В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

04.12.2013
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
  - АП как искусcтво
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Дулов Александр Андреевич
Авторы: 
Дулов, А.

Источник:
Дулов, А. "Новая волна" инфантилизма? / А. Дулов // Камертон. – 1987. – № 66 (5977). – 26 мая.
 

Новая волна инфантилизма?

Александр Андреевич Дулов – московский автор-исполнитель, кандидат наук. Приморские любители песни несколько раз встречались с ним на концертах.

Музыку Дулов пишет, наверное, трудно, потому что трудно находит созвучных своей душе поэтов.

Оттого и выпустил он одну гибкую пластинку своих песен, да и пресса о нем вспоминает отнюдь не часто.

С октября 1986 года Александр Андреевич ведет абонемент молодых авторов. Его размышления о том, чем живут сегодня молодые, совпадают и где-то предвосхищают развитие авторской песни у нас в крае. Вот почему эти заметки с разрешения А.А. Дулова мы решили опубликовать в нашей газете.

Я возлагал очень большие надежды на этот абонемент, но после шести прошедших концертов (на каждом – от 3 до 5–6 авторов) озадачен – чтобы не сказать – обескуражен и удручен. И даже не тем, что не открылось новых ярких имен – на это я и не рассчитывал, яркие вспыхивают сами, их не надо искать и открывать (хотя бывают исключения – Устинов, например, которого я включил в этот абонемент, – и это было его всего третье (!) выступление в Москве). Главное, что поразило, – отсутствие интереса. Молодые авторы совершенно не интересуются друг другом – только "своей группой", а остальные – все "не достойны внимания". За исключением, разумеется, тех, кто как-то пробился (скажем, Михаил Щербаков, А Иващенко и Г. Васильев, Владимир Васильев из Харькова, Люба Захарченко из Ростова), – этих надо, конечно, послушать, но и то чаще всего лишь для того, чтобы убедиться – "не достойны". Почти ни один из участников абонемента не пришел ни на один концерт, помимо своего! И у аудитории нет интереса – зал, правда, не маленький, 650 мест, и не скажу, что полупустой, нет, в начале почти каждого концерта полный. Но я-то думал – первый абонемент молодых! Московские любители бардовой песни (на слетах – тысячи!) зал разнесут! И ничего такого. Хотя сам я получаю каждый раз удовольствие, совсем скучных нет, почти каждый – чем-то оригинален (большинство я, правда, знал и раньше – Владимир Капгер, Михаил Кочетков, Анпилов, Александр Левин, Гомозков и др.), но с залом чаще всего взаимопонимания нет, нет особого желания ни донести, ни понять, после перерыва часть (иногда значительная) уходит. Я организовал "третье отделение" – все желающие и выступавшие остаются на полчаса-час и высказываются – и конкретно о выступавших, и об этом абонементе, и о песне вообще. Это отделение, пожалуй, самое интересное. Но остаются немногие – общего интереса и здесь нет! И сейчас у меня такое ощущение, что весь этот абонемент никому (кроме разве меня самого!) не нужен. И от понимания психологии нынешних молодых я только удалился! Говорят, в 50–60-е годы было движение единомышленников, а сейчас – поток одиночек. Нельзя, конечно, не видеть, что поток этот тем не менее очень мощный – по всему союзу много потенциально сильных авторов, а вообще сочиняют – чуть ли не все. Но очень все расплылось сейчас – и не только по форме (музыка переплелась с рок – и даже поп-стилями, что само по себе и не страшно), но и по смыслу, по задачам, по сути.

Я с годами только укрепляюсь в мнении, что бардовая песня – явление не столько художественное (несмотря на то, что стержень ее определяют художники очень высокого уровня – Окуджава, Высоцкий и Галич), и не только социальное (хотя рождено социальным заказом 50-х годов и до сих пор выполняет очень существенные социальные функции), но прежде всего явление это – культурно-нравственное. Оно дает нам осознание своего личного человеческого достоинства, своей духовной независимости – именно в русле, в традициях отечественной культуры, в лоне его нравственных устоев, сложенных веками. И поэтому очень важно не растерять какие-то главные элементы в нашей песне, которые эту связь с культурой, с традицией осуществляют. Это и музыкальный ("цыганско-романсовый") стиль, и поэтический строй, и социально-совестливая смысловая направленность, и еще, конечно, многое (жаль, никто не удосужился это проанализировать профессионально). Конечно, стиль может и должен меняться – но постепенно и вдумчиво, органично, а не так, как сейчас ворвался африканский ритм (через джаз и рок). Мы же усваиваем только внешнее, броское, не понимая связи этой формы с вековой культурой другого народа, с его жизнью и условиями. И потому усвоение это по сути – безнравственно.

 

А. ДУЛОВ,

автор-исполнитель.

Г. Москва

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024