В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

04.11.2009
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Байрак Виктор

Источник:
http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html
http://timokhines.narod.ru/SUPRUNpublik.html
 

Эсхар. 2000. Январь

На Зимнем Эсхаре я был впервые и перед фестивалем поинтересовался у участников о предыдущей истории этого действа. У завсегдатаев впечатления были самые приятные. А так ведь представить себе: маленький поселок энергетиков с огромными житейскими проблемами, несколько десятков общежитий, Дом Культуры в центре, собранная из маленьких елочек "большая центральная" елка перед этим зданием, мини-базарчик в двух шагах от клуба. В общем ничего такого, что могло бы говорить о фестивале авторской песни, кроме нескольких веселых афиш на столбах-деревьях. А тем не менее из года в год приезжает народ и поет. И, что самое интересное, собирает полный зал слушателей.

 

Как и на осеннем всеукраинском слете здесь, на Эсхаре никому не дают званий. Прослушался, прошел на сцену, спел. Грамоты, конечно, прилюдно вручили, но из "наград" это и все. В старых традициях. Не за тем собираемся.

 

Однако все-таки жюри поработать пришлось. И не столько в "отборе" участников (их было и так не больно много), сколько в "педагогическом" жанре. Не смотря на раскованную, дружескую атмосферу творческих мастерских, дело дошло даже до слез и объяснений о том, что вообще-то в жюри дяди добрые и ничего лично к исполнителю не имеют. Жюри — дело тонкое.

 

А концерт получился. Зал был действительно полон и если в прошлом году, как мне рассказали, основную массу составляли "тинэйджеры", то нынче народ собрался все больше степенный, возрастной. Я посоветовал не делить концерт на прослушанных и гостей, а наоборот аккуратно совместить их выступления, что было принято и, как оказалось, разумно.

 

Вести поручили Андрею Кучумову. Я думаю по сумме трех обстоятельств: во-первых он был самым далеким гостем, во-вторых он прекрасно выступил осенью и запомнился своей "картошечкой" и песенной пропагандой нетрезвого образа жизни, а в-третьих он категорически отказывался даже от пива, что гарантировало хорошую дикцию. И Андрей оправдал, так сказать, надежды. Нет, без иронии. Он действительно классный ведущий. Начал концерт, закончил его и на протяжении двух часов держал зал в хорошем настроении, исправляя некоторые промахи выступавших. Дважды (вторыми и предпоследними) выступали "Бедные родственники", хорошо известное трио из Курска (Евгений Митрофанов, Михаил Сероусов, Андрей Ягодин), в полном составе входившее в жюри вместе с Антоном Ворожейкиным (Луганск), Вашим покорным слугой (Одесса) и Евгением Душкиным — старейшиной харьковского КСП. Харьков же в концерте представили Григорий Слободянюк, Наталья Афанасьева, Марина Федорова, Павел Воронченко, Александр Стариков, Анна Бачинская, Татьяна Касьяненко, Изок, Юрий Чайка и Марина Дреганова.

 

Лирическое отступление

 

Я специально поставил Марину в конец списка, так как хочу остановиться на ее творчестве отдельно. Прежде всего я однозначно открыл (и все члены жюри, исключая уже знавшего ее Душкина, тоже) для себя нового настоящего поэта. Причем независимо от причастности к авторской песне. Творчество Марины самодостаточно и, на мой взгляд, не нуждается в опоре на жанр. Она и поет-то совсем не так как мы. Дело даже не в том, что делает она это без музыкального сопровождения, а в том, что гитара ей, пожалуй, мешала бы. Не даром все ее прежние попытки петь под чей-нибудь аккомпанемент были неудачными. В ее песнях есть что-то такое, что неподвластно гитаре. И гармонии какие-то не гитарные, а бог весть для какого инструмента, и ритм нестандартный и, главное, слово...

 

Оно настолько органично сливается с ее осмысленным звуком, что иглу не просунуть. Более того. Стихи смело можно отнести к разряду интеллектуальной поэзии: жанра редкого вообще, а в женской поэзии крайне. Образы настолько достоверны, что создается полная иллюзия присутствия. И нашел я в них только один изъян — некоторую стилистическую похожесть на стихи-песни Щербакова. Не подражательство, а именно похожесть. Щербаков-то сразу не был ни на кого похож! Но обратите внимание по каким высоким критериям идет оценка. Если Вам, уважаемый любитель настоящего творчества удастся побывать на выступлении Марины Дрегановой — не упустите шанса. Это надо слушать самому, а пересказывать бессмысленно.

 

Вскоре после концерта родилась спонтанная идея "Чайханы". Дело в том, что организаторам фестиваля не удалось "выбить" помещение для поселения и все были обречены на ночь в Доме Культуры. Когда ребята обратились ко мне за помощью, я даже несколько возмутился. Предупреждать, мол, надо. Это же без подготовки, да и микрофоны убрали. Но вот фокус — пока я думал да гадал что можно сделать, в зале собрались все участники и начали потихоньку петь. Прямо в центре зала, без сцены. Ну это сначала потихоньку, а потом ка-а-а-к разошлись. И ничего не надо было готовить. Я только один раз в разгар событий взял гитару и спел что-то из туристских песен. Тон же задали сначала Антон Ворожейкин, а потом Юрий Чайка. После этого несколько часов его поддерживали кто мог, а могли многие. "Нашел себя" обычно не участвующий ни в каких сценических действах Алексей Путилин из Одессы, не щадя немалого живота своего подпевавшего практически всем. Виртуозно оформляли звук "Бедные родственники". Драйв, говоря языком музыкантов-попсовиков, был такой, что дело дошло до танцев. Что-то я такого не припомню со времен Кишиневских фестивалей начала 80-х. А наутро все ходили удовлетворенно покрякивая: "Ну, вчера и Чайхана получилась!" Что-то есть в этом поучительное...

 

А действительно, может мы уже механически заорганизовываемся и перестраховываемся. Все, мол, нам, старикам, ведомо. Лучше, мол, не сделаешь. А ведь сделали. Ну и спасибо за науку.

 

Я покидаю Зимний Эсхар с чувством благодарности ко всем тем, кто делает такие фестивали: к тем, кто готовил и проводил его и к тем, кто, приехав, сделал его праздником прямо тут, в маленьком поселке энергетиков со своими большими проблемами и большой елкой перед городским Домом Культуры.

 

Виктор Байрак

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2021