В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
16.12.2009 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Деревягин Александр Владимирович |
Авторы:
Гуницкий Анатолий |
|
Беседа Александра Деревягина и Анатолия Гуницкого, приключившаяся в феврале 2004 года |
Радиопрограмма "Рокси-Аудио", Радио России, Санкт-Петербург
Беседа А. Деревягина и А. Гуницкого, февраль 2004
— Александр, скоро должен выйти твой сольный диск "Трава да камни".
Деревягин: Да, будем надеяться, что он появится в ближайшее время, в конце февраля – в начале марта. В названии – цитата из стихотворения Иосифа Бродского "Одиссей – Телемаку".
— Моя радиопрограмма "Рокси-Аудио" прежде всего сориентирована на рок-музыку. Но ты прекрасно знаешь, что рок-музыка самая разная бывает. И в частности, акустическая. И я решил, что будет логично, если твои песни прозвучат в моей программе. Они не роковые в буквальном смысле слова...
Деревягин: Да, наверное.
— Но все-таки мне кажется, что они имеют определенное отношение к этому стилю музыки. Ты ведь в прошлые годы играл в рок-группе? Вообще, расскажи вкратце, в общих чертах, свою музыкальную биографию.
Деревягин: Началось все, как у всех, началось в институте, я записался одновременно в вокально-инструментальный ансамбль и в клуб самодеятельной песни. Из вокально-инструментального ансамбля меня выгнали быстро, потому что я плохо играл на гитаре. КСПэшники оказались добрее, а потом я стал придумывать песенки, а потом занесло работать в театр. Где я и проработал больше десяти лет, в челябинском театре "Манекен" заведующим музыкальной частью. Ну а песни были как бы параллельно всему. А вот в последние полгода я живу в Петербурге. Пока еще я чувствую себя в гостях... И сейчас я вхожу в состав творческого союза "АЗиЯ". Нашему союзу десять лет и все мы пытаемся что-то петь, я не знаю, рок это или не рок...
— Нет, ну ведь у всех есть свои песни — и у тебя, и у Якимова, и у Алешиной, и у Фроловой, свои песни и своя манера. Я совсем не склонен буквально привязывать творческий союз "АЗиЯ" к рок-музыке, это ведь современная камерная песня...
Деревягин: Да, мы так позиционируем то, чем мы занимаемся. Кто-то это называет поэтическая песня, но по-моему, это тавтология, поэтическая песня – она по определению поэтическая...
— Тут много, может быть, тавтологии, потому что естественно, что ваши песни современные, так как вы их пишете сегодня и сами. Ну а камерность – это ведь свойственно отнюдь не только тем музыкантам, которые входят в творческий союз "АЗиЯ".
Деревягин: Я думаю, что это задачи отнюдь не музыкантов, а критиков – определять что это...
— Согласен. Но главное, что эти песни пишутся, что происходят концерты. Но ты ведь не слишком часто даешь концерты.
Деревягин: Мы все выступаем достаточно редко. Я, например, к своему счастью, в деньгах не завишу от концертной деятельности, то есть, я деньги зарабатываю другими способами. А выступаю – либо когда приглашают, либо когда уж совсем невмоготу и хочется выступить. Бывает такое...
— Когда же точно появится твой альбом "Трава да камни"? Ты не можешь сказать точно?
Деревягин: А тут точно сказать никто не может, потому что там куча работы по оформлению и по авторским правам, по всему. Фонограммы уже готовы, а остальное... можно только предполагать.
— Я уже слышал готовую фонограмму, она, собственно, и используется в этой радиопрограмме, и я обратил внимание, что хотя ты сам поешь и играешь на гитаре, но слышно, что тебе кто-то еще помогает, есть еще и другие звуки.
Деревягин: Да, в этом альбоме мы пошли на эксперимент вместе с моим товарищем давним по Челябинску, а сейчас он живет в Москве – это московский теперь музыкант Сергей Багин. И вот мы попробовали скрестить коня и трепетную лань, то есть, в традиционный гитарный саунд добавить некий нойз музыкальный. Посмотрим, что из этого получится.
— По-моему, получилось очень удачно. Прослушивая этот альбом, я лишний раз убедился в том, что твои песни, твое творчество в отличие от других "азиатов", пожалуй, можно совершенно смело отнести к акустическому року.
Деревягин: А у меня была в свое время в театре "Манекен" даже группа некая, называлась она "Camera", но это было давно лет пятнадцать назад, наверное.
— Не исключено, видимо, что в дальнейшем, на каком-то витке своего творчества, ты вновь захочешь сделать более богатый саунд, усилить, разнообразить звучание своих песен.
Деревягин: Да, конечно, отнюдь не исключено. Тем более, что для этого сейчас есть другие возможности виртуальные появились, то есть, можно делать группу виртуальной и в этом тоже будет творчество. Но я хочу вернуться к разговорам о концертах... У меня 13 февраля в галерее "Борей" будет концерт. Приглашаю всех радиослушателей.
— Александр, я давно заметил, что у всех, без исключения, "азиатов" есть песни на стихи, вернее, есть очень много песен на стихи известных, великих поэтов — Бродский, Мандельштам, Ахматова, Цветаева, этот список можно и продолжить...
Деревягин: Но у нас довольно много песен на стихи современных поэтов – Игорь Салчак, Дмитрий Строцев, Леонид Губанов. Здесь дело не в том, что мы сочиняем песни на стихи великих русских поэтов, дело совсем не в этом, в этом нет никакой концепции, просто мы живем в какой-то культурной среде, в которой русская поэзия великая играет не последнюю роль.
— Очень ценно, что и ты, и твои друзья и коллеги сочиняют очень удачные творческие эквиваленты, ведь стихи Бродского или Гумилева положить на музыку не так уж просто.
Деревягин: Вот сейчас прозвучала песня "Париж. 30-й год", стихотворение написано Георгием Ивановым в тридцатом году. Но на мой взгляд оно могло быть написано сегодня. И завтра...
— Я уже говорил, что то, как ты играешь и как все это звучит, это в самом деле, в общем-то, акустический рок. А тебе не приходилось в последние годы принимать участие в каком-нибудь рок-фестивале?
Деревягин: Вот минувшим летом был фестиваль на озере Лампушка, это как бы и не рок-фестиваль, но его проводил Бабай – или Михаил Новицкий, лидер группы "СП Бабай", и... это был фестиваль, посвященный Высоцкому. Но публика там собралась, в основном, рокерская. Мы с Колей Якимовым там тоже оказались и все весьма органично получилось. То есть, мы себя лошадью в магазине не ощущали.
— То есть, вы вполне туда вписались?
Деревягин: Да, вполне вписались.
— Что ж, это закономерно.
Февраль 2004
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |