В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
27.08.2013 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Рыбалка Сергей Викторович |
Авторы:
Кожин Сергей Источник: Кожин, С. "Приморские струны" зазвенят по-новому! / С. Кожин // Золотой Рог. – 2008. – № 70. |
|
Приморские струны зазвенят по-новому |
По Владивостоку даже поползли слухи, что 30-й юбилейный форум бардовской песни, состоявшийся 26 августа 2007 года был последним, так как автор-исполнитель Сергей БУЛГАКОВ, основатель творческого молодежного фонда "Приморские струны" и организатор одноименного фестиваля с 1997 года, в прошлом году сложил себя полномочия "вождя".
Между тем Дальневосточный фестиваль авторской песни "Приморские струны" не канул в Лету, его знамя подхватил Клуб авторской песни "Поиск", известный далеко за пределами Приморья. Фестиваль продолжает жить, правда, уже с измененным названием "Новые приморские струны", поскольку старое имя зарегистрировано Сергеем Булгаковым. В этом году "Новые приморские струны" пройдут 5-6 сентября на берегу бухты Три поросенка. А традиционный гала-концерт состоится 7 августа в Театре кукол, начало в 18.30.
Сегодня гость "ЗР" – Сергей РЫБАЛКА, президент клуба "Поиск".
— С какими проблемами вы столкнулись, взявшись за организацию старого фестиваля с обновленным брендом?
– Ну, это не совсем новый бренд. Слово "новый" в данном случае – это попытка хоть как-то дистанцироваться от прошлого проекта. Это с одной стороны. С другой – мы хотим показать людям, что между старыми и новыми "Струнами" есть преемственность. Последние десять лет существования фестиваля сначала жутко раздули его массовость, а потом все это ухнуло в никуда, обернувшись в прошлом году в длинный, непонятный и скучный концерт в ДОФе. Были потеряны традиции конкурсов, которые собственно и воспитали нынешнюю когорту людей, занимающихся сегодня "Новыми приморскими струнами". Все, что происходило ранее, дало авторов-исполнителей, составляющих цвет нынешней авторской песни на Дальнем Востоке. А то действо, что происходило на фестивале последние десять лет, практически не дало ни одного имени.
– Очень интересное и смелое замечание.
– От этого камня пошли круги мизерные и непонятные. Что дали авторской песне игры во всеядность? Всякие "Параллельные миры". Я ничего не имею против этих конкурсов, но какая от них польза? Под вывеской "Параллельных миров" десять лет пела куча народу! Но я не знаю ни одного имени из этой массы, на кого сейчас можно рассчитывать, готовя новый фестиваль.
– Вы так думаете? Неужели все так плохо? Куда подевались наши таланты?
– Их просто нет! Я не нашел ни одного достойного исполнителя. Это была большая-большая курилка, точнее сказать, попойка. Несколько хороших моментов, которые такие фестивали имеют, это прежде всего общение, сохранялись до всеобщей алкоголизации участников и зрителей. Как показал мой собственный опыт, это опасное направление в развитии мероприятия.
– Я присутствовал на нескольких "Струнах" и видел безжизненные тела на траве или в грязи в обнимку с гитарами. Но зато людям было весело.
– И не оригинально, к сожалению. В свое время этот фестиваль много значил для людей и имел определенный вес именно из-за конкурсов. Но со временем тема конкурсов успешно умерла, о чем я очень сожалею.
– Как получилось, что ты взялся за реанимацию "Приморских струн"?
– В начале июня я был в Питере на Международном фестивале авторской песни "Петербургский аккорд", который проходит на двух сценах, где я выступил бы с удовольствием. Это сцены театра "Балтийский дом" и Большого концертного зала. И "Петаккорд", как выяснилось, выстраивает определенную систему, в основе которой — низовые фестивали в регионах, а вершина – фестиваль в городе на Неве. Лет двадцать назад я сам предлагал такую схему, даже выходил на ЦК комсомола, но тогда ничего не вышло. А сейчас мне в Питере предложили поработать по созданию первичной сети на Дальнем Востоке. В этом плане Сибирь и Дальний Восток для страны отсутствуют.
– Это очень странно слышать! Пели, пиарились – и вдруг о нас на Западе не знают.
– Нету! Для жителей европейской части страны Сибирь заканчивается Бийском, а дальше – кранты! Остается только болтовня в Интернете. И когда в 2007 году в Москву на Второй канал приехал наш ансамбль "Ключ", это произвело фурор. Потому что сегодня квартетов такого уровня, поющих в этом жанре и в этом направлении, просто нет в стране. Я даю руку на отсечение. На Дальнем Востоке и в Приморье совсем иная жизнь, которая ни с чем не соприкасается. И с этим надо что-то делать. Нам надо выходить в люди! А доступ на фестиваль "Петаккорд" имеют только лауреаты низовых фестивалей. Поэтому питерцы мне и предложили организовать эту систему здесь. Я сначала упирался, а потом подумал, что это будет не очень честно: всю жизнь к этому людей призывал, а сейчас ушел в кусты. И я согласился на это дело. А когда вернулся во Владивосток, меня взяли за хобот мои старые друзья из "Поиска".
– Организация фестиваля – это большие финансовые расходы. Как вы выкрутились? Кто-нибудь вам протянул руку?
– Есть несколько схем проведения таких мероприятий. Я могу провести такой фестиваль без рубля. Я не хвалюсь, я просто могу все это сделать. Мне надо только трех помощников, машину и добро на землю. Но это будет не очень хорошо. Поэтому был брошен клич, на который откликнулось несколько предпринимателей. Так, наши афиши оплатила компания "1000 размеров", которая продает катера и лодочные моторы. Помогла нам и контора "Примальп".
– Какую главную цель ты поставил перед собой, взявшись за организацию фестиваля?
– Воссоздание атмосферы, которая была на "Приморских струнах" в 80-е годы и которая больше никогда не повторялась. Я встречал людей по всей России и даже на Украине, которые помнят "Струны" тех лет, они говорили, что им запомнилась атмосфера фестиваля. Такого в русском мире больше не было. Есть фестивали крупнее и с большим творческим выхлопом, но атмосфера "Приморских струн" 80-х годов была неповторимой. К сожалению, она тоже утеряна.
– Выходит, после тридцати лет существования "Приморских струн" мы оказались в изоляции?
– Мы оказались в ж...!
– Сколько гостей ожидается на "Новых приморских струнах"?
– Трудно сказать, я думаю, приедет тысяча человек по старой памяти. Или больше.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |