В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
08.01.2007 Материал относится к разделам: - Авторская песня в регионах |
Авторы:
Съедин Андрей Источник: газета "Новое поколение" (Алма-Ата) http://www.np.kz/2006/04/rhronika1.html |
|
Сказ о мудром чукче |
Андрей Съедин Сказ о мудром чукче
В казахстанской культурной среде процветает один из самых удивительных представителей средств массовой информации. Большинство читателей знают его как Олега Белова — журналиста, публикующегося в массе разнообразных изданий. В то же время читатели/зрители/слушатели неплохо знают Отто Вайскопфа — талантливого парня, принимающего участие в самых неоднозначных проектах, снимающего клипы, записывающего музыку... Парадокс в том, что Олег и Отто — это две ипостаси, уживающиеся в одном теле. Их двоих мы и пригласили в "Светскую гостиную"
— Расскажи о себе, то бишь "как дошел до жизни такой": где учился, чем занимался, как попал в журналистику и т.д. — Журналистикой я начал заниматься еще в школе в Капчагае, где мы с товарищами по парте издавали подпольную газету "Школьный мучитель". Тогда же матушка купила мне гитару, друзья показали аккорды песни "Поворот" и пошло-поехало. Затем в алматинском политехе мы создали группу "Балаклава" и еще в 80-х начали соединять рэп с кантри и джазом. Совсем недавно мы собрались вновь, чтобы записать песню Nastyalgy в честь 30-летия Анастасии Волочковой, которое отмечалось 20 января. Дело в том, что один из членов нашей команды Игорь Вдовин является ее мужем. Как обычно, мы сочинили песню методом мозгового штурма за один день, сняли клип за 12 часов и отправили в Москву. Получился такой дикси-рэп о приключениях летчиков бизнес-джета и балерины, который немало позабавил московскую тусовку. Причем главные роли исполнили наши друзья Марио Гросс, Маркиз и Сандро, которые действительно встречали Анастасию в декабре. Так что клип основан на реальных событиях и в нем обыгрывается момент знакомства Анастасии и Игоря, когда они летели в одном самолете. — А откуда же взялся Отто Вайскопф? — В творческой среде клуба Barracuda не принято называть себя своими именами. Это способ создания параллельного мира, в котором человек живет другой жизнью. Отто Вайскопф — этой мой постоянный творческий псевдоним. Скорее всего, он появился под впечатлением от фильма "Щит и меч". Кроме этого, у меня много друзей немцев и это был первый иностранный язык, с которым я познакомился. В итоге я сделал вольный перевод своего имени на немецкий язык. Кстати, Олжас Сулейменов в своей книге "Язык письма" считает, что имя Отто это редуцированная форма имени Адам (Adam->Atum->Otto). — Когда возникают какие-либо журналистские идеи/задания, как ты определяешь, кто этим будет заниматься — ты или Отто? — Все просто. Если это сенатор, аким или дочь президента, то я, конечно, представлюсь как Олег Белов. А если это Ильяс Аутов или Вероника Насальская, то для них я Отто Вайскопф. — Вообще, кем ты себя считаешь в большей степени — журналистом или музыкантом? — Я считаю себя акыном, в определенной степени он сочетает в себе и то и другое. — Каков секрет совмещения времени и возможностей от Олега Белова — ведь проектов много, а он один! — Нужно выбирать для творчества то время, которое наиболее этому подходит, и больше путешествовать. — Представим, что ты можешь моделировать, управлять своими снами, что ты сделаешь первым делом? Как будут протекать твои ночные часы? — Постараюсь наверстать то, что не успел за день. — Из чего состоит творческое "резюме" Олега Белова-тире-Отто Вайскопфа? — Мне удалось поездить не только по миру, но и по Казахстану в составе клуба Barracuda, Валихановской и Большой казахстанской экспедиций. Мы даже углубили впадину Карагие, самую низкую точку в стране, на один метр. И в целом Казахстан для меня намного интересней. В прошлом году наш клип "Титикака", который нарисовала алматинская художница Юлия Левицкая, попал на MTV, и мы очень рады этому, потому что его смогли увидеть жители Чукотки, которые являются его героями. Что касается недостатков, то, конечно, нужно больше трудиться, работать над собой, своим творчеством, изучать языки, причем не только говяжьи. Больше издаваться и не сдаваться. Пока я издал лишь одну книгу стихов — "СтоN" (2003). Но в прошлом в журнале "Мир Евразии" вместе с художником Карматрахмой мы выпустили серию "Сказки для взрослых", так что в этом году постараюсь издать их отдельной книгой вместе с афоризмами, пародиями и новыми стихами. По форме это что-то среднее между Козьмой Прутковым и Андреем Кнышевым. Иногда я участвую в конкурсах электронной поэзии. В прошлом году я стал одним из лауреатов российского конкурса "Поэт и Интернет". — А музыкальный креатив? — Что касается музыки, то последние 6 лет мы с друзьями проводим фестиваль Barracuda Jam. Я издал в Москве два сольных альбома "Готовность №1" (2002) и "Сны моей ве" (2005). Сейчас работаю над совместным альбомом с Павлом Аксеновым и Сергеем Черезовым "Песни мудрого чукчи". — Как продвигается написание альбома "Песни мудрого чукчи", о чем он будет? — О том, что мир не так уж плох. Первую часть мы уже записали. Альбом очень полистиличен. Кроме чукотских песен в нем будет барокко, кантри, фолк, босанова. В нем будет и посвящение Алма-Ате, причем каждый куплет будет начинаться на новый мотив. Музыку к песням написал Павел Аксенов, сейчас я заканчиваю работу над текстами, а аранжировкой занимается Сергей Черезов. — А как вообще возникли творческие тандемы — с Павлом Аксеновым, с Карматрахмой? — Мне всегда нравилось сочинять вместе. Если это получается, то возникает качество, которого невозможно достичь в одиночку. С Карматрахмой и Павлом Аксеновым я начал сотрудничать в клубе Barracuda. Это особая творческая среда и другие дни недели — "не дели друзей, не Дели, а Алма-Ата, не дел и забот нас поток уволок и так далее". Когда я встретил художника Карматрахму, я сразу понял, у парня неплохая карма. А когда я услышал песню Павла Аксенов "Диризяблик", мой взгляд на игру на гитаре кардинально изменился. — Кого ты видишь своим кумиром? — Если говорить о мире песни, то моими кумирами являются Валентина Толкунова и вокально-инструментальный ансамбль "Пламя". Еще в советские годы они могли исполнять довольно острые песни, например, посвященные проблемам наркомании — "Носики-курносики сопят", "На дальней станции сойду, трава по пояс". Я уже не говорю о группе "Земляне", которая честно пела "И снится нам не рокот космодрома, а сниться нам трава у дома". Те, кто поет честные песни, всегда вызывает уважение. — Тебе, как фигуре разносторонней, можно оценивать нашу казахстанскую культуру с разных сторон — по-твоему, что она из себя представляет, что бы ты в ней (культуре) изменил? — Не хватает высокой культуры и альтернативы. Очень много среднего слоя, образно говоря, попсы. Например, если взять музыку, то мы слышим в эфире не песни, а поющие деньги. Нужно расширить наше восприятие во всех сферах. — Какая у тебя на данный момент мечта? — Побывать в Кашгарии с Валихановской экспедицией.
P.S. С недавних пор Отто Вайскопф занялся "астрологией" и написал на 2006-й год "гороскопф". Специально для читателей "Нового поколения" он предсказал следующее: "Вместе с графическим звездочетом Карматрахмой я занимаюсь аналитической астрологией, поэтому не буду говорить об абстрактных вещах типа "хорошее время для дальних поездок и приятных знакомств", потому что для нас это время никогда не проходит. Постараюсь быть предельно конкретным. Жизнь читателей "НП" будет сложна и прекрасна. И нам всем предстоит немало поработать, чтобы сделать прорыв к цивилизованному обществу. Несмотря на то, что внешне жизнь будет постепенно улучшаться, многие казахстанцы по-прежнему будут надеяться на силу взятки, а не на силу закона. Как и прежде, общество будет разделено на две части. Одни будут увлекаться агрессивным вождением, а другие страдать от него, одни будут курить в общественных местах, а другие — дышать их дымом, одни будут открывать рот и делать вид, что произносят что-то значимое, а другие будут хлопать им, будто бы не замечая фонограммы. К сожалению, читатели "НП" не смогут смотреть по обычному телевизору масляковский КВН, посетить фестиваль "Нашествие", прокатиться на метро, хотя и очень бы хотели этого. Ну и самое главное, одни будут читать гороскопы и надеяться на чудо, а другие будут делать чудеса своими руками. Верьте, что ваше будущее в ваших руках".
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |