В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
05.08.2013 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП |
Авторы:
Дека Наталья Источник: Дека, Н. Сергей Булгаков: Творчество – это воздух, которым дышат все / Н. Дека // Золотой рог. – 2007. – № 54. http://www.zrpress.ru/zr/2007/54/15 |
|
Сергей Булгаков: Творчество - это воздух, которым дышат все |
Юбилейный гала-концерт 30-го Дальневосточного межрегионального фестиваля авторской песни "Приморские струны" состоится на сцене ДОФ 26 августа
29 лет подряд в конце августа фестиваль "Приморские струны" собирал на Шаморе десятки сотен любителей песни под гитару. Для них любовь, дружба, братство, взаимовыручка и доброта не пустые слова. Последние двенадцать лет организатором фестиваля является Сергей БУЛГАКОВ, директор общественной некоммерческой организации "Приморские струны". Сегодня он в гостях у "ЗР-Диалог".
– Первый традиционный вопрос: как будет проходить 30-й юбилейный фестиваль?
"Без фестивальной поляны!", – ошарашил гость номера. – Лет шесть назад стало заметно, что на фестивальной поляне в большинстве своем собирались люди, которые в "Приморских струнах" не участвовали. Едва ли 7 % аудитории слушали песни. Если ты живешь в палатке, то надо приготовить еду, покупаться, пообщаться с друзьями. На поляне трудно петь для большой аудитории, а на концертной сцене будут услышаны все. Сейчас я однозначно не могу сказать, будет ли фестиваль проходить на Шаморе, хотя с ООО "Шамора" уже есть договоренность о предоставлении площадки на втором пляже бухты, ведутся поиски спонсоров и желающих помощь в подготовке и проведении фестиваля. Но уже однозначно решено, что юбилейный гала-концерт всех гостей "Приморских струн" состоится на сцене Дома офицеров флота 26 августа. В этом году мы решили собрать самых ярких людей, которые на протяжении многих лет занимаются бардовской песней, и дать им возможность выступить в концертном варианте. Пусть по три песни – но каждому достойному автору. Это будет большое событие, посвященное более чем тридцатилетнему существованию авторской песни в Приморском крае. За эти годы многие приморские барды вышли на профессиональный уровень, и именно концертное выступление позволит любителям авторской песни оценить звук, услышать каждое слово старой и новой песни, прочувствовать настроение исполнителя. Не каждый поедет на Шамору, а прийти на концерт в ДОФ со своей семьей, друзьями сможет любой житель и гость Владивостока.
– Каждый фестиваль открывал новые имена, юбилейный продолжит эту традицию?
– Увы, последние два-три года я наблюдаю снижение творческого потенциала у нового поколения, отсутствие интереса к какому бы то ни было творчеству. Видимо, прав был академик Дмитрий ЛИХАЧЕВ, в 90-е годы предупреждавший правительство: "Если вы не будете вкладывать деньги в культуру и образование, через 10 лет получите криминальную Россию". Тем более необходимо сегодня обозначить тех, кто творит, показать разные направления и возможности поисков, попытаться сделать сборник приморских авторов, записать диски. В противном случае это уйдет в песок вместе со временем. Необходимо переформулировать фестиваль. Книга, диск – это вещественный результат, он имеет экономический эквивалент, цену. Сейчас мы готовим к изданию фотоальбом об истории фестиваля под названием "Мы живы, покуда поём", планируем выпустить компакт-диски всех известных авторов-исполнителей бардовской песни Дальнего Востока. В Интернете будут размещены фотографии и аудиозаписи из личных архивов любителей авторской песни.
– Проходят фестивали авторской песни в других городах Приморья?
– Когда "Приморские струны" активно занимались этой работой, были открыты 23 фестиваля. Движение несколько лет шло на подъем. Сегодня, пожалуй, остался фестиваль "Багульник", объединяющий бардов Дальнегорска и Кавалерово, живы фестивали в Находке, Арсеньеве, Фокино. Любое общественное движение имеет пики развития и спада, свой срок жизни. Сейчас самое главное – пройти эти трудные времена без потерь.
