В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

09.06.2015
Материал относится к разделам:
  - АП - научные работы (диссертации, дипломы, курсовые работы, рефераты)
Авторы: 
Игумнова Е.В., Птицына Н.М.
 

Мониторинг учебно-воспитательного процесса в детском творческом объединении

МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"

Юношеский клуб авторской песни "След"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

в детском творческом объединении

 

 

 

 

Авторы-составитель:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Игумнова Елена Валентиновна

педагог дополнительного образования

Птицына Наталия Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саров

2011

Для оценки уровня результативности реализации образовательной программы в детском объединении в течение учебного года проводились диагностические мероприятия:

• начальная – 15-16 октября 2010 года (технический зачет);

• промежуточная – 21-22 декабря 2010 года (отчетный концерт для родителей);

• итоговая диагностика за 2010-2011 учебный год – 18-19 мая 2011 года (работа Творческих мастерских).

 

Формы и методы диагностических мероприятий:

• технический зачёт,

• выступление в отчетном концерте по итогам I полугодия,

• самооценка и экспертная оценка концертного выступления,

• выполнение творческой работы,

• участие и достижения воспитанников в конкурсах различного уровня.

 

Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года

1 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года

2 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика уровня усвоения Программы в течение учебного года

Солисты

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Результат реализации Программы – удовлетворительный (по итогам диагностических мероприятий и результативности выступлений учащихся студии на городских, региональных и всероссийских конкурсах). В течение года наблюдается положительная динамика уровня усвоения Программы во всех группах.

 

Диагностика воспитанности

Под эффективностью разработанной модели воспитательной среды ЮКАП "След" мы понимаем результативность воспитательной деятельности в плане обеспечения самореализации детей, достижения намеченных целей и задач Программы. Учитывая основные положения гуманистической парадигмы образования, при организации мониторинговой деятельности мы строили работу по принципу "сравнивать себя с собой вчерашним". Осуществление мониторинговой деятельности производилось при помощи: методов и форм отслеживания (накопления, фиксирования), включающих целенаправленное наблюдение за деятельностью субъектов объединения в различных ситуациях (занятиях разного типа, в общении, концертной и социодосуговой деятельности), ретроспективного анализа коллективных творческих дел или отдельных их компонентов, тестирования, анкетирования, оценки творческих работ учащихся объединения; методов и форм обобщения результатов — методического и практического обобщения опыта, аналитического отчета и оформления их в таблицы, графические формы.

На сегодняшний день пока не выработаны единые научные дефиниции, отражающие сущность таких понятий, как "результат", "результативность", "эффективность" воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования, не решена и проблема их соотношения друг с другом. В этой связи актуализируется вопрос выработки единых критериев. На основе изучения научных работ ряда исследователей, посвященных управлению качеством образования, диагностике результативности и качества дополнительного образования, мы сочли целесообразным в качестве критерия эффективности воспитательной среды нашего объединения и его показателей использовать следующие:

 уровень коллективообразования,

 уровень комфортности,

 уровень самореализации,

 уровень самооценки;

 анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа);

 исследование направленности личности;

 изучение степени сформированности ценностных ориентаций.

 

Критерии эффективности воспитательной среды:

• уровень коллективообразования,

• уровень комфортности,

• уровень самореализации,

• уровень самооценки;

• анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа);

• исследование направленности личности;

• изучение степени сформированности ценностных ориентаций.

 

Уровень коллективообразования (методика смысловых аналогий Лутошкина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Сравнение уровней коллективообразования в начале и конце учебного года во всех группах показывает положительную динамику развития детского коллектива.

Уровни комфортности, самореализации и самооценки в объединении (анкетирование, анализ творческих работ учащихся)

На начало учебного года На середину учебного года На конец учебного года

комфортность низкая 32% 25% 16%

средняя 41% 45% 50%

высокая 27% 30% 34%

самореализация потенциальная 49% 43% 11%

реальная 32% 36% 44%

действенная 19% 21% 45%

самооценка заниженная 8% 7% 5%

нормальная 56% 63% 69%

завышенная 36% 30% 26%

Вывод:

Данные диагностики уровня самореализации детей в течение учебного года свидетельствуют об устойчивой тенденции повышения активности ребят в реализации Программы. Результаты диагностики показывают в основном средний и высокий уровни самореализации в течение учебного года, что подтверждает эффективность выбранных форм и методов воспитательной работы объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ детских высказываний по темам: "Свобода"; "Личность"; "Ты и общество" (метод Джеффа)

На начало года На середину года На конец года

Участие в играх 40% 50% 70%

Участие в обсуждении 60% 65% 70%

Имели свою точку зрения, но не высказывали 40% 35% 25%

Высказывали свою точку зрения 10% 15% 30%

Тип высказываний неточная формулировка, малоразвернутая фраза более точная формулировка, фраза развернутая ответы точные со смыслом, фраза развернутая, высказывания более свободные

 

Исследование направленности личности

Индивидуально-типологические различия воспитанников (методика "Кто я?")

