В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
09.06.2015 Материал относится к разделам: - АП - научные работы (диссертации, дипломы, курсовые работы, рефераты) |
Авторы:
Игумнова Е.В., Птицына Н.М. |
|
Мониторинг учебно-воспитательного процесса в детском творческом объединении |
МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" Юношеский клуб авторской песни "След"
Методическая разработка Мониторинг учебно-воспитательного процесса в детском творческом объединении
Авторы-составитель: педагог дополнительного образования высшей категории Игумнова Елена Валентиновна педагог дополнительного образования Птицына Наталия Михайловна
Саров 2011 Для оценки уровня результативности реализации образовательной программы в детском объединении в течение учебного года проводились диагностические мероприятия: • начальная – 15-16 октября 2010 года (технический зачет); • промежуточная – 21-22 декабря 2010 года (отчетный концерт для родителей); • итоговая диагностика за 2010-2011 учебный год – 18-19 мая 2011 года (работа Творческих мастерских).
Формы и методы диагностических мероприятий: • технический зачёт, • выступление в отчетном концерте по итогам I полугодия, • самооценка и экспертная оценка концертного выступления, • выполнение творческой работы, • участие и достижения воспитанников в конкурсах различного уровня.
Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года 1 год обучения
Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года 2 год обучения
Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года Солисты
Вывод: Результат реализации Программы – удовлетворительный (по итогам диагностических мероприятий и результативности выступлений учащихся студии на городских, региональных и всероссийских конкурсах). В течение года наблюдается положительная динамика уровня усвоения Программы во всех группах.
Диагностика воспитанности Под эффективностью разработанной модели воспитательной среды ЮКАП "След" мы понимаем результативность воспитательной деятельности в плане обеспечения самореализации детей, достижения намеченных целей и задач Программы. Учитывая основные положения гуманистической парадигмы образования, при организации мониторинговой деятельности мы строили работу по принципу "сравнивать себя с собой вчерашним". Осуществление мониторинговой деятельности производилось при помощи: методов и форм отслеживания (накопления, фиксирования), включающих целенаправленное наблюдение за деятельностью субъектов объединения в различных ситуациях (занятиях разного типа, в общении, концертной и социодосуговой деятельности), ретроспективного анализа коллективных творческих дел или отдельных их компонентов, тестирования, анкетирования, оценки творческих работ учащихся объединения; методов и форм обобщения результатов — методического и практического обобщения опыта, аналитического отчета и оформления их в таблицы, графические формы. На сегодняшний день пока не выработаны единые научные дефиниции, отражающие сущность таких понятий, как "результат", "результативность", "эффективность" воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования, не решена и проблема их соотношения друг с другом. В этой связи актуализируется вопрос выработки единых критериев. На основе изучения научных работ ряда исследователей, посвященных управлению качеством образования, диагностике результативности и качества дополнительного образования, мы сочли целесообразным в качестве критерия эффективности воспитательной среды нашего объединения и его показателей использовать следующие: уровень коллективообразования, уровень комфортности, уровень самореализации, уровень самооценки; анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа); исследование направленности личности; изучение степени сформированности ценностных ориентаций.
Критерии эффективности воспитательной среды: • уровень коллективообразования, • уровень комфортности, • уровень самореализации, • уровень самооценки; • анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа); • исследование направленности личности; • изучение степени сформированности ценностных ориентаций.
Уровень коллективообразования (методика смысловых аналогий Лутошкина)
Вывод: Сравнение уровней коллективообразования в начале и конце учебного года во всех группах показывает положительную динамику развития детского коллектива. Уровни комфортности, самореализации и самооценки в объединении (анкетирование, анализ творческих работ учащихся) На начало учебного года На середину учебного года На конец учебного года комфортность низкая 32% 25% 16% средняя 41% 45% 50% высокая 27% 30% 34% самореализация потенциальная 49% 43% 11% реальная 32% 36% 44% действенная 19% 21% 45% самооценка заниженная 8% 7% 5% нормальная 56% 63% 69% завышенная 36% 30% 26% Вывод: Данные диагностики уровня самореализации детей в течение учебного года свидетельствуют об устойчивой тенденции повышения активности ребят в реализации Программы. Результаты диагностики показывают в основном средний и высокий уровни самореализации в течение учебного года, что подтверждает эффективность выбранных форм и методов воспитательной работы объединения.
Анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа) На начало года На середину года На конец года Участие в играх 40% 50% 70% Участие в обсуждении 60% 65% 70% Имели свою точку зрения, но не высказывали 40% 35% 25% Высказывали свою точку зрения 10% 15% 30% Тип высказываний неточная формулировка, малоразвернутая фраза более точная формулировка, фраза развернутая ответы точные со смыслом, фраза развернутая, высказывания более свободные
Исследование направленности личности Индивидуально-типологические различия воспитанников (методика "Кто я?") № фигуры
группа ■ ▄ ▲ ●
Солисты 8% 12% 32% 28% 20% 2 год обучения 12% 4% 19% 31% 31% 1 год обучения 7% 0% 14% 24% 55% Направленность личности (методика "5 желаний") Группа на себя на других Солисты 68% 32% 2 год обучения 75% 25% 1 год обучения 92% 8%
Группа значимость материальных благ значимость духовных благ Солисты 45% 55% 2 год обучения 51% 49% 1 год обучения 60% 40% Изучение степени сформированности ценностных ориентаций Диагностика "Ценностные ориентации" (методика М. Рокича) Ценности, к которым ребята стремятся в своей жизни
Качества личности человека, необходимые для достижения этих целей
Выводы: • степень сформированности ценностных ориентаций у большинства ребят – средняя и ниже средней (более 50% детей в каждой из исследуемых групп направлены на себя и удовлетворение, в первую очередь, своих материальных потребностей и наиболее приоритетными ценностями для исследуемой группы ребят являются здоровье, хорошие друзья, общественное признание, а затем интересная работа и знания), что подтверждает актуальность социально-педагогического эксперимента по созданию специального ценностно-ориентационного пространства, в рамках воспитательной среды объединения, по формированию духовно-нравственных ценностей (работа литературно-музыкальной гостиной "Уроки добротолюбия"); • диагностика индивидуально-типологических различий воспитанников и уровня развития детского коллектива показывает, что в коллективе ЮКАП "След" много ребят с лидерскими наклонностями и высоким творческим потенциалом, а также отражает прогнозируемую положительную динамику развития личности ребенка и коллектива в течение учебного года, что подтверждает адекватность выбора форм и методов воспитательной работы в объединении.
Приложение 1 Творческая работа учащегося ЮКАП "След" __________________________________ "Через песню я познаю себя".
1. Почему мне интересна поэзия авторской песни? Чем эти песни отличаются от других песенных жанров? 2. Ключевая мысль этой программы – отражена в песне "__________________", _________________ (название) (автор песни) а) Почему мне особенно близка позиция автора этой песни? б) Насколько мои мысли созвучны мыслям автора, и насколько – не совпадают? Разбор 2-3 песен программы (наиболее понравившихся) 3. Можно ли через вдумчивое "умное" пение (через созерцание песенного образа) понять себя и окружающий мир? 4. Хотел бы ты, чтобы то, о чем ты поешь, стало тем, к чему ты стремишься? И почему? 5. Живешь ли ты так, как поешь? Если нет, то почему?
Приложение 2 Письменные задания на выявление способности слухового восприятия учащихся ЮКАП "След"
I. Основной характер музыки:______________________________________ (веселый, грустный, бодрый, спокойный, нежный, ласковый, торжественный, героический, шутливый и т.п.) II. Соответствует ли выразительность исполнения эмоциональному содержанию произведения (да, нет). III. Форма произведения: IV. Основные средства художественной выразительности: мелодия_________________________________________________________ лад_____________________________________________________________ ритм____________________________________________________________ темп____________________________________________________________ способ звуковедения______________________________________________
V. Вокальные качества исполнения: 1) интонация_____________________________________________________ (чистая, фальшивая местами или везде) 2) динамика______________________________________________________ (однообразие динамики или гибкость нюансировки) 3) тембр: — регистр ________________________________________________________ (грудной, фальцетный, микстовый) — вибрато________________________________________________________ (нормальное, анормальное, отсутствует совсем) — вокальная позиция ______________________________________________ (близкая, далекая, высокая, низкая)
— полетность и звонкость __________________________________________ (да, нет) — ровность тембрового звучания ____________________________________ (да, нет)
— степень напряженности звука _____________________________________ (чрезмерно напряженный, вялый, нормальный)
4) дикция: — разборчивость __________________________________________________
— осмысленность__________________________________________________
Приложение 3
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА УЧЕБНОГО КОНЦЕРТА № Участник (ФИО): Группа:
№ п/п Название песни (стихотворения): Автор стихов: Автор музыки: 1 2 Средняя оценка Оценки за 1 песню: Средняя оценка Оценки за 2 песню: Общий балл:
Индивидуальная диагностическая карта Рабочая п/группа № Эксперт (Ф.И.О.) № № группы Год обучения Средний балл Техника аккомпанемента Вокальные качества исполнения Пение с аккомпанементом Общая сцен-я культура Самостоятельные занятия Заинтересованность Сумма баллов Интонация Динамика Выразительность Дикция Ф.И. учащегося Постановка рук Аккордовая техника Вокальная позиция Полетность Звонкость Ровн. тембр. Звучания Степень напряж.звука Разборчивость Техничность Артистичность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 0 0 2 0 0 3 0 0 4 0 0 5 0 0
Критерии оценки исполнительских навыков Исполнительские навыки Качественная оценка Оценки в баллах Техника аккомпанемента Постановка рук max 3 Аккорд. техника max 3 Вокальные качества пения Интонация Чистая 3 Местами фальшивая 2 Везде фальшивая 1 Динамика Гибкая нюансировка 3 Средняя нюансировка 2 Однообразие динамики 1
Выразительность Соответствует содер-жанию произведения 3 Не соответствует со— держанию произведения 1-2
Тембр Вокальная позиция Высокая 3 Низкая 1-2
Полетность Да 3 Нет 1-2
Звонкость Да 3 Нет 1-2
Ровность темб-рового звучания Да 3 Нет 1-2
Степень напряженности звука Нормальный 3 Вялый, чрезмерно напряженный 1-2
Дикция Разборчивость max 3 Пение с акком— панементом Техничность max 3 Артистичность max 3 Общая сценическая культура max 3 Самостоятельные занятия ежедневно, более 1 час 3 ежедневно, менее 1 час 2 не регулярно 1 Заинтересованность наличие собственной фонотеки авторской песни max 3 использование материалов фонотеки студии посещение концертов авторской песни Оценка "3" — отлично Оценка "2" — хорошо Оценка "1" — удовлетворительно Итоговая таблица результатов занятия № п/п ФИО участника Средняя оценка жюри Средняя оценка экспертов Средняя самооценка Общий балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |