В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

20.01.2012
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)
  - Авторская песня в регионах
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП

Персоналии:
  - Бондаревский Игорь Борисович
  - Ершов Владимир Данилович
  - Жуков Геннадий Викторович
  - Калашников Виталий Анатольевич
  - Лорес Юрий Львович
Авторы: 
Гайдашова Екатерина

Источник:
Ростов неофициальный
http://anr.su/literatura/kalashnikov/gajdashova.html
 

На англичан они были похожи


"И от рождения третьего дня, В час, когда не было у колыбели Мамы и папы – они проглядели, – Божия искра попала в меня".

 

Виталий Калашников – один из известнейших представителей "Заозерной школы" донских поэтов, которая появилась в далекие уже 70-е годы. Возникла она так. Приехав поступать в институт в Ростов из Армавира, Калашников познакомился с ростовскими поэтами Игорем Бондаревским, Владимиром Ершовым, Геннадием Жуковым. Молодые поэты сразу же ощутили соизмеримость своих голосов. Так получилось, что важное место в жизни и творчестве этих поэтов занял археологический музей-заповедник "Танаис". Скифские степи, греческие руины, История и Природа стали для них главными темами. Вскоре богемная компания в полной мере превратилась в литературное содружество, которому тогда же и дано было имя "Заозерная школа". Интересно, что впервые оно прозвучало на собрании ростовского Союза писателей, где разбиралось поведение "танаитов". Один из выступавших назвал их агентами "Заозерной школы", которая, по его мнению, являлась модным течением разложившейся западной поэзии. Обвинитель невежественно переврал имя "Озерной школы" — группы английских поэтов-романтиков девятнадцатого века. Танаиты решили увековечить его ошибку и с тех пор стали именовать себя иронически – "Заозерная школа". Как ни странно, имя привилось, а его происхождение, как и следовало ожидать, забылось, исчез и иронический акцент. Ошибка даже обрела смысл: они те, кто последовал за той "Озерной школой". Сами поэты разглядели в своих стихах продолжение романтических традиций. Танаиты привлекали к своим мероприятиям многих талантливых поэтов и бардов, например, московского барда Юрия Лореса, который также считается теперь каноническим "заозерником".

 

— Виталий, прошло немало времени после образования "Заозерной школы". Скажите, а что дала вам эта школа? – спросила я Калашникова, который уже много лет живет в Москве.

 

— "Заозерная школа" была объединением нескольких поэтов, которые вырабатывали свои представления о жизни. Наши взгляды отличались от взглядов других ростовских поэтов, потому мы были в глазах редакторов, власти антисоветчиками. Даже наши стихи о природе не печатали. А однажды у нас спросили: "А в какую сторону плывут облака?". Не помню, каков был наш ответ, но вопрос врезался в память надолго... К сожалению, время "Заозерной школы" уже прошло.

 

— Вы давно занимаетесь ювелирной керамикой. На показе известного дизайнера одежды модели выходили на подиум в костюмах с вашими украшениями. А с чего началось это увлечение?

 

— Впервые подобное изделие в виде маленькой птички я подарил своей жене в Танаисе. Директор музея увидел эту птичку и попросил, чтоб я сделал таких еще сто штук. С этого все и началось. После переезда в Москву у меня появилась своя мастерская. Мы продали около пятисот тысяч работ по всему миру. У нас были выставки в Японии, Америке, Франции. А сейчас вот ребята из мастерской решили, что пора мне на пенсию. Нужно сказать, что последнее время я только разрабатывал модели изделий, а создавали их другие люди.

 

— Знаю, что недавно вы были на гастролях в Америке...

 

— Да, больше месяца. Очень плотные были гастроли. Каждый день выступал в основном перед русскоязычным населением в библиотеках, университетах, синагогах США и Канады... Мне было очень интересно увидеть столько лиц, узнать столько судеб. В Америке меня поразила забота людей о природе. В Сан-Франциско, например, из леса в городские дворы заходят олени, бурундуки, белки... Удивительно. Вообще гастролировал я с удовольствием и успехом. Финансовым – тоже. Помимо своих стихов, я читал стихи Игоря Бондаревского, который по-прежнему живет в Ростове. Надо сказать, что нашего Гену Жукова там поют. А специально для этой поездки я выпустил сборник стихов "Ювенильный романс".

 

— А сейчас над чем работаете?

 

— Разрабатываю сценарий фильма про "Заозерную школу", который будет сниматься в Ростове. Также пишу логопедическую книгу для детей. В стихах много букв "с" и "р" специально для развития речи. А лет с пятидесяти попробую себя как писатель.

 

— Часто выступаете на поэтических вечерах в Москве?

 

— В Москве выступаю нечасто: несколько раз в месяц. Зато на знаменитом Грушинском фестивале бардовской песни в этом году буду в жюри. Я даже написал текст гимна этого фестиваля. Помимо этого, частенько веду мастер-классы для молодых бардов и поэтов по всей России.

 

— Нынешнее время – далеко не поэтическое. Редкое издание на своих страницах публикует стихотворения. Помимо сборников, ваши стихи еще где-то публикуются?

 

— Нет, нигде не печатаюсь, хотя предлагают постоянно. Например, совсем недавно предлагали сделать подборку в "Новом мире". Но я не вижу в этом необходимости. И мои сборники в магазинах не продаются. Я предпочитаю выпускать их ограниченным тиражом. Для узкого круга знакомых и друзей. "Можете даже сейчас поглядеть: Искра горит. Она будет гореть. Только всего, что и есть у меня – Божия искорка – радость моя".

 

Катя Гайдашова, студентка СКАГС

28.07.2008


 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024