№ фигуры

 

группа ■ ▄ ▲ ●

 

Солисты 8% 12% 32% 28% 20%

2 год обучения 12% 4% 19% 31% 31%

1 год обучения 7% 0% 14% 24% 55%

Направленность личности (методика "5 желаний")

Группа на себя на других

Солисты 68% 32%

2 год обучения 75% 25%

1 год обучения 92% 8%

 

Группа значимость материальных благ значимость

духовных благ

Солисты 45% 55%

2 год обучения 51% 49%

1 год обучения 60% 40%

Изучение степени сформированности ценностных ориентаций

Диагностика "Ценностные ориентации" (методика М. Рокича)

Ценности, к которым ребята стремятся в своей жизни

 

Качества личности человека, необходимые для достижения этих целей

 

Выводы:

• степень сформированности ценностных ориентаций у большинства ребят – средняя и ниже средней (более 50% детей в каждой из исследуемых групп направлены на себя и удовлетворение, в первую очередь, своих материальных потребностей и наиболее приоритетными ценностями для исследуемой группы ребят являются здоровье, хорошие друзья, общественное признание, а затем интересная работа и знания), что подтверждает актуальность социально-педагогического эксперимента по созданию специального ценностно-ориентационного пространства, в рамках воспитательной среды объединения, по формированию духовно-нравственных ценностей (работа литературно-музыкальной гостиной "Уроки добротолюбия");

• диагностика индивидуально-типологических различий воспитанников и уровня развития детского коллектива показывает, что в коллективе ЮКАП "След" много ребят с лидерскими наклонностями и высоким творческим потенциалом, а также отражает прогнозируемую положительную динамику развития личности ребенка и коллектива в течение учебного года, что подтверждает адекватность выбора форм и методов воспитательной работы в объединении.

 

Приложение 1

Творческая работа

учащегося ЮКАП "След"

__________________________________

"Через песню я познаю себя".

 

1. Почему мне интересна поэзия авторской песни? Чем эти песни отличаются от других песенных жанров?

2. Ключевая мысль этой программы – отражена в песне

"__________________", _________________

(название) (автор песни)

а) Почему мне особенно близка позиция автора этой песни?

б) Насколько мои мысли созвучны мыслям автора, и насколько – не совпадают?

Разбор 2-3 песен программы (наиболее понравившихся)

3. Можно ли через вдумчивое "умное" пение (через созерцание песенного образа) понять себя и окружающий мир?

4. Хотел бы ты, чтобы то, о чем ты поешь, стало тем, к чему ты стремишься? И почему?

5. Живешь ли ты так, как поешь? Если нет, то почему?

 

Приложение 2

Письменные задания

на выявление способности

слухового восприятия учащихся ЮКАП "След"

 

I. Основной характер музыки:______________________________________

(веселый, грустный, бодрый, спокойный, нежный, ласковый,

торжественный, героический, шутливый и т.п.)

II. Соответствует ли выразительность исполнения эмоциональному содержанию произведения (да, нет).

III. Форма произведения:

IV. Основные средства художественной выразительности:

мелодия_________________________________________________________

лад_____________________________________________________________

ритм____________________________________________________________

темп____________________________________________________________

способ звуковедения______________________________________________

 

V. Вокальные качества исполнения:

1) интонация_____________________________________________________

(чистая, фальшивая местами или везде)

2) динамика______________________________________________________

(однообразие динамики или гибкость нюансировки)

3) тембр:

— регистр ________________________________________________________

(грудной, фальцетный, микстовый)

— вибрато________________________________________________________

(нормальное, анормальное, отсутствует совсем)

— вокальная позиция ______________________________________________

(близкая, далекая, высокая, низкая)

 

— полетность и звонкость __________________________________________

(да, нет)

— ровность тембрового звучания ____________________________________

(да, нет)

 

— степень напряженности звука _____________________________________

(чрезмерно напряженный, вялый, нормальный)

 

4) дикция:

— разборчивость __________________________________________________

 

— осмысленность__________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА УЧЕБНОГО КОНЦЕРТА №

Участник (ФИО):

Группа:

 

№ п/п Название песни (стихотворения): Автор стихов: Автор музыки:

1

2

Средняя

оценка

Оценки за 1 песню:

Средняя

оценка

Оценки за 2 песню:

Общий балл:

 

 

 

 

Индивидуальная диагностическая карта Рабочая п/группа №

Эксперт (Ф.И.О.)

№ № группы Год обучения Средний балл Техника аккомпанемента Вокальные качества исполнения Пение с аккомпанементом Общая сцен-я культура Самостоятельные занятия Заинтересованность Сумма баллов

Интонация Динамика Выразительность Дикция

Ф.И. учащегося Постановка рук Аккордовая техника Вокальная позиция Полетность Звонкость Ровн. тембр. Звучания Степень напряж.звука Разборчивость

Техничность Артистичность

 

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 0 0

2 0 0

3 0 0

4 0 0

5 0 0

 

 

 

 

 

Критерии оценки исполнительских навыков

Исполнительские навыки Качественная оценка Оценки в баллах

Техника

аккомпанемента Постановка рук max 3

Аккорд. техника max 3

Вокальные

качества

пения Интонация Чистая 3

Местами фальшивая 2

Везде фальшивая 1

Динамика Гибкая нюансировка 3

Средняя нюансировка 2

Однообразие динамики 1

 

Выразительность Соответствует содер-жанию произведения 3

Не соответствует со—

держанию произведения 1-2

 

Тембр Вокальная позиция Высокая 3

Низкая 1-2

 

Полетность Да 3

Нет 1-2

 

Звонкость Да 3

Нет 1-2

 

Ровность темб-рового звучания Да 3

Нет 1-2

 

Степень напряженности звука Нормальный 3

Вялый, чрезмерно

напряженный 1-2

 

Дикция Разборчивость max 3

Пение с акком—

панементом

Техничность max 3

Артистичность max 3

Общая сценическая культура max 3

Самостоятельные занятия ежедневно, более 1 час 3

ежедневно, менее 1 час 2

не регулярно 1

Заинтересованность наличие собственной фонотеки авторской песни max 3

использование материалов фонотеки студии

посещение концертов авторской песни

Оценка "3" — отлично

Оценка "2" — хорошо

Оценка "1" — удовлетворительно

Итоговая таблица результатов занятия

№ п/п ФИО участника Средняя оценка жюри Средняя оценка экспертов Средняя самооценка Общий балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024