В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

18.02.2010
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Ощепков Александр

Источник:
http://polnolunie.baikal.ru/articles/berdsk.htm
http://polnolunie.baikal.ru/articles/berdsk.htm
 

О Фестивале "Святки-99"

Прибытием на Иркутскую землю поезда Челябинск-Чита 20 января завершилась поездка на фестиваль авторской песни "Святки-99" в город Бердск, что недалеко от Новосибирска.

 

Участие в этом фестивале замечательно для меня тем, что впервые дорога и проживание были оплачены теми, кто приглашал. Все прошлые иногородние песенные выезды производились своими хлопотами.

 

Бердск — небольшой (меньше Ангарска, но больше Шелехова) город, знаменитый заводами бытовой техники (например, аппаратура марки "Вега" производилась, пока завод не прекратил свое существование, именно в Бердске). Фестиваль проводился здесь второй год. Организаторы — клуб АП "Первый этаж" — в этом году нашли спонсоров и сделали все по высшему разряду: размещение участников в двухэтажном корпусе дома отдыха, доставка автобусами, питание в столовой, концерты в больших залах с хорошим звуком. И главное — приглашение гостей, что составляет весомую часть сметы. А география приглашенных была большая: Иркутск и Самара — две самые дальние точки. Поближе — Бийск, Красноярск, Томск, Кемерово, Барнаул и Усть-Каменогорск (впрочем, Ирина Орищенко, у которой "порт приписки" — этот город, на деле не любит долгих швартовок). Ну и Новосибирск в этом списке — точка ближайшая.

 

Рассказ об интересных явлениях мира авторской песни, встреченных мной, начну с упомянутой Ирины Орищенко, поскольку она была председателем жюри фестиваля, то есть "персоной номер один". Ирина — достаточно известный автор. У нее за плечами несчетное количество фестивалей, концертов, теле— и радиопередач, несколько кассетных альбомов и компакт-дисков, что и составляет школу и жизнь автора песен, занимающегося этим профессионально. А что она профессионал — тут, по крайней мере у меня, сомнений нет при всей несхожести истоков творчества (то есть, не скрою, что (допустим) включить Ирину в "Полнолуние" у меня и мысли бы не возникло, хотя ряд ее песен мог бы тут оказаться).

 

Не менее профессионален Игорь Иванов из Томска. Этот автор не был "персоной номер один" просто потому, что, видимо, его такая роль не настолько интересует. Его песни созданы в джазовом стиле (творческое содружество с Игорем Набоких (ныне москвичом) и Натальей Нелюбовой из Ташкента) очень неслучайно. Они — "джазовое крыло" российской авторской песни. Если говорить о песнях Иванова в системе координат "Полнолуния", то он очень внутренне близок. То есть он достаточно внутренний автор (это как внешние и внутренние стили у-шу).

 

Игорь работает в паре с исполнителем высшего класса Романом Ланкиным. Говорить об этом сложно — это надо видеть и слышать. Их дуэтные номера настолько отточены, что у автора этих строк, образно говоря, слезы катились из глаз.

 

В общем, Игорь Иванов и Роман Ланкин из Томска — самое сильное мое впечатление. Их телефоны записаны, и есть предварительное согласие на посещение Иркутска, так что надеюсь, что состоится концерт из серии "Полнолуние" представляет...". Вопрос: "когда?"

 

Неожиданной была для меня встреча с Виктором Вороновым, ныне самарцем. С ним мы общались весной 95-го на Арсеньевском фестивале (Приморский край), который организует Владимир Ким. Воронов тогда проживал на Сахалине. Потом под впечатлением идей выдающегося педагога и автора песен Юрия Устинова Виктор поехал к Устинову в Самару, и сейчас он работает в специальном лицее-интернате с Юрием Михайловичем. Песен Виктора я слышал мало, а жаль — как-то не вышло попеть.

 

Алексей Макаревич из Бийска, поющий дуэтом с женой Инной — тоже явление неординарное. Этого автора классифицировать можно как представителя (притом достаточно яркого) упомянутого "джазового крыла".

 

Вот беда, описывать словами песни — что рассказывать про вкус апельсина оленеводам Крайнего Севера.

 

И организатор фестиваля (по крайней мере, вдохновитель точно) — автор из Бердска Елена Терешкина — явно достойна внимания. Я думаю, что у нее большие творческие перспективы, чего не могу сказать о новосибирце Евгении Романове. Это ярчайший пример (прости, Господи!) графомании, или как это называется в случае песен? Большое спасибо Евгению (ведущему по пятницам передачу об авторской песне на новосибирском радио) за возможность целый час в прямом эфире рассказывать о "Полнолунии" слушателям. Но что касается его песен, я высказываю свое мнение (на что имею право), не более. И не теряю при этом уважения к нему лично.

 

Кроме интересных авторов (множество неинтересных в этом коротком отчете не упомянуто) в Бердске собрались и некоторые интересные исполнители.

 

На этот счет у меня есть свой (конечно, тоже субъективный) взгляд: представляется, что песню проще исполнить, чем создать. То есть для создания шедевра надо обладать неким пространством внутри. Я понимаю возможность такого исполнения чьей-либо песни, когда в это вносится не меньшая глубина и ширь (или высота). Но для этого исполнитель должен быть на том же уровне, что и автор. Или, например, пишущий музыку на великие стихи имеет шанс преуспеть, если будет не менее велик душою. В этом смысле меня всегда печалил фестивальный народ, поющий на сцене большие песни и после, допустим, напивающийся и похабничающий. Хочется спросить — вы о чем пели, милые?! Воистину невыносим хаос душ людских! И воистину бесконечен путь к совершенству!

 

Нет, как раз "Святки-99" попойкой назвать никак нельзя (хотя, конечно, не без спиртного там было — так это и не конференция аскетов), в отличие от иркутских массовых пьянок на Дачной.

 

Вернемся к исполнителям: в Бердске мне впервые пришлось услышать Театр Авторской Песни Евгения Полюцкого из Кемерово. Евгений — гурман и педант вокала, то есть мелодичного пения. Если он берется за песню, то результат — его исполнение в сопровождении трех женских партий — погружает зал в трепетное вслушивание, поскольку все отделано классно и тщательно.

 

Еще хорошее впечатление осталось от исполнения Жени Белоноговой, школьницы, приехавшей из Самары с Виктором Вороновым. По его словам, Женя уже что-то пишет, и вполне вероятно, лет эдак через десять дойдет до Иркутска кассетка ее авторских песен — и это должно быть интересно.

 

Естественно, кто-то остался за кадром этого небольшого обзора: новосибирцы Владимир Брусинцов, мэтр в исполнении, гитарный мастер (во всех смыслах — и в изготовлении гитар), Владимир Аникеев и еще многие другие — спасибо всем им за то, что они поют, служат поэзии и музыке.

 

И несколько слов о своих выступлениях: как уже упоминалось, я был в прямом эфире на новосибирском радио — удалось донести до слушателей сведения о "Полнолунии", спеть по одной песне (кроме Ольгиной) всех полнолунцев и продиктовать адрес странички.

 

На фестивальных концертах в Бердске я пел в качестве гостя. А во время ночных посиделок еще раз убедился в некоей специфичности творчества "Полнолуния". Оно (творчество) стоит особняком, и массовая фестивальная публика мало пересекается с публикой "Полнолуния". В основном народ этих песен не слышит, хотя и слушает. И поэтому есть большие сомнения в целесообразности посещения таких мероприятий, как фестивалей — там у всех свои дела, своя игра. По крайней мере я ощущал себя чужим на этом празднике. Я смотрел на людей, пьющих, поющих свои любимые песни, общающихся, и мне иногда было интересно, но чаще понятно и скучно. И это не упрек фестивалю. И не упрек людям. Это так, мое ощущение. Просто, видимо, пути разные...

 

Александр Ощепков

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024