В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

13.12.2014
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Безуглов Александр Андреевич ("Батя")
  - Куни Аркадий Эмильевич ("Кунь")
  - Лысиков Алексей Борисович
Авторы: 
Кравченко В.

Источник:
Кравченко, В. Поможем камчатской гитаре / В. Кравченко // Камчатская правда. – 1982. – 18 мая.
http://kamchatka.bards.mobi/publ/68-1-0-1328
 

Поможем камчатской гитаре

Наверное, в том, что 2-й фестиваль "Камчатская гитара" привлек такое внимание, что в зал, где проходили конкурсные прослушивания, попасть было нелегко, заслуга не только его организаторов. Сама гитара обещала чуткость и откровения, а довольно обширный список его участников – встречу с людьми незаурядными, творчески инициативными. Быть может, в энергичном стремлении к интимному и задушевному разговору под аккомпанемент гитарных струн можно усмотреть и какой-то противовес порядком надоевшим, зачастую оглушающим (не только уши – но мысль и чувства!) и поистине "неутомимым" вокально-инструментальным ансамблям. Фестиваль (без преувеличения) стал событием в комсомольской жизни Камчатки. И когда инструктор обкома комсомола Валерий Сидоров называл имена победителей, вручал награды и не отпускал ребят со сцены без песни, зал то взрывался аплодисментами, то затихал мгновенно, стараясь не пропустить ни звука.

И они играли, пели, волновались, радовались, смущались – новые лауреаты: Аркадий Куни, Александр Безуглов, Игорь Черкасов, Валентина Слепухина, Алексей Лысиков, Сергей Боровков. И многие исполняли то, что сочинили сами. И многие играли так, как научились сами. Нет, не упрекать собрался я отдельных исполнителей, что освоили не все богатства гитары, что, порой, гармонии просты и однообразны и не хватает техники в пальцах. Честь и хвала (и заслуженные, награды!) им – энтузиастам, любителям, самодеятельным композиторам и поэтам, пропагандистам гитары, инструмента незаменимого у костра и в домашнем кругу, в далеком плавании и на пионерском сборе.

Речь о другом: тысячи мальчишек и девчонок с удовольствием бы взяли сегодня в руки гитару, но где учиться? Я поинтересовался в научно-методическом центре управления культуры, обзвонил музыкальные школы – и везде получил ответ: ни в клубах, ни в Домах культуры, ни в музыкальных школах (за исключением 3-х учеников в музыкальной школе № 5) гитара не прописана. Почему же один из популярнейших музыкальных инструментов остался в стороне?..

Хочу напомнить, что гитара, известная и любимая у разных народов с XIII века, прошла большой путь развития, и сегодня ее возможности весьма обширны. Гитара стала инструментом, на котором исполняются сложнейшие, специально написанные для нее произведения. Любимы и многие современные исполнители-гитаристы, среди которых – наши советские музыканты А. М. Иванов-Крамской, Л. Ф. Андронов. Во многих странах имеются объединения гитаристов, проводятся международные конкурсы, выставки гитар. Третье десятилетие в Москве плодотворно работает творческое объединение гитаристов. А сколько эстрадных певцов берет в свои руки гитару!..

И все же, несмотря на профессиональные достижения, гитара любима, прежде всего, как инструмент, близкий и доступный многим. Ясно и то, что обращение к гитаре развивает не только музыкальность. Гитара учит петь, воспитывает чувства патриотизма и товарищества, будит творческую фантазию, желание сочинять, прививает любовь к домашнему музицированию (о чем мы стали как-то забывать). И, что немаловажно, к этому инструменту активно тянется молодежь. Короче говоря, гитара является (должна быть!) активным воспитателем школьников, подростков, их мыслей, чувств, умеет оставаться другом на всю жизнь,

Что же надо, чтобы гитара зазвучала в полный голос? Учебные планы и программы в музыкальных школах есть. Справочной литературы и нот – в достатке Весь вопрос – в педагогических кадрах. Наверное, для начала есть смысл ввести гитару в одной-двух музыкальных школах города, для этого специалистов найти можно. Одновременно и музыкальному училищу, видимо следует продумать возможность открытия специального класса гитары с целью подготовки педагогов для музыкальных школ области. Уверен: желающих овладеть искусством игры на гитаре будет в избытке.

Поможем же камчатское гитаре стать в системе музыкального образования нашей области равноправным инструментом. Она этого заслуживает. И пользу принесет несомненную!

 

В. КРАВЧЕНКО, лауреат премии Камчатского комсомола.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024