.

 

ПЛЕБЕЙ – PLAYBOY

 

Вот, на каком-нибудь фестивальчике, — пьяненькая вечеринка, и кто-то душевный-душевный такой доверительно в 1001-й раз говорит мне вполголоса: "Ах-вах, если бы не фестивали, ах-вах, они дают нам повод встретиться со старыми друзьями, ах-вах, так здорово, ах-вах". А я, как китайский болванчик, киваю головой и думаю свою простую мысль: "Язви тебя, блинский блин, ЧТО ЭТО ЗА ДРУЗЬЯ ТАКИЕ, ДЛЯ ВСТРЕЧИ С КОТОРЫМИ НУЖЕН КАКОЙ-ТО ПОВОД?" Ну, если бы я произнёс это вслух, я бы увидел обращённые ко мне укоризненные взгляды и отповеди столь печальные и пронзительные, что мне бы пришлось, как пресловутой графине, "изменившимся лицом бежать пруду". Ладно там, кто-то живёт в США, кто-то в Антарктиде, в Зимбабве... Но ведь, блин, в одном городе толкаются, и годами не видятся... Друзья, мать ихую так... Впрочем, ладно. Речь не о том... Вернее, не совсем о том...

 

*

 

Вот приезжаю я в чудесный город N на некий очередной фестивальчик, и у меня там концерт. Зал небольшой, человек на 80-100, очень люблю такие. Выхожу, сажусь, бумажки свои раскладываю, начинаю заливаться соловьём, вороном ли, попутно замечая, что в полутьме зала пребывает человек 10. А где же остальные? А откуда этот шум-гам, вопли за дверями зала?.. А за дверями зала человечиков 100, а то и больше, смачно целуются, восклицают "привет, братан", шлёпают друг друга по плечам и спинам, объединяются в какие-то оргаистические кружки и, не слушая друг друга, орут, что есть сил, сообщая невесть кому что вот, еле добрались, и вообще. Всё это, конечно, очень здорово, только мне искренне интересно, — кто здесь лишний: я, — или всё-таки они? В ближайшем будущем мне скоро дадут понять, что всё-таки я. Как говорит древняя русская поговорка, "КСПшная дружба – на века!" А так как мне там дружить было не с кем, так и ходил туда-сюда, с выражением твердя знаменитое: "Велик банан, но кожура его ещё больше*".

 

*

 

Лев Арцимович, помнится, сказал что-то вроде: "Наука есть способ удовлетворить своё любопытство за государственный счёт". Изрядно перефразировав оный афоризм, можно сказать: "Фестиваль АП есть способ удовлетворить свою похоть к общению за счёт фестиваля АП". Подразумевается пресловутая ИДЕЯ, которая изначально присутствовала, и в бумажках записана, но, в принципе, она уже сразу, по началу сего мероприятия, становится абсолютно подчинённой, ненужным довеском к разудалому сабантую и массовому братанию кровью. На массе фестивалей последних лет я наблюдаю одно и то же: сцена там, сцена сям, около каждой сидит-стоит три калеки, а большая часть потенциальных "слушателей" занимается чем угодно, но отнюдь не развитием своего "потенциала". Нет, в прошлом году в Томске, за Томью, на фестивальчике была очень популярна сцена, где почти три часа кряду шёл конкурс рассказчиков анекдотов. В нём, к тому же, участвовал приглашённый из Москвы гость, г-н Ведерников.

 

*

 

В том и дело, что сам характер подобного рода сабантуев отрицает сколько-нибудь серьёзное отношение к происходящему, и потому любой уважающий себя автор-исполнитель, собирающийся на это торжество духа, либо должен готовить совершенно ухорыльный репертуар, либо с закрытыми глазёнками петь СВОЁ, на хер никому не нужное. А, есть ещё один вариант, очень, кстати, ловкий: нажраться до невразумления, и тогда всё это непотребство минует очень быстро, как и не было его. Грешен, предпочитаю третий...

 

*

 

То и происходит, что все эти песни-пляски, в принципе, никому особо не нужные, как-то оживляют антураж, осеняют междусобойчик тенью смысла... Убери все эти сцены – и что мы узрим? — Очень странное зрелище, право... А так, — "где был?" — "на межпланетном фестивале имени товарища Дайсушку!!!" — "оооо, круто..." ("Где ты была сегодня, киска? – У королевы у английской! – Что ты видала при дворе? – Видала мышку на ковре!") Но, в любом случае, антураж – антуражем, а реальность – реальностью, — ни за чем, кроме как пустого времяпрепровождения (вполне приятного иногда), на эти самые фестивали и фестивальчики ехать не стоит. Ну, или поторговать собой и своими разудалыми песнярами. Однако для этого надо иметь какое-то "особое состояние души", мне совершенно недоступное. И слава Тебе, Господи.

 

ГЦ

 

*Кстати, фраза принадлежит физику-оптику американцу Р. Вуду (1868—1955), однажды накурившегося опиума. После первого "сеанса" он припомнил, что в голову ему пришла какая-то замечательная научная мысль, но вот какая именно – никак, увы.... Тогда он повторил эксперимент, припася бумагу и ручку. Когда началось усыпляющее действие, он еле дотянулся до бумаги и чего-то там начеркал. И отрубился. Придя в себя, прочитал именно что "Велик банан, etc."

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024