В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

03.02.2009
Материал относится к разделам:
  - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей)
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
Из материалов Дней Самодеятельной Песни 1987 г., г. Владивосток. Архив КСП "Поиск" (г. Владивосток), машинописная копия. Материал предоставила Потапова О. Ю.
 

Семинар. Оргсекция. О хозрасчете.

Голос:

Как объяснить, что Центр, который входит в молодежную инициативу, расположен на базе физкультурного центра?

 

Сталина:

Он расположен там исторически.

 

Голос:

То есть это только место. Финансироваться он не будет.

 

Сталина:

Дело в том, что исторически сложилось все так. Были утверждены инстанции это: ГК ВЛКСМ, профсоюзы, Культура. Все они (культура и пр.) проф. Нам давали зал и помещение за которую аренду платил комсомол, т.е. помещение комсомольское и все наши команды комсомольские, и по существу вся наша работа была основана на работе обкома комсомола. Никакой финансовой поддержки со стороны обкома не было. Клуб профсоюз. Давал только аренду зала. На базе авангарда оно вынуждено и не подтверждено материально. Аппаратуру для дела мы не могли получить. Поэтому возникают вопросы финансирования и перехода на хозрасчет.

 

Голос:

Когда предложили СП войти в этот клуб, то у многих наших ведущих возникло мнение, что мы продаемся. Они начнут качать финансовый план, а мы должны будем его отрабатывать.

— Мы не продаемся, мы попадаем в кабалу.

— У них в банке есть счет, и наш счет будет входить в их.

Это все по новосибирскому прототипу. Там фонд молодежной инициативы, на него он открыл счет. Для принятия туда ты приходишь, говоришь: я хочу вступить в КСП. Деньги заработанные — ваши.

 

С.М.:

Это самый больной вопрос, нам все это не понять.

 

Голос:

Новосибирский фонд. Работать под предводительством горкома комсомола. То есть туда еще поступают деньги, заработанные на комсомольских субботниках, т.е. в комсомоле "привлечения". Из ГК комсомола отчисляется фонд молодежной инициативы по договору, т.е. деньги там накапливаются. Если ты приходишь в фонд молодежной инициативы и говоришь: "Нам нужно... Мы сделаем...Нас поддерживает...", то он рассматривает на своем совете и выделяет деньги.

 

Сталина:

Авансом.

 

Голос:

Авансом. Он не требует, чтоб их потом вернули. Т.е. в Новосибирске ф.м.и. может помочь безвозмездно на первых порах. А потом ты обязан будешь.

 

Я просто начал говорить это потому, что эта тема действительно интересная.

 

Сталина:

Они сейчас будут говорить о своих болячках и возникнет банк болячек без выхода решения. Поэтому давайте этот вопрос, хотя он болезненный, оставим на поверхности.

 

Но я договорю фразу о том, что они отчисляют. Вот если мы заработали 100 руб. — 75% ложится на наш счет, а 25 или 15% идет на фонд развития, т.е. эти 25% можно тоже использовать.

 

Все клубы отчисляют этот % в общий фонд развития, которым могут пользоваться все одинаково клубы, а вот 75% остаются наши чистые деньги, которые мы сами своим советом можем расходовать на командировки, аппаратуру с каждой заработанной сотни, т.е. уже по центру молодежной инициативы.

 

Голос 2:

Т.е. вот эти деньги, которые поступают, они же не равномерно распределяются, т.е. значимость каждого клуба в этой инициативе неодинакова.

 

Сталина:

Денежный вклад дискотек огромен. А со стороны КСП — поменьше. А со стороны еще кого-то — совсем чуть-чуть. Но это не имеет значения. Заработал 50 рублей, а эти заработали 5000. Эти получили от 5000 75%, а эти от 50 рублей 75%. И внесли 25% от этой суммы. Поэтому и блага они получают. Развивайтесь и делайте, если вы хотите, но финансово вас поддержут. Т.е. вы можете вкладывать копейки в свой банк, а можете развернуть какую-нибудь перезапись, которая всем позарез нужна. Это по существу — государственная перезапись, обошедшаяся от 19 до 500. А у нас КСП-шную перезапись можно организовать для своих КСП-шников по иной цене. По договоренности. Но не бесплатно же катать в другие города.

 

А то что не получается, то это всегда не получается.

 

Голос:

Мне хочется послушать еще по хозрасчету.

 

Сталина:

Вот еще один вопрос, тоже связанный с необходимостью создания региона и необходимостью решить вопросы финансов.

 

Есть у меня перечень приобретений, которые я приобрела в Ленинграде по нашим интересам, поэзия, связанная с нашим интересом, не просто первая попавшаяся, а по хорошо отработанной дорожке. 20 лет я знаю девочку, которая стоит за прилавком, Люся Левина. Ее знает вообще весь Союз. Вся поэтическая литература проходит через нее. Она стоит за прилавком Дома Книги в Ленинграде. Я ее вкусу очень доверяю. Вот книги Ю.А.Андреева. Все это можно приобрести в Ленинграде, были бы у меня ваши заявки и финансы на поэзию, на то, на это. И ваши заявки я могу выслать Соколову, но бесплатно он это делать не будет. Дело не в финансовой плате, а дело в том, что он пишет. Деятельность архива осложнена из-за отсутствия предварительных заявок местных клубов, обоснованных их перспективными планами работы. И к сожалению не располагает возможностью дублирования материалов, имеющихся в единственном экземпляре, что затрудняет их выдачу на руки. Просьба все дополнения и предложения направлять по адресу...

 

Архив ждет предложения по организации читального зала, в котором можно было бы знакомиться с имеющимися материалами. Приглашаются для сотрудничества все желающие. Все местные газеты должны (нераз.) в количестве не менее 50 экземпляров. Учитывая, что нужно разослать газеты по региону, выслать на мой адрес не менее 10 экземпляров. Но мы к этому разговору вернемся, когда у нас будет список утвержденных советов и вернемся к обмену информацией по местной печати.

 

Давайте перейдем к фонотеке, библиотеке. Необходимо подчинить или уточнить, что здесь происходит.

 

Библиография.(показывает газеты 1963 г.)

 

1 — накопление информации по всем местам. Записи информации во всех клубах должны висеть обязательно. Инф.записи на скорости 4, разговоры на скорости 4, вся песенная информация идет на скорости 9. Это все в отделе информации. Это один блок записи — информационный. Второй блок записи — студийный. Который готовится на хорошей аппаратуре стерео на скорости 19. Третий блок — концерты.

 

Разговор отдельно. Записи отдельно, концерты — отдельно. Обменный фонд на скорости 19.

 

Есть еще фестивальные записи. Если на фестивале есть гала-концерт, он должен быть записан, как студийный.

 

А если — все остальное — то идет блоком.

 

Мы охватили все блоки, которые должны быть в фонотеке. При хранении фонотеки они должны быть все отдельно.

 

Авторские блоки — отдельно. Это работа совершенно особая.

 

Фестивальные блоки — это то, откуда можно взять по авторам и идет накопление по авторам.

 

План дальневосточных исполнителей совершенно необходим. В Москве и Ленинграде мы можем получать взаимную информацию.

 

Основные люди в регионе:

 

— библиограф

— адрес связи

— фонотетчик

 

Каждый из них должен заниматься своим делом. А еще в фонотеке должны быть те, кто делает каталог, кто ведет бумажную часть и кто ведет техническую часть, т.е. кто ведет ремонт, расшифровщики.

 

Каждый отдел обрастает своими людьми и получается маленький музей.

 

Но обязательно надо отделить творческих товарищей от всей нашей работы. Ведь всем творческим это не надо. А ведь сколько людей, для которых это является предметом творчества. Для меня, например — это предмет творчества — систематизация, обобщение и т.д.

 

Что такое высокое качество записи.

 

Это самое важное.

 

— Нужно, чтобы стерео микрофоны стояли так, чтобы брали и гитару и голос не отдельные микрофоны, а вместе. Чтобы не получалось, чтобы гитара звучала слева, а голос справа.

— Щелчки, которые присутствуют при включении и выключении магнитофона, не должны присутствовать на качественной записи. Сначала микшируется звук, а потом выключается магнитофон. Нельзя на щелчках вести запись.

— Если песня оборвалась не оконченная, то на следующей стороне, следующей дорожки она должна обязательно написана сначала.

— Когда идет запись — скачки уровня недопустимы совершенно. Уже уровень регулировать нельзя.

— Конечно, пленка должна быть маркирована обязательно. Что это такое, что за пленка...

— И обязательно должна быть вложена расшифровка по авторам и по песням. Не должно быть слепой записи.

 

Правила расшифровки.

 

Расшифровка идет только по первой строчке, независимо от названия песни. Каталог идет так:

 

Сначала идет первая строчка

 

Вторично — название.

 

Алфавитный каталог составляется вообще только по первой строчке.

 

Нужно составить форму каталогов по авторам, по фестивалям и разослать по клубам.

 

Идеально, конечно, если к каждой пленке дается расшифровка. Т.е. к пленке прикладываются все тексты и все разговорные промежутки и у него есть книжечки, соответствует тем или иным концертам. Эта работа, конечно, очень интересная. Но этим занимаются фанаты этого дела.

 

И из этих расшифровок мы уже переходим к библиотекам текстов песен. Виды их разные.

 

— авторские блоки

— хрестоматийные блоки — (собранные авторы. В основном — исполнительские дела).

 

Авторские блоки должны включать помимо текстов — обязательно их анкетные данные, выступления в газетах, библиографии по данному автору.

 

Вот почему и нужно по нескольку экземпляров газет.

 

Собираются песенники. Песенники делаются по всему Союзу. И именно нам нужно подключиться к этому прекрасному начинанию. Мы должны собирать своих авторов и обмениваться информацией с другими регионами. Обмен может происходить в разной форме. Либо мы перепечатываем и им отсылаем. Либо мы отсылаем и они там сами перепечатывают себе.

 

И еще один вопрос:

 

Личная переписка с мнениями о КСП становится уже общественной, приобретает очень широкий интерес.

 

Зачитывает письмо.

 

И все эти выступления, письмо, все это наболевшее, не должно попадать в корзину, а должно стать нашим достоянием.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024