В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
13.04.2014 Материал относится к разделам: - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Берковский Виктор Семёнович |
Авторы:
Рахаева Юлия Источник: Рахаева, Ю. Человек из стали и сплавов / Ю. Рахаева // Известия. – 2003. – 24 янв. |
|
Человек из стали и сплавов |
В концертном зале "Россия" яблоку, не покривлю душой, было, где упасть. Но любителей авторской песни пришло все равно много. И к концу вечера (а закончился он около 23 часов) каждый был счастлив. Потому что – "чужие здесь не ходят". Главным спонсором концерта выступил концерн "Русский алюминий". Как писать сегодня об авторской песне? Пафос песен типа: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" или "Возьмемся за руки, друзья", увы, не работает. Хотя уж если что и было безусловного в 50-60-х, так это как раз авторская песня. В лучших ее, конечно, проявлениях. Фигура Виктора Берковского, который, по словам тоже не последнего человека в жанре Игоря Михалева, является "лицом авторской песни и ее животиком", представляется одной из самых выигрышных. Дело в том, что он не пишет стихов (а многих представителей жанра ругают, как правило, за качество именно этой составляющей), зато обладает отменным вкусом, а потому кладет на музыку пусть и не всегда абсолютные поэтические шедевры, но ровно те стихи, из которых неизменно получаются замечательные песни. При этом юбиляр – активно действующий профессор Московского института стали и сплавов, что среди мэтров авторской песни не редкость, а скорее правило: кого ни возьми – биолог или геолог, физик или химик. Юбилейный вечер Виктора Берковского стал одновременно и заключительным концертом прошедшего минувшим летом, после 20-летнего перерыва, в Коломенском Московского открытого фестиваля авторской песни. Из лауреатов произвели впечатление полковник (в форме!) Михаил Калинкин, а также совсем молодой (вот оно, будущее жанра!) Сергей Цысс, которого в зале сразу окрестили "человеком-оркестром" – на каждой ноге у него было по чему-то гремящему и звенящему, еще он время от времени аккомпанировал себе на губной гармонике, при этом все это было очень мило и профессионально. Весь вечер в концертном зале "Россия" звучали песни. В основном, конечно же, самого Берковского. Их пел автор, другие авторы и исполнители, а в самом конце – все участники вместе, а еще – весь зал. "Гренаду" (на стихи Светлова), "Под музыку Вивальди" (на стихи Величанского), "До свидания" (на стихи Юрия Визбора) – если кто не помнит, эта песня заканчивается словами: "Море синее сверкает,/ Чайки белые снуют.../ Ни на что не намекаю,/ Просто песенку пою". Когда-то все только и делали, что на что-то намекали. Тогда концовка песни казалась ужасно смешной. Сегодня, когда ни на что намекать не надо, почему-то ужасно грустно. Хотя и не безотрадно: были в зале и молодые, и даже подростки. Две девушки, радуясь происходящему на сцене, тем не менее грустили из-за отсутствия на ней Олега Митяева. Вот уж у кого действительно недюжинный рыночный потенциал! Вообще здесь люди не скрывали эмоций. Так, интеллигентная дама средних лет сказала кому-то в антракте: "Я от них, говоря по-вашему, тащусь. Потому что они – настоящие". Про кого из деятелей шоу-бизнеса можно такое сказать?
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |