В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

08.02.2015
Материал относится к разделам:
  - АП и школа
  - Клубы, творческие объединения, театры, студии, школы АП
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Смагина (Масальская) Светлана Евгеньевна ("Белая ворона")
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
Школа авторской песни "Белая ворона". – URL: http://ilmeny.org.ru/51-kola-avtorskoj-pesni-elaya-vorona.html.
 

Школа авторской песни "Белая ворона"

Началом деятельности школы преподавания авторской песни для подростков "Белая ворона" в Орске следует считать далекий уже 1988 год. А отправной точкой стало возвращение из Уфы Смагиной Светланы Евгеньевны, новоиспеченной выпускницы консерватории, которая на самом деле была фанатом гитарной песни. Ее мировоззрение на тот момент пребывало на стадии отторжения канонов академических направлений в музыке, а душа туриста-водника и начинающего барда желала реализовать себя в деле создания молодежного объединения для популяризации песен под гитару.

Нужно сказать, что в те годы в профессиональном музыкальном мире существовала устойчивое ассоциирование бардовской песни с понятием дилетантство. Тем более удивительно было видеть желание преподавать именно авторскую песню молодым людям со стороны человека потратившего двадцать лет на получение образования в консерватории. Но Смагина решила, что сможет объединить слово "профессионализм" и понятие "самодеятельная песня под гитару" и принялась разрабатывать собственные методики, ведь ничего подобного до нее никто в Уфе и области не делал, а значит методического материала не существовало.

"Кружок" открылся и поначалу в него записались пятьдесят маленьких любителей петь под гитару. Смагина с первых дней интуитивно искала форму обучения, выстраивала систему, пробовала, иногда ошибалась, но в основном дело шло в верном направлении. Занятия велись 9 часов в неделю, кроме того, при любой возможности группа выезжала на природу, где возле костра можно было подзарядиться за счет атмосферы. Преподавателю город дал зарплату и полную свободу в разработке учебного плана. Дело пошло!

Студия недолго была без названия, очень скоро ее уже знали в городе, как кружок авторской песни "Апрель", который входил в систему Центра Детского Творчества Ленинского района. На закате советских времен в юных душах мальчишек и девчонок был силен дух самодеятельного творчества и уважение к гитаре, как музыкальному инструменту. Поэтому желающие заниматься приходили один за другим, что позволяло позже скомпонировать некие дуэты или ансамбли из самых музыкально одаренных детей.

Уже в новой реальности возникли и новые требования к подобным кружкам, осуществляющим дополнительное образование. Поэтому пришлось вместо блокнота Смагиной, по которому она учила ребят, внедрять строго выстроенную методику обучения. Все было сделано, и в 19996 году студия получила статус школы, а заодно и новое название – школа авторской песни "Белая ворона".

И хотя на дворе были "суровые девяностые" с их массовой бедностью, переосмыслением ценностей и оттоком молодых людей в криминал, школа работала и достигала заметных успехов. Так, ансамбль "КапЛя" состоящий из четырех воспитанников школы, победил на Грушинском фестивале в 1999 году, а на "Петаккорде" в 2000 и 2002 годах получал высшие оценки в первом туре.

 

17.02.2012

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024