В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

27.01.2009
Материал относится к разделам:
  - АП как искусcтво
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
Из материалов Дней Самодеятельной Песни 1986 г., г. Владивосток. Архив КСП "Поиск" (г. Владивосток), машинописная копия. Материал предоставила Потапова О. Ю.
 

Беседа с театром "Время" (г. Комсомольск-на-Амуре)

Гостем дней СП был литературный театр "Время" из Комсомольска-на-Амуре. Комсомольчане показали спектакль "Рождение песни", о котором они скажут ниже. Большинству участников семинара спектакль показался неудачным, и приводимая дискуссия была направлена, прежде всего, на выявление истоков этой неудачи. Редакция считает, что ознакомление с этими материалами будет небезынтересно всем выходящим на сцену независимо от того, представляют ли они народный театр либо КСП.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Нашему театру 10 лет. Образовался он на базе пединститута, потом нам стало тесно, и мы перешли в ДК "Кристалл". Театр поэтический. Наша задача – нести поэзию в массы и самим приобщаться к ней. Состав самый разнообразный "по роду занятий". Люди идут к нам по многим причинам: возможность общения с близкими по духу людьми, желание высказаться, понять мир через поэзию... Руководят нами два актера нашего драмтеатра. Причем как такового жестокого руководства нет. То есть, мы не занимаемся воплощением их идей ими же продиктованными способами. Нет. Обычно мы обращаемся к режиссерам с чем-то своим, а они уже как-то направляют, подсказывают. Стихотворение, показываемое со сцены, как правило, обыгрывается, это уже устоявшаяся форма наших спектаклей.

 

А.ПЫЖЬЯНОВ: Поэтический театр предполагает основательное знание поэтического материала, большую работу с ним. Какое поэтическое течение является для вас определяющим, наиболее близким? Есть ли при театре поэтическая школа именно знания, а не показа? Или как вы работаете со стихами?

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Мы работаем с разными поэтами. Например, спектакль "Медальон" – по стихам поэтов времен войны, "Времена года" – по Межелайтису, вчерашний спектакль – по творчеству латиноамериканских поэтов. Есть творческая мастерская, куда ребята приносят на общее обсуждение прочитанные вещи. Руководители тоже что-нибудь предлагают.

 

А.ПЫЖЬЯНОВ: Есть какой-нибудь коллектив, работающий в вашем жанре, с которого вы берете пример?

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Мы не хотим быть на кого-то похожими и, кроме того, просто не знаем таких коллективов, ведь наш театр – единственный на Дальнем Востоке. Теперь конкретно по вчерашнему спектаклю "Рождение песни". Впервые он был поставлен 6 лет назад. С тех пор он сильно изменился. Появились песни, подключили других поэтов, даже название другое. Ролей, как видите, в нем нет. Это просто народ и все. Этой работой мы, прежде всего, выражаем свое отношение к конкретным событиям в мире, хотели показать, как страшен фашизм. Это спектакль-протест, спектакль-предупреждение.

 

А.ПЫЖЬЯНОВ: Скажите, всегда есть одна главная мысль, которую можно сформулировать одним предложением.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Когда мы едины – мы непобедимы.

 

А.ИВАНОВ: Это очень большая ответственность – ставить вещи с политической направленностью, и тем не менее вы взялись. Это большая смелость.

 

С.РЫБАЛКА: Уверены ли вы на сто процентов, что являетесь такими носителями некой идеи, что другие должны идти за вами? Насколько вы имеете право вести за собой? Я говорю об этом, потому что сам имею печальный опыт навязывать в одной своей программе залу какое-то якобы свое мнение, а потом обнаружил, что я его просто не имею.

 

В.СОЛКИН: Мне представляется очень существенным следующий момент. Отвечает ли сценическое решение "Рождения песни" именно этому тексту? Или возможна замена текстов при том же самом сценическом решении?

 

А.КОШЕЛЕВ: У вас звучали стихи нескольких поэтов. Все они разные. У каждого свое, наверное. Считаете ли вы, что донесли индивидуальность каждого? Или специально это делалось так, чтобы воспринималось как единый кулак?

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Мы хотели донести себя, а не поэтов.

 

А.ПЫЖЬЯНОВ: Какой элемент новизны в тех мыслях, которые вы проводите в своем спектакле? Или это для вас неважно.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": 1. Важно. 2. Проблемы эти существуют давно. Какой элемент новизны вы хотите увидеть в этом? Мы выражаем лишь свое отношение.

 

А.ИВАНОВ: У меня, честно скажу, сложилось впечатление, что сами ребята внутри себя не верят в то, о чем говорят. А до тех пор, пока не поверите вы (ко "Времени"), мы, зрители, тем более в это не поверим.

 

ФОМИНОВА: По-моему, в вашем спектакле форма явно довлела над содержанием, в результате у меня создалось впечатление, что вы не понимаете, о чем говорите, не понимаете до конца этих стихов. Не было души вашей, а это самое страшное. И еще. По-моему, поэтическое слово в такой большой театрализации не нуждается, так как и само по себе несет громадный эмоциональный заряд и достаточно информативную нагрузку.

 

С.МИШТАЛЬ: Впервые, может быть, на нашем семинаре идет такой серьезный разбор, и ведется он очень заинтересованным зрителем. Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что это начало вашего творческого отношения к тому, что вы показываете. Мне кажется, Пыжьянов прав, говоря об отсутствии у вас поэтической школы. "Кто-то что-то откуда-то приносит..." А вот я знаю уже два года "Секунду" и им бы такого вопроса не задала, потому что уверена, что из-за одной строчки они перелопачивают тонны материала и находят ту самую строчку. Мне кажется, что вы к поэзии относитесь все-таки несерьезно. Единственно ли это верное слово? А может быть, если бы вы еще поискали, вы бы больше тогда через себя пропустили? Может быть, тогда это было бы не просто прочтение чего-то найденного со сцены, а сказанное было бы пропущено через вас так, что вы уже не сказать этого не можете. Такого впечатления от вашего спектакля не было, хотя читали вы красиво.

 

А.ПЫЖЬЯНОВ: У меня создалось впечатление, что театр, названный поэтическим, идет не от поэзии, а от сценического решения, поэзия же явилась иллюстративным фоном к сценическому действию.

 

Я категорически не согласен с тем, что чтобы не потерять индивидуальность, не надо смотреть на то, что делают другие коллективы в вашей области. (скажем, челябинский "Манекен"). Только большая работа по этой части сможет снять большинство вопросов, которые здесь встали.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕАТРА "ВРЕМЯ": Здесь не один, на вопросы отвечали несколько человек. Вы посмотрите: 10 лет театру, а единства нет. Как все-таки нам необходимо общаться друг с другом, что бы хотя бы иметь возможность посмотреть на себя со стороны, что бы хотя бы узнавать о существовании вопросов, на которые мы не можем дать ответ, остановиться и задуматься, в конце концов.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024