В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

27.11.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Сергеев Леонид Александрович
Авторы: 
Лебедева Марина

Источник:
газета "Правда Севера"
http://leonid-sergeev.narod.ru/Author/stat11.html
 

Леонид Сергеев и сам не любит "пузочесов"

Если честно, авторская песня — это не то, что я слушаю в часы досуга или, наоборот, "сомнений и тягостных раздумий". Но профессия обязывала, а знатоки просвещали-рекомендовали: Сергеев — это ведь живой классик жанра! К тому же на афишах концерт Леонида Сергеева (Москва) и Василия Пилицына (Архангельск) назывался "О женщина — источник вдохновенья!", то есть обещал быть не слишком заумным и по возможности милым. (Как потом выяснилось, событие просто намечалось на 8 Марта, но по техническим причинам было отложено на май).

 

Сначала Сергеев представлял Пилицына, как уже делал это в декабре в московском бардовском кафе "Гнездо глухаря". Представлял как найденную на просторах страны, по которой много мотается, родственную душу. Взошедшая в Архангельске "новая звезда городского шансона" (определение музкритика Михаила Митропольского) исполнил песни на стихи северных поэтов и свои собственные. Лиричные, большей частью грустные — как раз такие всегда нравились "источникам вдохновенья". Вышло очень душевно (особенно под гитару).

 

Затем Пилицын представлял Сергеева, двенадцать лет не видавшего Архангельск, а тот — "замечательного" гитариста Евгения Быкова, с которым мотается по стране в последнее время. И с первых же секунд их выступления я поняла: можно не любить авторскую песню вообще, но невозможно оставаться равнодушным к отдельным ее проявлениям.

 

Наверное, все дело в Сергееве, который намеренно раздвигает рамки жанра. Стирает ластиком распространенный в народе бардовский имидж "пузочеса", который тащит за собой на сцену костровище и пуды грязи на кедах. Сергеев доказывает, что авторская песня не исключает, а наоборот — приветствует профессионализм. Что музыка в ней если не первична, то и не вторична. (Как они с Быковым, классическим гитаристом, ударили "Чардашем" Монти по музыкальной неграмотности!) Что бард обязан быть Артистом, если он выходит к публике.

 

В последнем ему помогают потрясающее чувство юмора (видели канувшую в Лету телепередачу с ним "Веселые ребята"?) и "разговорные" способности (слышали журналиста Сергеева на радио "Юность"?). Но главное, конечно, — его песни и даже "оперы" типа "Свадьбы". Очень разные (от написанной под впечатлением от митинга жириновцев "социалки" до почти финского "эпоса") и как одна нескучные. Сергеев мечтает, чтобы даже его веселые творения заставляли задуматься о грустном. И это у него получается. А ведь есть еще "Колоколенка", с которой началась его слава и в которой точно нет ничего смешного...

 

Львиная доля записок из зала (барды этот род общения всячески поощряют) представляла собой заявки на "старые песни о главном". В остальных дамы сообщали свои телефоны. Так что концерт полностью оправдал свое восьмимартовское название.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024