– Несколько лет назад "Приморские струны" активно поддерживали "Пивоиндустрия Приморья", корпорация "Зеленые Листья". Сегодня кто-то помогает?
– Тогда им это было выгодно. В конце 90-х годов у нас на фестивальной поляне собиралось большое количество людей, на трех радиостанциях шли передачи об авторской песне, статьи в газетах, телевизионные программы. Для "Пивоиндустрии" мы записали кассету "Славные песни о пиве", была там и песня со словами Александра БУРНАЕВСКОГО: "Кальмар сушеный, кальмар копченый и пиво владивостокского разлива". Были и другие совместные серьезные акции, потому что люди были заинтересованы в раскрутке своей марки. А сейчас фирмы ограничиваются промоакциями.
– Ты бывал на фестивалях в Америке. Как там обстоят дела?
– Там другое дело, даже кантри-фестивали имеют свою инфраструктуру. Как организовалась "Улица горячих сковородок" в конце 30-х годов, так она и существует до сих пор. Любители имеют свои клубы, а профессионалы ездят по всему миру со своими продюсерами. Есть люди, у которых выбора нет, — это судьба такая: быть художником, писателем, танцором, поэтом. Их надо поддерживать! Иногда я в отчаянии думаю, что авторская песня людям уже не нужна, потому что загублено живое восприятие звука. Только совсем юное поколение радуется живому звуку, а кто постарше — тяготеет к року, к децибелам. Когда я возмущаюсь, мне говорят: давай возьмем 100 человек с улицы и спросим, чувствуют ли они разницу между живым исполнением и "музыкальными консервами"?
– А что ты хочешь? Подавляющее большинство людей не чувствует разницу между качественными продуктами и синтетикой с консервантами и ароматизаторами. Едят что попало, лишь бы упаковка была красивой.
– На Валааме в монастыре я слышал хор. Всю жизнь пытался такое услышать, когда люди поют не себя любимого, а ради того, для чего музыка была написана. Да, техника исполнения у них высока, им дают уроки вокала педагоги из Питерской консерватории, но не это главное. Они поют душу. Духовность. Современные люди стали редко задумываться, ради чего мы существуем. На мой взгляд, обыденная жизнь и искусство, духовность, вера все больше расходятся в разные стороны.
– О чем ты мечтаешь накануне фестиваля?
– Я хотел бы, чтобы сегодняшние деловые люди вкладывали деньги не только в раскрутку товара, но и в творческих людей, потому что без творческой энергии наша жизнь – это пустой пшик. Дыхание Бога, Космоса, тот воздух, которым дышат все остальные, приходит только через Искусство. Воздуха становится меньше, и мало кто это чувствует, но, когда его вовсе не станет, тогда плохо будет всем. Для тех, кто готов вложить средства в творчество, наш фестиваль покажет, кто из бардов пишет, кто и чего достиг. Мне бы хотелось растянуть фестиваль на несколько дней, помимо большого концерта сделать серию маленьких. Мы ждем авторов из Москвы, Сибири, Дальнего Востока. Обещали приехать барды из Читы, Красноярска, Биробиджана, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Новосибирска. Готовятся выйти на сцену Виктор ПЛОТКИН, Виктор КОПЕЙКИН, Андрей ЗЕМСКОВ, Александр БУРНАЕВСКИЙ, авторы-исполнители, которые впервые зазвучали на "Приморских струнах", и те, кто только сейчас начинает свой творческий путь.
Авторская песня – это глыба, самая разнообразная палитра творчества. Поначалу ошарашивает: фестиваль "Приморские струны" – и без палаток, моря! По зрелому же размышлению понимаешь: почему бы нет? Ведь проходят в концертном варианте фестивали классической музыки, рока и джаза. Видимо, и авторская песня дожила до нового этапа в своей жизни. Пусть это будет светлая пора!
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |