В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
28.03.2015 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Качан Владимир Андреевич |
Авторы:
Качан Владимир Андреевич Источник: Качан, В. Новый роман – в авангарде! / В. Качан; беседовала М. Михайлова // Алеф. – 2004. – № 931. – март. |
|
Новый роман – в авангарде! |
Знаете песню из фильма "Звезда пленительного счастья"? Этот самый жестокий и самый честный романс о любви – "Не обещайте деве юной любови вечной на земле..." – спел однажды актер Владимир Качан и разбил раз и навсегда сердца всех юных дев. С тех пор они знают правду ("все прежние правды – прочь"), но ничего не могут с собой поделать... В этом году в телесериале "Бедная Настя" актер блестяще сыграл роль Бенкендорфа. Но известен Владимир Качан не только как актер и певец. Владимир Андреевич – литератор, автор книг "Роковая Маруся" и "Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!" С 15 по 23 ноября Владимир Качан выступит с концертами в Израиле. Накануне гастролей с ним встретились наши корреспонденты.
– Владимир Андреевич, сейчас вы работаете над новым романом?
– Чаще всего я пишу, когда у меня отпуск в театре, когда я ничем не занят и сижу на даче. Этим летом я завершил работу над романом, название для которого мне подарил мой друг Леонид Филатов. После романа "Роковая Маруся" он сказал мне: "Напиши сказку с названием "Юность Бабы-Яги". Меня это название так завело, что я начал писать, Но получилась вовсе не сказка, а реалистичная вещь, где на сказку только намек. Это попытка соединения авантюрного и нравственного романов. Черновик уже написан. Это роман о девочке, которая родилась в семье потомственных колдунов и ведьм, и они всячески хотели ее к своему клану приобщить. Она должна была пройти определенный путь, чтобы этой Бабой-Ягой стать. Там и шоу-бизнес, и криминал, и все на свете... С Леней Филатовым мы в последнее время имели обыкновение обмениваться не то чтобы "достижениями", но, скажем так, произведенной работой: он мне читал все свои новые сказки, а я ему читал новые, только что написанные главы. В отличие от "Маруси", сюжет которой можно пересказать в четырех предложениях, в новом романе повороты сюжета очень крутые!
– Но и в "Марусе" подмечены такие тонкие нюансы отношений, с такой точностью и убийственной иронией описана жизнь театральной тусовки!
– Литература вообще имеет отношение скорее к слову "как", чем к слову "что". В данном случае я говорю не про себя, а про Довлатова, или Нагибина, или Набокова... Когда удается удачно сконструировать фразу или рождается какая-то сильная и свежая метафора, то ты сам получаешь большое удовольствие! И я совершенно не могу согласиться с теми людьми, которые утверждают, что им кто-то что-то диктует свыше. Я в это не верю! Вот в поэзии или в музыке есть элемент наития. Работая над прозой, я чувствую, что это очень увлекательная и очень интересная, но именно серьезная работа! Ты на этих страницах еще и сам себе актер. Это то же перевоплощение в какие-то образы, но только посредством слов, а не мимики.
– Тем более что это вообще для вас характерно в силу актерской профессии.
– Я совершенно убежден, что каждый из больших писателей – в душе артист! Даже Толстой, который, как известно, относился с презрением ко всякого рода лицедейству. Однажды он, навещая свою заболевшую знакомую, решил прочитать ей главы из "Воскресения" и читал с большим выражением, и даже плакал... Так что как бы ни относился, а все равно – артист!
– Как бы вы могли сами охарактеризовать свой новый роман?
– Мне хотелось добросовестно и нескучно описать предложенную всякому человеку с момента рождения альтернативу. Альтернатива эта – либо к Б-гу, либо – ... И каждый выбирает для себя. Помните, Левитанский написал: Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя.
– Вы любите и знаете поэзию. Сами пишете стихи?
– Только шуточные, для капустников. Когда-то я писал и сам исполнял пародии на Высоцкого, Окуджаву, Жильбера Беко, Николая Сличенко... Получалось очень удачно, вплоть до того, что со мной даже опасались выступать в сборных концертах некоторые юмористы. А потом я понял, что это слишком большой разброс... Я и сейчас путаюсь в своих трех соснах: литература, театр-кино и музыка. А если бы еще были и пародии?! И я понял, что надо что-то выбирать. Конечно, я тогда мог выбрать пародии, и это бы приносило мне успех и деньги в течение долгого времени, потому что, как известно, это любимый народом жанр. Но я решил выбрать свою "тернистую тропу" – сосредоточиться только на театре и своих собственных песнях.
– А над чем сейчас работаете в театре "Школа современной пьесы"?
– В театре мы выпустили, надо полагать, театральный бестселлер, – оперетту "Чайка"!
– Сколько уже "Чаек" у вас в театре?
– "Чаек" – уже три: чеховская, вполне традиционная, затем – "акунинская" (детективное продолжение чеховской) и, наконец, оперетта – это уже, будем надеяться, последний штрих в работе Иосифа Райхельгауза над "Чайками". Получился триптих. Но надо отметить, что Тригорин, которого я играю, во всех трех спектаклях – разный. В чеховской – это писатель, который ничего, кроме своих литературных дел и самореализации в этой области, не желает видеть; у Акунина он не любит женщин; ну, а в третьей он, наоборот, такой опереточный мачо (как я его про себя называю – "Антонио Бандерас для бедных").
– Вы азартны и в театре, и в литературе... Может быть, вы и карточный игрок?
– Нет, не играю. Что называется, Б-г миловал от такого рода азарта. Несмотря на любые выверты собственного темперамента, необходимо соблюдать не только меру, но и равновесие во всем. Я стараюсь, хоть и не всегда получается. Я научился играть в преферанс в то время, когда был солистом оркестра Леонида Утесова, а там все были большие специалисты в этой области. И вот как-то я захотел сыграть с ними. Мне говорят: "Володя, не надо..." Я говорю: "Но почему? Я хочу! Я получил зарплату..." Мне опять мягко намекают: "Володя, не надо..." В общем, когда ровно через два часа вся моя зарплата перешла в карманы музыкантов, не то чтобы мне стало жалко этих денег, просто я понял – это не мое! Я даже иногда ходил в казино и что-то мелкое выигрывал, но дальше не продолжал, потому что знал – бесполезно! Про себя я знаю совершенно твердо, что деньги я могу только заработать.
– У вас уже есть на примете издательство, где будет опубликован ваш новый роман?
– Я об этом еще совершенно не думал. Важнее всего сейчас закончить эту работу и сделать ее так, чтобы самому не было стыдно. А уж потом думать об издательстве. Что ж я буду бежать впереди паровоза и думать о том, как я это реализую, какие деньги за это получу? Я знаю только, что согласно собственной, уже укоренившейся традиции первым человеком, кому я покажу эту вещь, будет главный редактор журнала "Октябрь" Ирина Барметова, которая печатала в своем журнале и "Роковую Марусю" и вторую книжку "Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!"
– Из современных писателей кого вы сами читаете?
– Для меня по-прежнему современен, и очень современен, как это ни покажется странным, Пушкин. Потому что я порой нахожу (и, кстати, всем рекомендую) в его стихах и прозе ответы на такие мучительные вопросы! А что касается писателей того времени, в котором живем, то я абсолютно и безоговорочно принимаю и восхищаюсь Сергеем Довлатовым. Для меня высшим комплиментом было, когда однажды одна дама из нашего театра, прочитав "Роковую Марусю", сказала, что такого удовольствия она не испытывала с тех пор, как читала Довлатова. Если взять суммарно все комплименты, которые я когда-либо получал, – тут они померкли по сравнению с этим.
– Планируете ли вы выпуск нового песенного альбома?
– Всякий раз что-то из моих трех работ выходит в авангард, а что-то уходит в арьергард. Вот сейчас в авангарде – новый роман. Но когда я завершу его, то очень хочу записать новые песни, не с синтезатором, а "живьем" с музыкантами (так называемым малым составом, какой часто использовали французские шансонье, – аккордеон или флейта, гитара, контрабас и фортепиано). У меня уже написано несколько новых песен на стихи израильского автора Игоря Харифа. Есть песня на стихи Алексея Дидурова, с которым в последнее время сочинено много песен. Есть что-то из стихов Леонида Филатова, к которым я еще не приступал, но очень хочу сочинить к ним мелодии. Кроме того, в издательстве "Музпром" у Жени Вдовина есть затея, по-моему, благородная, которую я мог бы воплощать параллельно, если мне судьба даст возможность, – все до сих пор не изданные наши с Леней Филатовым песни объединить в один альбом и тоже записать с музыкантами. Думаю, я этим и займусь.
Беседовала Маша Михайлова
Фото Вячеслава Михайлова
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |