В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
27.11.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Сергеев Леонид Александрович |
Авторы:
Лебедева Марина Источник: газета "Правда Севера" http://leonid-sergeev.narod.ru/Author/stat11.html |
|
Леонид Сергеев и сам не любит "пузочесов" |
Если честно, авторская песня — это не то, что я слушаю в часы досуга или, наоборот, "сомнений и тягостных раздумий". Но профессия обязывала, а знатоки просвещали-рекомендовали: Сергеев — это ведь живой классик жанра! К тому же на афишах концерт Леонида Сергеева (Москва) и Василия Пилицына (Архангельск) назывался "О женщина — источник вдохновенья!", то есть обещал быть не слишком заумным и по возможности милым. (Как потом выяснилось, событие просто намечалось на 8 Марта, но по техническим причинам было отложено на май).
Сначала Сергеев представлял Пилицына, как уже делал это в декабре в московском бардовском кафе "Гнездо глухаря". Представлял как найденную на просторах страны, по которой много мотается, родственную душу. Взошедшая в Архангельске "новая звезда городского шансона" (определение музкритика Михаила Митропольского) исполнил песни на стихи северных поэтов и свои собственные. Лиричные, большей частью грустные — как раз такие всегда нравились "источникам вдохновенья". Вышло очень душевно (особенно под гитару).
Затем Пилицын представлял Сергеева, двенадцать лет не видавшего Архангельск, а тот — "замечательного" гитариста Евгения Быкова, с которым мотается по стране в последнее время. И с первых же секунд их выступления я поняла: можно не любить авторскую песню вообще, но невозможно оставаться равнодушным к отдельным ее проявлениям.
Наверное, все дело в Сергееве, который намеренно раздвигает рамки жанра. Стирает ластиком распространенный в народе бардовский имидж "пузочеса", который тащит за собой на сцену костровище и пуды грязи на кедах. Сергеев доказывает, что авторская песня не исключает, а наоборот — приветствует профессионализм. Что музыка в ней если не первична, то и не вторична. (Как они с Быковым, классическим гитаристом, ударили "Чардашем" Монти по музыкальной неграмотности!) Что бард обязан быть Артистом, если он выходит к публике.
В последнем ему помогают потрясающее чувство юмора (видели канувшую в Лету телепередачу с ним "Веселые ребята"?) и "разговорные" способности (слышали журналиста Сергеева на радио "Юность"?). Но главное, конечно, — его песни и даже "оперы" типа "Свадьбы". Очень разные (от написанной под впечатлением от митинга жириновцев "социалки" до почти финского "эпоса") и как одна нескучные. Сергеев мечтает, чтобы даже его веселые творения заставляли задуматься о грустном. И это у него получается. А ведь есть еще "Колоколенка", с которой началась его слава и в которой точно нет ничего смешного...
Львиная доля записок из зала (барды этот род общения всячески поощряют) представляла собой заявки на "старые песни о главном". В остальных дамы сообщали свои телефоны. Так что концерт полностью оправдал свое восьмимартовское название.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |