В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
09.06.2015 Материал относится к разделам: - АП и школа - Конференции практические (доклады, публикации и стенограммы конференций) |
Авторы:
авторы не указаны... Источник: Стенограмма онлайн - конференции на международном слете - семинаре "Зимняя Васильевка - 2015" |
|
Актуальные проблемы преподавания авторской песни в детско - юношеских объединениях |
Международный слет – семинар для педагогов и руководителей детско – юношеских объединений авторской песни "Зимняя Васильевка – 2015" Стенограмма – онлайн — конференции "Актуальные проблемы преподавания авторской песни в детско-юношеских объединений". Ильдар Шигапов, Михаил Пустыльник, ( г. Торонто, Канада) Васильева:Тема нашей конференции: Актуальные проблемы детско-юношеских объединений авторской песни. Давайте попробуем об этом поговорить. Итак, Ильдар мы слушаем вас. Начинайте. г. Торонто, Канада: Мы в течение нескольких дней находимся, как бы в легком замешательстве по той причине, что поскольку у нас конференция посвящена вопросам детско — юношеских объединений, аспектам авторской песни, а именно наш клуб "Торонто" сегодня просто патологически не имеет отношение к детским юношеским объединениям, к сожалению. Оксана Васильева: Вот поэтому мы с вас и решили начать. г. Торонто, Канада: Но вся методология, организация, мне кажется, ничем не отличается от организаторской работы с детьми, потому что основной возраст наших людей примерно где – то от 50 до 80 лет. Детей у нас очень мало в силу специфики, что иммиграция Канада и Америка все — таки отнимают у нас культуру в том плане, что языковая культура отдаляется. Иногда очень далеко, но детишки, подрастая, возвращаются, начинают читать книжки, интересуются стихами, участвуют с нами на слетах. Последние пять лет мы стали видеть, что детей, которые начинают очень прилично говорить и петь, сочинять стишки и так далее, становится все больше и больше. По поводу методологии: как мы занимаемся с взрослыми, так и с детьми. К нам приходят люди великовозрастные, начинают заниматься практически с нуля: учиться играть на гитаре, петь песни, осваивают нотную грамоту. У нас разработаны методики, рассчитанные на полгода, 10 недель. Мы с ними занимаемся, и обучение начинаем с самых простых песен, которые начинаются с трех — четырех аккордов. Таким образом, к следующему нашему году, который происходит в июле – месяце и совпадает с нашим ежегодным слетом "Торонтелла", мы их выпускаем на какие — то небольшие площадки на нашем фестивале, где они могут уже что-то исполнить. Вот это приблизительно в двух словах. У нас обычный клуб самодеятельной песни, в классическом его виде, как все мы привыкли. Просто скажем так, нашему духовному лидеру клуба Фишман, в свое время пришла идея при клубе организовать гитарную школу. Это громкое название, но мы её так называем. Идея получилась такая. Представьте себе, многие люди, бывшие граждане Советского Союза, приехавшие в Канаду люди, с молодых лет мечтали научиться играть на гитаре и петь песни. И вот, прожив до возраста 40 — 50 лет руки так ни разу не дошли, чтобы этим заняться. Представьте себе,что у людей в таком возрасте не пропало желание учиться, тренироваться. Вообщем, вот такой контингент у нас учеников. По поводу методологии и т.д., как раз, было бы очень интересно узнать, как это устроено у Вас. У нас занятия начинаются ну, предположим, в 7:00. До 8:00 идет гитарная школа, она поделена на какие — то разделы, где изучают нотную грамоту и интересные аккорды. Совсем недавно, летом, у нас был мастер — класс Димы Бекчертаева. Он профессиональный педагог. Это помогло нам и помогло ученикам. Последний мастер— класс и открытый урок Игоря Саркисова из Москвы, который сейчас находится в Торонто. Мастер — классы и открытые уроки тоже очень здорово помогают в обучении. После гитарной школы у нас идет обсуждение клубных дел и гитара по кругу. Иногда, в это же время, мы стараемся сделать небольшие концерты — представления людей, которые обучаются уже второй, третий год. Для них делаем не большую сценическую площадку, устанавливаем какую — то минимальную аппаратуру и этот человек может представить от 3 до 5 песен. Здесь же идет обучение непосредственно с микрофоном,со звуком, с пикапом гитарным и так далее. Вот примерно так. Если вас интересует слет Торонтелла, то задавайте вопросы. Оксана Васильева: Спасибо участникам, которые смогли присоединиться к конференции. Если у нас будет время, то мы выслушаем людей, которые являются "зубрами" в методике преподавания авторской песни. Возможно, вы что — то новое подчеркнете из их слов. г. Торонто, Канада: Спасибо, спасибо! Наша обширная география присутствующих здесь людей, начинается с Урала и Златоуста, Уфы. Супруга моя из Ярославля, Миша у нас из Прибалтики, из Риги, так же присутствует Израиль. Мы очень многих из вас знаем, к сожалению, не видим, но всем хочется сказать: "Ребята, приезжайте к нам!" В творческом плане мы стараемся объездить где — то 5-10 слётов за год. В Америке и Канаде их проводится около двадцати. Поэтому есть, где развернуться, показать себя, не только попеть, но и поучиться еще у других. Оксана Васильева: Спасибо ребята, не отключайтесь, оставайтесь слушать. А мы поехали дальше.
9 января 2015г.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |