В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
20.09.2015 Материал относится к разделам: - АП как искусcтво |
Авторы:
Орловский Сергей Павлович ("равновес") |
|
Интеграл теории песен бардов |
16.09.2015, г. Нюрнберг
Человек, берущийся за теоретическое перо, должен начинать с причины, побудившей его к процессу письма. Тем самым, читатель сразу получает возможность понять дилемму "обязательность – не обязательность" письма, то есть писал ли автор с полной личной ответственностью за свой текст или нет, просто так упражнялся в эпистолярном жанре от интеллектуальной скуки. Что побудило? – Удивление неспособностью понять размах культурной ситуации в секторе "Теоретическая модель авторской песни" со стороны большинства практиков песни, вооруженных достаточными архивами и энергией самодеятельности. Практика песни как бы всё время раздавливает теорию песни, ставя её не в грош с песенной конкретностью. Автор статьи не раз испытывал это на себе, однако, будучи приличным исполнителем песен всегда мог вызвать любого обидчика на песенную дуэль. Почему такое невнимание к деятельности и результатам теоретиков песни? – Может потому, что часто теоретики не могут достаточно хорошо исполнить песню. Но ведь известны своими теоретическими поисками такие известные барды, как: Виктор Луферов, Александр Мирзаян, Владимир Ланцберг. Почему же нет уважение и к их теоретическим воззрениям на песню? – Может быть, теоретический пофигизм практиков песни является умышленным, так легче. Ведь все отмеченные барды-теоретики – это просто настоящие фанаты, живущие песней глубоко внутри. Зачем же туда забираться тем, кто делает это после основной работы или только по поверхности. Как значится в тексте одного из уральских авторов песни: "Если любовь к песне превышает любовь к водке, то зачем нам такая песня?". Этой статьей мы замахиваемся на очередную версию финализации наших размышлений в направлении "Интеграл теории песен бардов" [1]. Сегодня многие считают и так трактуют СМИ, что барды поют то, что сегодня называется "авторской песней". Мы покажем, что это не так, поэтому и название нашей статьи звучит не как "Интеграл теории авторской песни".
§1. Позиция "Теоретик песни"
Теоретик песни [2] – это особенная позиция мыслителя, в которую выходит человек: • способный выполнить определенную творческую работу по выбранной теме; • способный строить эффективные познавательные модели мишеней темы; • способный к глубокому проникновению, доходящему до сущностной глубины; • создающий символическое покрывало, сквозь которое проникающая оптическая сила разума (умозрительность) многократно возрастает. Теоретическое видение – это особенное видение, которое позволяет практику видеть по-другому предметы своей практики. Может быть, среди практиков песни нет людей, способных создавать такие модели? Может уже накопленный фонд рукописей сети КСП [3] бывшего СССР не позволяет этого сделать? – На все вопросы можно ответить с отрицательной уверенностью. Все можно и всё есть. Следует учесть, что культурный выход в теоретическую позицию невозможен без выполнения культурной нормы легендирования своих представлений, например в соответствии с информацией таблицы 1. Авторский культурный след в области теоретических представлений располагается в теле истории культуры по этим "полочкам". Соискатель должен правильно "положить" свой след, чтобы его могли найти в настоящем и в будущем.
Таблица 1 — Элементы нормы легендирования (оформления) культурного следа (вклада). Порядок [4] следования элементов друг за другом может быть разным
§2. Деятельность "Теоретик песни"
"...Такэда подошел к компьютеру и запустил программу "мировой аналитический диспетчер" [5], чтобы обнаружить деформированные сектора в пространстве культуры, представляемой доступными для масс средствами легализации информации...[6]. Что не может быть такой автоматизации? — Может. Мы создали такой Диспетчер и заставили его поработать с темой "Авторская песня", распыленной в пространстве "Мировой русскоязычный Интернет". Диспетчер отслеживает любую тему по большому счёту, используя все достижения в культуре на данный исторический момент. Ему безразлична конъюктура и терапевтическая постепенность, ему важно соблюдение "проникающих вертикалей" [7] – ответ, способный указать линии глубокого углубления [8] темы. Он не будет ждать годы, чтобы общественное сознание стало способным схватывать не только поверхность, но и проникать глубоко в выбранную тему. Меч Истины извлекается им в возможности "исторически полная версия" своей Красоты по принципу "встать на плечи всех исторических предшественников". Здесь привлекаются возможности информационного максимализма, выражаемого предельным языком математики [9]. Диспетчер строит множество Компактограм [10], фиксирующих интегральный образ куматоида [11] культуры. Такой процесс обнажает понятийно-строительные недостатки [12]. Уровни связности, компактности и наглядности у Компактограма выше чем у Энциклопедии. Особенно важна здесь возможность визуального наблюдения интегрального образа и интегрального охвата темы сознанием одним мыслящим наблюдателем. Например, "компьютерный охотник" американской компания Quid , построил и уже 2 года отслеживает в реальном времени карту "генома технологического прогресса" (см. рис.1) во всём мире. "Геномом" здесь называют одну ключевую фразу темы, каждый объект анализа характеризуется примерно 100 ключевых фраз. В зону компьютерного анализа уже попали 35000 объектов, поле анализа растёт с темпом примерно в 120 тысяч проанализированных текстов в год. Диспетчер смотрит на тему всесторонне – извне и изнутри, использует результаты мыследеятельности всех членов человеческого общества, превращенные в текст и выставленные в Интернет. Надо признать тот факт, что существует немалое различие [13] между пространством культуры и науки. Например, чтобы войти в область науки тема должна оформиться и отстояться во времени. Путь информации в область науки можно обозначить цепочкой "самостоятельный мыслитель – деятель конструктивной [14] философии – область науки". Диспетчер анализирует тексты от всех звеньев этой цепочки. Естественно, полнота анализа ограничена рамками Интернет.
Рисунок 1 — Мировая карта "генома технического прогресса" [15]. Затемнения показывают зоны сгущения генетических признаков. Несколько рядом расположенных зон образуют "кластер темы" – зоны особенного вниманиях
По результатам работы Диспетчера, для акцентирования темы, в Интернет можно организовать специальный "вызов на себя" [16] – провокационная текстовая генерация, которая позволяет дополнить множество анализа так называемыми "затаившимися мыслителями". Важную роль играет понятие "сектор информации" [17]. Мы задали Диспетчеру несколько таких секторов и проверили их наполнение до самого, что называется дна.
Первый сектор
Такой сектор информации образуется информацией, "притянутой" двумя полюсами понятий: "поле синонимов" (см.табл.2) и "список активных персоналий" (см. табл. 3 и табл. 4). Синонимы принадлежат разным народам мира. Можно предположить, что в каждой стране мира есть свои "барды", а это значит, что можно прогнозировать[18] наличие не более 250 синонимов. К сожалении русскоязычным интернетом охвачена информация далеко не всех песенных культур народов мира. Поисковик Google устойчиво находит синонимы, из "поля синонимов" табл.2, в 28 странах [19] мира, для географии 20 века.
Таблица 2 — Поле синонимов понятию "Бард" у народов мира
Интересно то, что исследовательские потоки, указанные в таблице 3, плохо знают и даже не особенно интересуются, за редким исключением [20], результатами друг друга. Наше проявление существования таких потоков может показаться кому-то удивительным, но именно такое видение было нами отмечено с наблюдательно-интегральной позиции "Интеллектуальный диспетчер".
Таблица 3 — Поисково-теоретические потоки в дискурсе "Авторская песня" русскоязычного мирового поля. Проявлены две большие группы генерации и сохранения информации, а именно: "Официальная наука" и "След КСП"
Результаты крыла "Кардинальные теоретики", в сегменте "След КСП", следует выделить как "Иное", имея в виду представление о качестве информации в виде понятийного интервала "комментирование [29] — другое [30] — иное [31]".
Таблица 4 — Участники лектория "Теоретические чтения" [32]. Жирным шрифтом выделены фамилии тех, кто выступал более одного раза. Их можно считать "стоящими" в первом ряду активистов теоретиков-неформалов (теоретики от народа, генераторы народной бардистики и т.п.). Наклонным шрифтом отмечены 3 фамилии, которых нет в таблице 3
Подводя итог списку "Активные персоналии", можно считать, что в этом множестве сегодня не более 105 человек – примерно 80 исследователей от науки плюс и 25 исследователей от группы "След КСП".
Второй сектор
Такой сектор результатов связан с попыткой Диспетчера построить "Историческую цепочку бардов" – цепочку имён бардов разных народов мира от времён древнего Орфея до настоящего времени [33]. Историческая цепочка бардов выстраивается на основе уже выявленного ранее поля синонимов понятию "бард". Сюда устойчиво попадают примерно 200 имен [34]. Экспертная оценка мощности представительного (репрезентативного) множества песен выводит здесь на цифру в 40 тысяч песен – примерно 200 песен [35] на каждое авторское имя. Наличие исторической цепочки бардов позволяет обосновать реальность материализации идеи музея "Барды Мира" [36].
Третий сектор
В этот сектор попадает информация от различных источников системы массовой информации(СМИ). По активности здесь на первом месте стоят радиопередачи. Здесь: радио "Эхо Москвы" [37], Русское радио "Новая жизнь" в Чикаго [38], "Русское радио-2" [39], онлайн-радио ("Авторская песня.101", "Радио-Бард") и др. Транслируются сотни песен и мнений от авторов песен и рядом. Здесь звучит калейдоскоп – поле вариантности материализации песенно-творческого первоисточника широких слоев русскоязычного мирового поля. Тип столкновения с первоисточником – "случай" и "от данного активиста". Здесь нет слоя "теоретическое", а только "живой поток фактов", над которым надо его построить как объяснительный метауровень. Перехлесты, произвольность сочетания, субъективные предпочтения, сиюминутная акцентация, личное переживание стресса перед открытым эфиром и др. – фактическая бездна ньюансных вариантов материализации вполне конечного числа первоисточников песенного творчества. Мы сосредоточили свое внимание на особенном типе информации – подиумная дискуссия об авторской песне с телеэкрана. В интервале 2006-2012 гг. легко обнаруживаются шесть телепередач, удовлетворяющих поисковому термину, а именно: • Телепередача "Песни нашего двора", 29.05.2006; • ТВ "КУЛЬТУРА", тема "Авторская песня" эфир 16.01.2008; • Телепередача А.Архангельского "Тем временем". 20.10.2008 г. • Телепередача М.Швыдкого "Культура". 11.03.2010. • Дискуссионное ток-шоу "Тектоник" канала ПИК. Автор Яна Кикнадзе. 09. 06. 2011. • Телепередача А.Архангельского "Тем временем". 08.10.2012 г. Из каждой такой передачи Диспетчером был выделен перечень поставленных в ней вопросов. Такие вопросы были заданы участникам со стороны ведущего или были заданы участниками друг другу. Вопросы были подразделены на общие для всех передач и частные (только в одной передаче). Кроме того, адресаты вопросов были помечены глубиной их положения в теме. Итоговые результаты были собраны в две таблицы (см.табл.5 и 6).
Таблица 5 — Список вопросов
Таблица 6 — Список персоналий
Из таблиц видно, что информация телевизионного сегмента генерируется за счет личной эрудиции мало информированных участников передач СМИ и не может быть основой для глубокого понимания рассматриваемой темы. Даже несмотря на то, что в них нередко принимают участие выдающиеся барды [41] русской культуры. Теоретический взгляд и откровенное мнение автора или любителя песен не только совпадают, но и не находят достаточного времени для своего выражения. Переход от мнения к построению теории происходит на основе особенной деятельности, направленной на построение "метауровня" [42]. Не выполнил специальную строительную работу – нет теоретического слоя. В течение многих лет (с 1985 г.) [43], занимаясь изучением темы "Барды" и кропотливо формируя то, что носит название "Культурный след темы", мы не раз сталкивались с негативными реакциями разного уровня [44]. Разбирая основу каждого негативного сообщения, мы непременно выходили на то, что его источник имеет весьма расплывчатое представление о предмете своего рассмотрения. Набрав некое минимально достаточное множество таких случаев, мы даже позволили себе выстроить умозрительную модель закономерного схватывания процедуры развертывания мышления обличителя – модель позиции "Антибард". В такой модели каждый соискатель суждений о бардах, освоясь с понятийным пространством сферы "Антибард", начинает генерировать обличительный текст, ориентированный и акцентированный понятиями этой сферы. Однако, любой из подобных текстов имеет всего два главных признака, а именно: • Неполнота знания выбранной темы (недооценка сложности, неполнота охвата, непонимание зависимости выводов от выбранного подхода понимания). • Социальный заказ заданного толкования темы ("мы за демократию", "мы за доверие к власти" и т.п.). Большинство читателей может себе вполне представить то, что мы назвали "социальный заказ". Значительно меньше, а то и очень мало, может себе представить то, что мы назвали "неполнотой знания". Именно на преодолении незнания нам приходилось концентрировать свои многолетние поисковые усилия. Именно здесь и будет установлен главный фокус этой статьи, её разъясняющий и просветительский акцент. Стремление к точному пониманию позиции "Бард" вызывает у просвещённого человека скорее уважение к цели своего интереса, чем её осуждение.
Четвёртый сектор
На этом уровне был выполнен поиск и фиксация претендентов на позицию "Быть главным центром переднего фронта теоретического развития темы в русскоязычном мире". Здесь были определены характеристики главного направления приложения исследовательских усилий. Итоги поиска сведены в таблицы 7 и 8. Передний фронт состоит из трёх разных зон, каждая из которых выступает как "центр провоцирования пути развития теории песни".
Таблица 7 — Главные претенденты на соискание "быть центром переднего фронта теории авторской песни" и характеристики их главного направления исследовательских усилий
Таблица 8 — Главные претенденты на соискание "быть центром переднего фронта теории авторской песни" и характеристики их результатов
Все три обнаруженных активных центра переднего фронта теоретической активности практически не контачат [52] друг с другом и ведут свои исследования независимо друг от друга, в разных направлениях. Исследовательские походы у групп "Официальная наука" и "След КСП" сильно разнятся [53]. Интересно также и то, что существенно разнятся позиции мыслителя: • Простой центр. "Официальная наука" ставит понятие "Песня" в центр своего рассмотрения, начинает мыследеятельность расходящимися от этого понятия кругами. Такую позицию мы называем "Простой центр". Здесь напрашивается аналогия: "Мыслитель бросил объект своего внимания, с берега в воду, наблюдает расходящиеся по воде круги". Надо напомнить, что сам объект является весьма небольшим кусочком целого. • Сложный центр. "След КСП" стоит свой маршрут от более общего понятия [54]: Орловский С. – с понятия "Саморазвитие Человека", Мирзаян А. – с понятия "Язык". Далее "строится" путь к понятию "Песня". Такую позицию мы называем "Сложный центр". Здесь используется аналогия: "Мыслитель бросил объект своего внимания, с горы в воду, наблюдает характер его погружения и расходящиеся по воде круги". Сам объект имеет значительные масштабы т.к. изучается как целое. Почему Александр Мирзаян, говоря о песне, вдруг забирается в эволюционные дали происхождения человеческого языка? — Да потому, что песня для него есть результат хождения сознания человека за языком – важный элемент истории развития человека вообще. Песня у А.Мирзаяна вписана в большую историю человека, где человек психически возникает из процесса распевания состояний его психики, достигающего уровня "Возникновение языка". Такая песня – это взгляд на современного себя самого сквозь Первопесню и цепочку истории от неё.
Песневедение
Представляется разумным собрать всю информацию о песне под новой понятийно-методологической крышей "Песневедение" [55]. Тогда любой культурный соискатель построения "Теория песни" сможет легко установить адресат культурной полочки, знакомство с которой он не может миновать в своих теоретических попытках, в том числе и для авторской песни. Такие соискатели начнут активно читать работы друг друга и принцип "встать на плечи всех исторических предшественников" станет не только возможным, но и найдет явную реализацию. Нужно признать, что: • Понятие "Авторская песня", в русской культуре 1950-2000 гг., обозначает не одну песню, а – две разные "авторские песни" [56]: "авторская песня-1" [57] и "авторская песня-2" [58]. • Авторская песня – это не песенный жанр и не субкультура[59]. Авторская песня – это прежде всего песня из третьего слоя культуры "Авторская культура песен", равноправного с уже проявленными и признанными её слоями: профессиональная культура и фольклорно-народная культура. Именно с "Авторской культуры песен" может начаться по-настоящему фундаментальное изучение песни, в том числе: самодеятельной, бардовской, авторской и рядом. • Важнейшим проявлением авторской культуры песен в русской культуре есть песенный взрыв "Триединая песня" – синкретическое соединение трёх песенных линий (самодеятельная песня, бардовская песня, авторская песня-1). Такую песню представляют три вида множеств [60]: представительное (репрезентативное) множество такой песни имеет мощность не более 18 000 песен, референтно-исполнительское – примерно 1000 песен, учебное множество – примерно 100 песен. • Из двух сегодня конкурирующих главных исследовательских подходов "Научное комментирование" и "Деятельностный подход" следует признать главенство "Деятельностного подхода", который не упускает из исследовательского зрения деятельность исполнителя песни и настаивает на глубоком изучении такой деятельности. Песня оживает как песенная речь только за счет оживления её текста человеком. • "Деятельностный подход" в сочетании с "Историко-генетическим подходом" выводит деятельность "Исполнитель песни" на фундаментальный уровень её культурного понимания, как важного фактора процесса очеловечивания [61] человека. • Позиция мыслителя "Простой центр" носит подчиненный характер по сравнению с позицией мыслителя "Сложный центр". Однако, пути правильного и эффективного выбора позиции исследователя ещё открыты для исследователей темы. • Наука бывает разной [62]. Какие типы науки существует сегодня в дискурсе "Наука о песне"? – В официальной науке о песне отсутствует слой "Фундаментальная наука о песне". Тяга к созданию теоретических представлений для такого слоя заметна только у кардинальных теоретиков из сектора "След КСП". Пора вспомнить, что наука не есть собственно систематизацией, классификацией и комментированием. Эти фазы есть собственно только начальными шагами научного изучения, но не могут выступать как хотя бы один полный виток спирали исследования. Явными признаками познания есть скачки рефлексии – выходы на уровень мета, прыжок с одного витка спирали познания на другой. Такое познание существенно меняет представления об объекте исследования. Именно такой уровень познавания песни должен быть ведущим полюсом переднего фронта познания песни. Но, если результаты науки нельзя применить в песенной практике, то такую науку следует признать несостоятельной [63]. • Собирательной формой культурного легендирования результатов теоретических исследований песни может выступить оригинальная энциклопедия "Авторская культура песен народов мира" [64]. • Собирательной формой культурного легендирования результатов теоретических исследований практики гитарного аккомпанемента песни может выступить оригинальный учебник "Гитара бардов" [65]. • Собирательной формой сущностного легендирования может выступить текст "Учение Бардов" [66]. Следует обратить особенное внимание на глубокое раскрытие понятия "Натуральный голос человека" [67] и существенно расширить признание того, что песенность человеческого голоса требует, прежде всего, формирования и сохранения уровня "натуральный голос человека" и только потом вступают в силу уже известные ранее постановки голоса, такие как: "мастер мелодекломации" (театральный голос) и "профессионально-певческий голос"(оперно-опереточный голос). Главное звучание песни – это звучание натурального голоса её исполнителя. Любая постановка голоса может только усилить проявление такого голоса, но не подменить [68] его. Сегодня немало диссертационных работ ссылается на результаты группы ученых, собравшихся вокруг музея-центра культуры им. В. Высоцкого (г. Москва). Главным научным руководителем здесь является доктор филологических наук В.И. Новиков. Выполнен грандиозный труд, устанавливающий позицию творческого наследия В.С. Высоцкого на уровне "Выдающийся поэт русской культуры 20 века". Но, почему не выдающийся бард? – Да, потому, что нет такого официального статуса в русской культуре. Государственные органы культуры не видят такого статуса и не выделяют под его сохранение финансовых средств. Барды – это беспризорники истории культуры, творческое наследие которых собирают по-настоящему только любители-энтузиасты. Может ли музей-центр В.С. Высоцкого выполнить функцию центра интеграции теоретических работ об авторской песне? Возможно и мог бы, но с большим пересмотром исследовательского подхода к песне вообще и к бардовской песне в частности. Ведь В.С. Высоцкого всячески стремились оторвать от темы "Барды", вырвать его из круга "Барды русской культуры 20 века". Исторически Высоцкий занимает в нем почетное 12 место[69], не отрицающее его творческую уникальность, но и не искажающей историческую правду линии "Барды русской культуры ХХ века". Недавно[70] в г. Москва прошла международная научная конференция "Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра?". Странно, что проблема интеграции теоретического познания песни вообще не была озвучена [71].
Песенность мышления
Анализ корпуса работ[ 72] мировой научно-исследовательской практики, посвященных теме "русская авторская песня", показывает, что поиск главного различия "авторская песня — не авторская песня" уходит достаточно глубоко в суть понятия "песня". Требует создания новой научной дисциплины "Культурология песни" [73]. Первой кардинальной развилкой различения представляется диада "художественное — не художественное". Большинство научных диссертаций рассматривают песню только как результат, тем самым оставляя в классификации явления "песня" только признак "художественное". Известна только одна исследовательская работа [74], где "понятие" песня рассматривается как процесс, у которого результат есть следствием первичного элемента "саморазвитие". Именно здесь и находится центральный фокус интереса этой статьи – наведение сознания исследователя на подлинный "теоретический интеграл представлений о песне". Введём первую формулу понятия "песня":
Песня =:: Процесс(Саморазвитие –> Художественный результат) (1)
Читается такая формула так: "Песня есть особенный процесс деятельности человека по связи потока своего саморазвития с художественной формой его выражения". Песня есть дневниковой записью процесса саморазвития барда. Она есть не самоцель деятельности барда, а только вторичным отражением его потока саморазвития. Причём, так как процесс саморазвития человека выступает в песне первичным элементом, то предлагается изучать песню как явление, акцентированное процессом саморазвития человека. Введём здесь вторую формулу:
Песня =:: Акцентированный Процесс(Саморазвитие) (2)
Акцентированный процесс саморазвития человека естественным образом опирается на особенность внутренних состояний сознания человека, ведущих человека к самоизменению. То есть, саморазвитие как бы выливается из внутренних состояний сознания, берёт начало в таких состояниях. Значит, чтобы двигаться дальше в направлении углубления различения "песня — не песня", нужно научиться различать состояния сознания человека. Не все состояния сознания человека выводят на его саморазвитие, выводящее далее на создание песни. Зафиксируем эту информацию в виде третье формулы:
Саморазвитие =:: Процесс(Состояние–> Художественный результат) (3)
Интересно то, что хорошим исполнителям "нашей песни" известно, что исполнение таких песен вызывает не только песенные ощущения. В голове как бы проясняется и мышление становится более ясным и свободным. Это значит, что можно пробовать использовать, для понимания сущности песни, результаты изучения связки "состояние сознания — мышление". Причём не в её психологическом выражении, когда к мышлению относится большой спектр психологических движений сознания, а только в плане "познающее мышление"(ПМ). Для такого движения сознания у нас уже есть формула[75]:
ПМ =::Процесс(Состояние->Э1->ОП->Э2) (4)
Эта формула читается так: "Познающее мышление есть процесс сознания, протекающий по четырёхзвенной формуле. Где: "Состояние" – состояние сознания, "Э1" и "Э2" – способности головного мозга "быть отображающим экраном" разного уровня, "ОП" – организационная процедура мышления". Обратим внимание, что формулы (3) и (4) имеют в своём основании одно и то же понятие "состояние". Учитывая практику ощущений процессов, связанных с исполнением "нашей песни", можно записать следующую формулу:
Состояния =:: Общее( (->ПМ) ∩ (->Песня) ) (5)
Эта формула читается так: "Состояния сознания есть множество, полученное путем пересечения множеств состояний, выводящих сознание на познающее мышление и оформление в песню". Изучение песни неминуемо выводит на изучение и классификацию "состояний развития" и "состояний песенности". Сделано ли это? – Нет, не только не сделано, но даже этим никто серьёзно не занимается. Именно такое задание мы и возложили бы на новый сектор науки "Песневедение" или "Культурология песни".
Резюме
Этой статьей заявлена теоретическая планка "Песневедение", которую не может миновать своим вниманием ни один культурный исследователь, сославшись на то, что материал не был опубликован в культурной прессе. О чем же мы писали? – Наша статья об уже состоявшейся деятельности в позиции "Теоретик авторской песни", которая очень важна для песенной практики и которую уже сегодня можно и нужно интегрировать как официальный теоретический след, соединяющий следы теоретической деятельности от современной официальной науки и теоретиков от КСП. При этом, главенствующей методологической крышей являются не работы официальной науки, а – рукописи кардинальных теоретиков от КСП, которые сегодня не замечаются официальной наукой и вытесняются в сферу "маргиналы".
Примечание
1. В этот цикл также ещё две наши работы: Современное состояние дискурса "Теория авторской песни"(2013, Статья в Интернет); Сборник методологических акцентов "Комментированное изложение докладов и сообщений конференции "Авторская песня: вчера, сегодня, завтра" (2013, Интернет). 2. У нас есть обширные пояснения на эту тему, уже опубликованные в интернет-журнале Релга. Здесь же мы отмечаем, что "Теоретик песни" – это специальная позиция, которую может занимать не любой прямоходящий и говорящий человек, имеющий своё личное мнение. Примеров таких мнений хоть отбавляй – сайты и форумы в Интернет (например: бардолюбы, бардоведы, бардсплав) и рядом, радио и телеэкран, немало статейных мнений можно найти и на сайте www.bards.ru. Но между мнением и теоретическим представлением есть большая разница. 3. Аббревиатура из первых букв названия "Клуб самодеятельной песни". 4. Порядок следования элементов взят из авторского опыта истории культурного легендирования результатов многолетнего исследовательского проекта проекта "Барды Мира" 5. Такие программы ещё называют "компьютерный охотник". Они работают в среде Интернет, библиотечных сетях, специальных сетях науки и техники. Например, такая программа может создать карту(визуальный образ) переднего фронта развития по той или иной выбранной теме. Объект поиска при этом задается связной матрицей из нескольких сот значимых признаков – словесного тезауруса выбранной темы. 6. Несколько измененный фрагмент образа из романа В.Головачева "Избавитель". 7. Действует принцип "Опорно-понятийного Вертикализма" – любая линия размысливания темы должна найти опору на уровне "Фундаментальная Онтология" и выйти из него как мышление, очищенное от чрезмерного усложнения обволакивающей эрудицией – как вертикально ориентированное восхождение в мышлении. 8. В науке такой ход называю "выходом на фундаментальность" или переводом темы в разряд "фундаментальная проблема науки". 9. Сегодня таким языком называют язык математической теории категорий. Ниже стоит язык теории множеств. Однако современные компьютеры используют пока только язык формальной логики. 10. Созданный автором статьи оригинальный инструмент направленно-диалектического схемно-понятийного схватывания предмета изучения. С помощью такого инструмента строится то, что называют "понятийная корзина" – постановка задачи исследования на понятийном уровне. 11. Куматоид – это интеграл сущностных культурно-исторических эстафет понятийного схватывания предмета познавания (предмета программы познания), когда взгляд на историю культуры оставляет и накапливает только сущностные переходы вдоль оси исторического времени, используя принцип "встать на плечи всех исторических предшественников". Мы ведем речь о понятийном схватывании, которое фиксируется на основе оригинальной инструментальной мыслетехники "Компактограм". Тем самым, история сущностных следов мышления (множество сущностных эстафет мышления) собирается в новый тип энциклопедирования культуры – Компактограм "Куматоид размысленной культуры". 12. Например: позиционные пробелы, петли, пересечения уровней, разрывы и др. 13. Так называемый "зазор неучтенных наукой возможностей". 14. О такой философии см. нашу статью в Интернет. 15. Взято из Интернет 2012 г. 16. Такой вызов был организован автором в 2008 г. В Интернет была выставлена статья "Обращение к живым теоретикам жанра "бардовская песня"". Цель – обнаружить мыслителей, уже сделавших теоретические работы по теме и создать "теоретический круг" в противовес "кругу свободных болтунов". 17. Сразу оговоримся, что мы не будем затрагивать хранителей песенных архивов(архивистов). Они нам известны ( Курчев Н.., Левитаны А. и М., Колодин М., Трубецкой П., Соколов Дм., Баранов М., Тунин Г., Уклеин А., ...), но дело в том, что они не пишут теоретических работ о песне. Поэтому, в наш дискурс они просто не входят. 18. В современном мире зарегистрировано примерно 200 страны. Если 28 странам соответствует поле из 34 синонимов, то 200 странам соответствует поле из примерно 250 синонимов. При этом, эту величину можно считать оценкой сверху (с неким перебором). 19. Англия, Аргентина, Армения, Белоруссия, Болгария, Бразилия, Германия, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Куба, Латвия, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Соединенные Штаты Америки, Таджикистан, Турция, Украина, Франция, Чехословакия, Чили, Швеция, Якутия. 20. Нельзя не отметить тот факт, что из КСПешных кругов в сектор "Официальная наука" уже шагнули четыре человека, а именно: Резник А.А.(1992, Киев), Курилов Д.Н.(1999, Москва), Абельская Р.Ш. (2003, Екатеринбург), Беленький Л.П. (2015, Москва). 21. Сегодня уже зарегистрировано примерно 80 диссертаций, 6 из них – докторские. 22. След деятельности клубов самодеятельной песни и к ним примыкающих. В этом следе есть и оригинальные теоретические рукописи. 23. На поисковую фразу "Путь песенной поэзии" интернет выдаёт две книги Грачёва А.П. Мы не можем этого не заметить, хотя многие читатели, из активных любителей авторской песни, могут нам поставить в укоризну то, что мы вообще упоминаем об этой информации. Прием "Не замечать очевидного" – это не наш метод, хотя его часто применяют в Интернет. 24. Статьи: "Щель"( http://old.lgz.ru/article/16137/) и "Общество мертвых бардов" ( http://lsycheva.ru/literature/anotherAuthors/anotherAuthors_2958.html). 25. Статья "А что-то главное пропало". Адрес: http://magazines.russ.ru/october/2009/12/sa14.html. 26. Журналист. Рукопись "Произвольная космонавтика": http://www.bard.ru/cgibin/magazine.cgi?id=41. 27. Рок-бард А.Шеннон написал книгу "Антибард" (М.: Ермак, 2004). 28. Идеолог песенного движения "Антибард" в России. Настоящая фамилия Болшедворский. 29. Уровень качества информации, часто используемый официальной наукой. 30. Это уровень несколько отличается от того, что получается в официальной науке. Примером может служить информация докладов, упоминаемого в нашей статье "Теоретического лектория". 31. Здесь мы имеем дело с кардинальным отличием от того, что получается в официальной науке. С попыткой решить проблему теоретических представлений не маленькими шагами, а сразу одним мощным шагом вскрыть уровень "Фундаментальная Онтология Песни". Построить некий Теоретический Вертикализм Песни, в том числе и воссоздать легендарно-гипотетическое "Учение Бардов". 32. Такой лекторий работает в центре авторской песни г.Москва с 2009 г. 33. Это исторический интервал величиной примерно в 29 веков. 34. Такой список приведен в нашей монографии. 35. История практики сочинительства песен показывает, что автора песен можно считать вполне со-стоявшимся, когда у него есть личный итог – в авторском архиве примерно от 70 до 300 песен. Мы взяли среднюю достаточно высокую, но не максимальную оценку. 36. См. Орловский С.П. Первый в мире музей "Барды Мира". Релга №10 [248] 05.07.2012. 37. Передачи журналистки, автора песен Н. Болтянской (Россия). 38. Программу "Поющие поэты" ведет лично выдающийся бард Г. Дикштейн (США, Чикаго). 39. Передача о поэтической песне "Третье Ухо – На живца" В. Большедворского. 40. Вопрос о соотношении понятий "бард" и "интеллигент" напрягается в СМИ по-разному и с разным знаком социальной оценки. Надо понимать, что бард есть обязательным носителем внутренней свободы и противником посягательства на такую свободу с любой стороны. Его оппозиция всегда действует именно в этой области, превращаясь открытый публичный протест политического характера (как у А.Галича, Ю.Кима, В.Высоцкого) или оставаясь только в сфере художественных аллегорий. Советская история века говорит, что только два барда, из большого круга бардов, активно примыкали непосредственно к известному политическому течению "Борьба за права человека". Это был Ю.Ким и П. Старчик. Пострадал непосредственно только П. Старчик, который был подвергнут заключению и принудительному лечению. 41. Практика показывает, что такие барды могут неплохо рассказать о себе, но не о песне в целом. 42. Настоящих теоретиков достаточно мало. Например, в бывшем СССР претендентов на позицию "физик-теоретик фундаментальной науки" было около 40 человек. Людей же, работавших в позиции "физик" были десятки тысяч. И это в техническом секторе культуры. Песня же – это гуманитарный сектор культуры и здесь всё менее формально. 43. С этого года по сегодня действует специальный частный проект "Барды Мира". Детально выполнена полная цепочка легендирования культурного следа: погружение в опыт, точечная рефлексия опыта, расширенная метарефлексия, статьи, книжный ряд, диссертационная книжка, энциклопедия, лекционный курс, учебник, музей, компьютерное обеспечение. 44. Например, в сети был выставлен для копирования диск с песнями В.Ланцберга. Но кроме самих песен там был небольшой текстовый файл, который уверял читателя, что все песни диска плохи, слабы и никчемны. Раздатчик песен раздавал из, но с неким отсебяшным вирусом. 45. Аббревиатура из первых букв фамилий выдающихся бардов: Окуджава, Галич, Высоцкий. 46. Сегодня это: Городницкий А., Визбор Ю., Матвеева Н., Ким Ю., Никитин С., Дольский А. 47. Наша песня – триединая песня(самодеятельная, бардовская, авторская-1). Ярко бытовала в русской культуре второй половины 20 века, примерно в интервале с 1950 по 1977 гг. 48. Среди них три докторских диссертации: Левина Л.А.(2006), Купчик Е.В.(2006), Ничипоров И.Б. (2008). 49. Александр Мирзаян называет себя "провокатором" нового взгляда на песню и не стремиться записать его в виде книги или диссертации. 50. Результаты работ С.Орловского см. на сайте http://orlovskyysa.wix.com/muzeumbm. 51. Триединая песня: самодеятельное, бардовское, авторское-1. 52. Наши попытки вступить в контакт привели к тому, что научный мейнстрим России назвал нас "представителем иной науки" и "маргиналом", а у дедушки А. Мирзаяна (г.р.1945) нет времени и сил для активных разговоров по телефону и компьютерным навык общения у него на нуле. 53. Разница в позиции познающего наблюдателя: в официальной науке наблюдатель всегда в стороне от объекта своего внимания, а у исследователей из группы "След КСП" такой наблюдатель может быть и внутри объекта своего внимания – пропускает объект сквозь себя. 54. Это вообще характерно для крыла "Мы – кардинальные теоретики". Так В.Ланцберг пытался лично познакомиться с автором песни, чтобы, по-нашему мнению, ощутить его человеческие качества – некий внутренний пульс потока саморазвития. Если такой поток был опознан им как поток неостановленного саморазвития, то он обращал на соискателя песенного творчества пристальное внимание и всячески пытался его поддержать. То есть, В.Ланцберг поддерживал некое оригинальное человеческое качество, способное выразить себя в песенной форме. 55. Новый сектор культуры и культурно-исторической сборки. Здесь же и новое одноименное исследовательское направление науки. Было два варианта названия "Песневедение" и "Культурология песни". Мы остановились на названии "Песневедение" как на более "живом на ощупь сознания в русском языке" и более соответствующим нашим представлениям об эволюции человека на планете Земля. 56. Это видно явно на графическом изображении хронологии активности песенного сочинительства, построенного в координатных осях: годы и количество сочиненных песен в год. Подробнее см. нашу статью "Новая хронология песни" в интернет-журнале Релга. 57. "Песня КСП" гармонически соединяла три песенных линии: самодеятельная песня, бардовская песня, авторская песня -1. Поэтому "Песню КСП" можно назвать триединой. В этом состоит тайна её синкретики. Интервал активного песнетворчества такой песни есть примерно 1950 – 1977 гг. В этом интервале можно отметить 7 волн творческой активности. Подробнее см. в нашей статье "Новая хронология песни" в интернет-журнале Релга. 58. Такая авторская песня есть песней не из триединой песни. Когда триединая песня распалась, то свободная от триединства линия "авторская песня-1" превратилась в "авторскую песню-2". Интервал активного песнетворчества такой песни начался примерно с 1984 г. 59. Этот полезный вывод делает официальная наука в лице доктора филологии В.Новикова. 60. Результат наших исследований. См. например статьи в журнале Релга. 61. Появлению языка предшествует проявление песенности психики человека. В процессе пропевания звуков формируется речь человека. Человек становиться языковым носителем через путь песенности – через Песню, становится исполнителем Песенно-языковой Речи. 62. Розин В.М. Типы и структура "нормальных" научных работ. См. в Интернет. 63. Практически все результаты официальной науки об авторской песне имеют выход только в систему образования, а не в песенную практику авторской песни. Для кого же создается такая наука? Снова вопрос о старом споре "Чистая наука — прикладная наука"? – А как же без этого. 64. Нами уже разработано содержание первых четырех томов. Создан сигнальный образец первого задающего тома. 65. Сигнальный образец такого учебника уже создан нами. 66. Нами уже создан вариант такого Учения с названием "Учение Сибард" — брошюра ф.А5, 59 стр. 67. Это понятие нуждается в глубокой научной проработке. Существующие сегодня представления, например "Школы природного голоса" В. П. Багрунова, нуждаются в основательной доработке. 68. Интересным может показаться "Табель о рангах культурной развитости", который нелегально действует в музыкальных училищах и консерваториях: первое место – скрипачи, второе место – пианисты, третье место – вокалисты, четвёртое место – трубачи. Певцы не ходят в "очень развитых"? 69. См. нашу монографию "Авторская культура песен народов мира". Нюрнберг, 2010. 70. 19-21 ноября 2013 года. 71. См. например наши статьи "Обзор конференции "Авторская песня: вчера, сегодня. Завтра?"". Части 1, 2, 3, 4. Сайт www.bards.ru. 72. Сегодня можно говорить примерно о 80 защищённых научных диссертациях(6 докторских и 74 кандидатских). 73. Орловский С.П. О результатах исследования "Авторская культура песен в русской культуре второй половины 20 века". Авторская рукопись. Нюрнберг, Фонд авторских рукописей Института неостановленного развития. 2010; 74. Орловский С.П. Авторская культура песен русской культуры второй половины 20 века. Рукопись. докторской диссертации (доктор культурологии, специальность: теория и история культуры). Фонд авторских рукописей Института культуры неостановленого. Нюрнберг, 2011; Орловский С.П. Культурология песен. Авторская культура песен как феномен русской и мировой культуры. Рукопись авторской монографии. Фонд авторских рукописей Института культуры неостановленного развития. Нюрнберг, 2011. 75. Орловский С.П. Культура первого шага мышления. Нюрнберг, Фонд авторских рукописей Института культуры неостановленного развития. 2009.
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |