В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

05.08.2013
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП

Персоналии:
  - Бурнаевский Александр Федорович
  - Земсков Андрей Викторович
Авторы: 
Дека Наталья

Источник:
Дека, Н. "Приморские струны": фестиваль пел и будет петь / Н. Дека // Золотой Рог. – 2007. – № 66.
http://www.zrpress.ru/zr/2007/66/23
 

Приморские струны: фестиваль пел и будет петь

Фестиваль авторской песни "Приморские струны", по данным ЮНЕСКО, входит в 500 самых известных фестивалей мира

 

 

Во Владивостоке 26 августа 2007 года в Доме офицеров флота в 16.00 начнется грандиозное событие — 30-й Юбилейный Дальневосточный межрегиональный фестиваль авторской песни "Приморские струны" – большой гала-концерт с участием известных авторов и исполнителей Владивостока, Приморского края, Дальнего Востока и других регионов России.

Выступления пройдут по направлениям: "Синий краб" – детская авторская песня, "Параллельные миры" – джаз, рок-акустика, блюз, современный фолк, "Веселый чилим" – пародии, юмор, капустник, "Светлое прошлое" – песни бардов 60-х, "Черное домино" – дворовая песня.

Юбилейный концерт соберет самых ярких людей, которые на протяжении многих лет занимаются бардовской песней. За 30 лет многие приморские барды вышли на профессиональный уровень, стали лауреатами как российских, так международных фестивалей. Некоторых из них мы представляем на нашей странице.

 

Лариса ЖУКОВА: "Синий краб" – сцена для юных талантов

 

Досье

Лариса ЖУКОВА – автор-исполнитель песен, первый раз с бардовской песней познакомилась в 1986 году, будучи студенткой Читинского мединститута, один из инициаторов создания фестиваля в фестивале "Синий краб" с участием детей. В бард-автопробегах её называли шеф-повар-врач.

 

– В Комсомольске-на-Амуре, – рассказала Лариса, – я впервые услышала Сергея БУЛГАКОВА, познакомилась с бардами из Владивостока и заболела авторской песней. В этом же году летом приехала на "Приморские струны", что потребовало от меня немалых пробивных способностей. Владивосток был закрытым городом, но мне удалось через горком комсомола выбить десять путевок от читинского клуба "Откровение". Я тогда впервые увидела море. Помню, как глубокой ночью в купальнике под проливным дождем я варю суп – выпала моя очередь готовить на всю группу, а из сухой одежды остался последний комплект, только для того, чтобы выступить на сцене.

По возвращении в Читу меня ждали неприятности: из клуба "Откровение" меня выгнали с формулировкой "за отрыв от коллектива", а по распределению после мединститута направили в Курганскую область. Я взбунтовалась: хочу во Владивосток. И не стала даже защищать диплом, так недоучкой и приехала сюда. Работала медсестрой, дали общежитие. В клубе авторской песни "Поиск" познакомилась с будущим мужем, в 1988 году пела на "Cтрунах" уже как будущая мама.

С тех пор ни разу не пропускала фестиваль. Когда немного подрос сын, я обратила внимание на то, как много детей на "струнах" болтаются сами по себе, вроде им хорошо, море рядом, но... Были среди них и очень талантливые, хотя на взрослую сцену пробиться было трудно. Так появилась идея "Синего краба", поддержанная многими энтузиастами. Много лет я была в жюри детского фестиваля. Много талантливых детей выросли из авторской песни: Наташа ЗОРЬКИНА, Вадим ВОЛОЖАНИН, Даша КАПЛАН.

 

Виктор ПЛОТКИН: Господь, убереги от срама

 

Это строка из песни Виктора ПЛОТКИНА. Надежду и Виктора свела песня. В 1980 году возник дуэт, а потом семья ПЛОТКИНЫХ. Надежда – яркое подтверждение того, что авторскую песню поют интеллектуалы: кандидат географических наук, диссертацию защищала в Ленинграде. Виктор пишет стихи, музыку и поет. В 1974 году стал лауреатом первого Арсеньевского фестиваля авторской песни. Дважды был лауреатом знаменитого Грушинского фестиваля. Круг его знакомств чрезвычайно велик, на каждый концерт набирается полный зал поклонников. Если бы "расколоть" его на воспоминания, рассказов хватило б дотемна. Но увы! – перед юбилейными "Приморскими струнами" Виктор полон пессимизма.

– Основа авторской песни – романтика, а она обманчива, – говорит Виктор ПЛОТКИН. – Между ней и реальной жизнью – огромная пропасть. На моих глазах в 70-80-е годы многие люди вдохновлялись песней, но, познав реальную жизнь, сломались, спились, как Слава Матузный, или ударились в самые фанатичные вероисповедания, как Таня Денисова (на первые фестивали в Арсеньев она приезжала как представитель ЦК комсомола на БАМе). Люди пели песни, прижимая комсомольский билет к груди! Свято верили в коммунистическое будущее! Жизнь обманула их жестоко. Многие так и не нашли себя.

К авторской песне многие "примазывались": то депутаты, то Черепков, то Копылов для саморекламы вроде как поддерживали фестивали. В результате песня покрылась плесенью, а фестивали, начиная с 15-го, стали превращаться в сплошные пьянки, в рекламу то пива, то телефонов. А молодежь смотрит на это и разочаровывается в творчестве и жизни, и чтобы заглушить горечь разочарования, пьет водку. Вот результат того, что слишком много корыстных людей спекулировали авторской песней, старались заработать на прекрасном романтизме.

А мы, кто до сих пор поет и пишет, живем как бычки в томате – в своем узком кругу собираемся, радуемся успехам друг друга. Клуб самодеятельной песни – это круг тех, кто дружит больше 30 лет – с первых Арсеньевских фестивалей. На нас никто не обращает внимания – ни власть, ни пресса. Это неудивительно – к власти прорвались люди с тюремным прошлым, и в эфире звучит мажорно-тюремная лирика. Вот уехали в Израиль Тоня КЛЕВЦОВА и Толя ЗАПОЛЬСКИЙ, так там государство поддерживает бардов. Гранты, гонорары, концертные залы – все для них.

 

Андрей ЗЕМСКОВ: У небесного снайпера я так давно на примете

 

Досье

Андрей ЗЕМСКОВ – поэт, автор-исполнитель, член Союза писателей России. Инициатор создания АРТЦЕНТРА (городского центра авторской песни на ул. Светланской, 109). Здесь регулярно проходят концерты местных и заезжих бардов, продаются диски с авторской песней. Раз в месяц организуются бард-концерты в кафе "Пинта" на кольце 3-й Рабочей, за что большое спасибо Анатолию БАКЛАНОВУ, хозяину кафе. "У небесного снайпера я так давно на примете" – это слова песни Андрея.

 

В апреле ЗЕМСКОВ проехал с гастролями от Владивостока до Москвы с программой "Ветер с Востока". Оказывается, сейчас это сделать несложно: есть Интернет, есть сайты типа http://polnolunie.baikal.ru.

Можно списаться, обо всем договориться. Что касается единомышленников, то есть, к примеру, творческая студия "Полнолуние" в Иркутске. Есть авторы, с которыми знакомятся на фестивалях – по принципу родства души. Нравятся песни, значит, свой человек.

Андрея ЗЕМСКОВА считают продолжателем традиций ВЫСОЦКОГО: откровенность, высокая самоотдача, разнообразие тем и стилей. По его инициативе была заменена памятная доска о Высоцком около Пушкинского театра. Андрей много работал с архивами, уточнил даты пребывания Владимира Семеновича во Владивостоке, пригласил на открытие мемориальной доски его сына и организовал концерт с участием дальневосточных бардов.

– Что вспоминается накануне юбилейных "Приморских струн"? Бард-автопробег до Хабаровска, – говорит Андрей ЗЕМСКОВ. – С нами был Леонид СЕРГЕЕВ, бард из Москвы. Это имя очень много говорит для поклонников авторской песни. Человек обаятельный, общительный. Он обладает прекрасным даром дружить – тепло и без панибратства. Мы тогда давали концерты в деревнях и селах. Люди нам говорили: "Первый раз в жизни к нам приехали артисты! Большое вам спасибо!".

Вспоминается Владимир ЛАНЦБЕРГ, автор знаменитой песни "Алые паруса" ("Ребята, надо верить в чудеса!"). Я, может быть, был последним из дальневосточников, кто его видел. Он уже уехал жить в Германию, а до того из Москвы в Туапсе. Я застал его в дни приезда в Россию, мы долго общались. Умер он в 2005 году. Среди любимых моих авторов Сергей КОСЫГИН с Камчатки, Ольга ЛЕВКОВСКАЯ, уехавшая в Биробиджан.

Во время гастролей весной 2007 года я убедился, что на западе России авторская песня гораздо больше востребована, чем в Приморье. Я не говорю о Забайкалье, где вообще "мертвая зона" – ни клубов, ни фестивалей. Люди пьют водку и сидят у телевизоров. В Самаре, Новосибирске, Вологде спонсировать фестивали рвутся депутаты, их поддерживает власть. У нас же "Приморские струны" вычеркнуты из сферы интересов краевой и городской администрации. Понемногу пальму первенства у "Приморских струн" отнимает "Тинкан" – фестиваль под г. Фокино, который поддерживает местная администрация. Без поддержки властей "Приморские струны" идут на спад. Сергей БУЛГАКОВ может из себя жилы рвать, но одному нереально вытянуть такую махину. "В этом мире никто наших песен, конечно, не слышит. Кто-то здорово болен, а кто-то уж больно здоров" – есть такие строки в одной из моих песен.

 

Александр БУРНАЕВСКИЙ: Мы вернемся!

 

Досье

Александр БУРНАЕВСКИЙ – самый обаятельный, всеми искренне любимый приморский бард. Автор множества лирических и юмористических песен, много писал с детьми и для детей на фестивале "Синий краб". Считает, что дети "сумасшедше талантливы". Вместе с детьми написаны песни про гималайского медвежонка, колыбельная для тигренка, про юных туристов. Газификация – его основная профессия, поэтому последние 15 лет в любую погоду он зажигает факел фестиваля "Приморские струны", который горит все дни, пока звучат песни на фестивальной поляне.

 

– Я не был только на самом первом фестивале в Арсеньеве, с тех пор не пропускаю ни одного, – вспоминает Александр БУРНАЕВСКИЙ. – Вот уже 30 лет фестиваль состоится в последние выходные дни августа и в любую погоду. Помню, как в 1985-86 годы на нас обрушивались мощные тайфуны, срывали палатки, сцену, брезентовые конструкции над головами поющих. Мы их укрепляли валунами, в конце концов парни сами висели на них, а в это время на сцене шли выступления.

В 1984 году я написал юмористическую песню со словами "Кальмар сушеный и пиво владивостокского разлива". Но тут в стране началась антиалкогольная кампания. Спонсором фестиваля была "Пивоиндустрия Приморья", её генеральный директор Валентин ЛОГНЕНКО выступил со словами: "Есть такие песни, которые строить и жить помогают, а есть такие, которые помогают увеличить выпуск продукции. Вот за такую песню мы вручаем спецприз" – и выставил ящик пива, который был принят с восторгом и тут же выпит.

На фестивале круглые сутки поют на сцене и у каждого костра. Как-то ночью я подошел к хорошей компании песни послушать, а мне вручают гитару: "Давай, твоя очередь". Начинаю петь, мне подпевают Лариса ЖУКОВА, Сергей РЫБАЛКО, и пели мы песен несчитано. На одном дыхании ночь пролетела, друг удивлялся: "Я заснул – ты пел, я проснулся – ты все еще поешь!" Зато такое окрыленное состояние души после песен. Помню, покойную мою бабу Настю, которая 93 года прожила, уже старенькую мы отвозили в церковь. Она стояла всенощную, как только сил хватало! Утром мы её забирали, и она порхала как девчонка: "Как хорошо! Какой батюшка красивый! Как мы пели слаженно!" И после наших песен такое же ощущение легкости.

Я хочу всем напомнить: "Приморские струны", по данным ЮНЕСКО, входили в список 500 самых знаменитых фестивалей мира. Мы еще вернемся! Песни наши нужны!

PS.

В связи с тем, что фестиваля "Приморские струны" в привычном палаточном варианте не будет, предлагается альтернативный вариант. С 27 по 31 августа на острове Попова на базе туристического палаточного лагеря "Фейерверк" будет организован бард-лагерь "Свой круг".

Специальных мероприятий не планируется, свободное общение, пение, купание и т. д. Каждый может предложить вариант проведения дня или вечера, а также его название.

Заявки принимаются по тел. (4232) 42-99-12; 8-908-992-24-24; (4232) 92-24-24.

Электронный адрес: bulgakov_se@mail.ru

www.strings.primorsky.ru

 

Досье "ЗР"

 

"Приморскими струнами" назвали фестиваль на Шаморе в 1977 году. Здесь около мыса Крутого ежегодно собирались сотни и тысячи авторов, исполнителей и просто любителей авторской песни. Желающих выступить было столько, что за несколько дней до фестиваля жюри прослушивало и отбирало для выступления самых интересных бардов. Песни на основной сцене звучали двое суток подряд. К сцене, вокруг которой располагались палатки, день и ночь непрерывно текли две людские реки – к сцене и обратно.

Созданный по инициативе Сергея БУЛГАКОВА творческий молодежный фонд "Приморские струны" в 90-е годы провел пять бард-автопробегов (Владивосток – Терней, Владивосток – Хабаровск, Владивосток – Биробиджан) с участием авторов-исполнителей Дальнего Востока и Москвы. Бард-автопробеги всколыхнули творческие силы молодежи, стали организовываться новые фестивали авторской песни. В лучшие годы их насчитывалось около 23, ныне остались "Берег Грина" в Находке, "Тинкан" в Фокино и пр.

В 1999 году фонд "Приморские струны" провел для бардов края семинар по авторской песне.

Последние бард-фестивали на Шаморе были не так многолюдны. Это можно объяснить тем, что жаждущая тусовок молодежь получила возможность выплеснуть избыток энергии на рок— и байк-фестивалях. Авторскую песню слушает аудитория думающая, ценящая настоящую поэзию и хорошую музыку.

В России и за рубежом авторская песня переживает новый подъем. Её поддерживают правительственные и независимые организации, большой и малый бизнес. Видимо, это веяние докатится однажды и до Приморья. Нужны спонсоры для создания книги по истории бардовского движения в крае, выпуска дисков, воплощения в жизнь новых проектов совместно с Тихоокеанским симфоническим оркестром.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024