В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
09.10.2002 Материал относится к разделам: - АП как движение Анализ работы проектов, клубов, фестивалей) |
Авторы:
авторы не указаны... Источник: от автора |
|
АП и КСП через десять лет |
А ну-ка, Нострадамусы!
На фестивале "Большой Донбасс" мне пришла в голову идея АП-прогноза. Выигрыша тут нет, хотя можно лет через десять получить моральное удовлетворение своей правотой. Итак, все, что надо сделать – ответить на вопрос: "Какими будут АП и КСП через 10 лет?" А через десять лет посмотрим, кто был прав. Итак.
Георгий Александрович Тунин. Донецк. Старожил движения. Человек, славящийся своим неуживчивым характером, фантастическим здоровьем и виртуозным умением отвечать на непоставленный вопрос:
— Прежде всего, когда мы говорим о АП, мы говорим о языке. Язык, то есть то, чем занимаются поэты, а АП это, прежде всего, поэзия, что продвигает язык. Украинский язык очень пострадает, если государственным будет русский. Надо, чтобы украинский язык развивался. А произойдет это, если народ его будет понимать не только до какого-то среднего уровня, но и выше. Это процесс длительный, но необходимый крайне. Я русский, но и я, и мои родители понимаем, что Украине необходим язык народа. Язык будет развиваться тогда, когда появятся поэты, в том числе и из АП осознавшие свою задачу в этом направлении.
Пока что у тех, кто пишет на украинском языке, патетика прошлого: гетманщина, казачщина. Они не говорят о настоящем. Фестивали должны ориентировать на сегодняшний день. И если им дает деньги партия и говорит о чем петь, это не правильно. За деньги спасибо, а петь будем о том, что требует сегодняшний день. Массовость АП это слово, придуманное до перестройки. Нас все равно было мало, наших апполагетов было еще меньше. Сейчас не более и нет необходимости создавать гигантские сборища, которые привлекают создателей шоу, желающих на этом заработать.
Антон Ворожейкин. Луганск. Автор. Организатор. Вспыльчив, но воспитан. Религиозен, но не фанатичен. В общем, ходячая диалектика.
— Играть на гитарах будут лучше, все станет профессиональней. Народ будет приезжать все более и более сытый: приезжать на машинах, если ставить палатки, то "евро". Такой своеобразный израильский вариант с раскладными стульчиками. При этом каждый конкурсант будет привозить с собой предварительно записанную кассету, и по результатам прослушивания этих кассет уже будут определены лауреаты.
Люди будут лучше писать, лучше играть, лучше петь и т.д. Такое своеобразное вытеснение дилетантов на периферию жанра. А петь будут все о том же. Все-таки Никитин хитрый мужик. Петь хорошие стихи всегда было политикой и очень крутой. Совершенно не обязательно ударяться для этого в какие-то социальные вариации.
Или возможен вариант, что все опять вернется к подвалам, кухням и так далее. Думаю, что победит первый вариант. Информационный вал буквально захлестывает жанр. Любой появившийся на Камчатке автор при его желании будет всем доступен в течение двух недель.
Его можно послушать, взять его тексты и поглумиться над трупом его стихов, пребывая на востоке Украины. Уже начались концерты по интернету, прямые включения с Грушинки и через пять лет это будет однозначно. Виртуальное жюри и виртуальные участники уже сейчас возможны. Только это будет что-то холодное. И часть людей просто уйдет на кухню, а часть останется на этой холодной волне. Но и не те и не другие не будут правы. Истина все равно где-то посредине.
Михаил Барановский. Винница. Автор, гитарист, оранжировщик. Готов собственным телом раздавить любого, у кого не строит гитара. И голос. И серое вещество.
— Меняться все будет. Сейчас не 60-е. Может не надо прогнозировать. Есть просто какие-то надежды. Я очень надеюсь, что изменится подход в сторону профессионализма. Уже, слава Богу, люди задумались над тем, что важно и КАК. И очень хотелось бы, чтоб не растерялось ЧТО. Я полагаю, что в ближайшее время осуществится некоторое разветвление. Останутся ортодоксы и примкнувшие к ним молодые и будут реформисты-конформисты. Выбирайте. Я надеюсь, что так и будет и на стыках этих поджанров будут появляться интересные решения. Жанр в чистом виде существовать не может.
Я профессионал и не люблю дилетантства. Зритель – он не виноват. Он должен прийти в зал и получить удовольствие. Или растрогаться.
Что касается фестивалей, то клановость неизбежна. С этим придется считаться. Но мне не близки кеды и палатки. Мы никогда не будем иметь жизненный опыт шестидесятников. У каждого поколения свой опыт и все найдет свое место. Оно будет так, как будет. Стараться сделать так, чтобы было не так – неправильно. НО. Есть интересные ребята, которым надо вовремя кое-что объяснить. Сэкономить для них время, а для себя нервы J. Это наше будущее, это наши дети, это наша культура. И совершенно не обязательно воспитывать поэтов. Поэтами рождаются. Не нужно воспитывать слушателя авторской песни, слушателей джаза или рока. Нужно воспитывать культурного человека. А без мастерства это практически не возможно.
Александр Супрун. Запорожье. Композитор, или, как говорят в КСП, автор музыки (может так красивее). Оптимист по жизни и не только.
— Думаю, что рано или поздно мы перейдем на рельсы профессионализма, хотим мы этого или не хотим. Это ход истории.
Сергей Кучма. Запорожье. Автор. Любимый гитарный прием – барре на произвольном ладу в любом месте любой песни. В быту добряк, хлебосол и пиволей. За словом в карман не лезет. У него там деньги.
— Да таким же и будет. Может быть менее многочисленным. Фестивалей больше, а людей-то меньше. А потому что раньше это была мода. Сейчас моды нет. АП это высокая культура. А высокая культура никогда не бывает многочисленной. А фестивали размножаются потому, что есть люди, которые хотят этого. И вот эти умные люди зарабатывают деньги и могут это проводить. А деньги, для того, чтобы их вкладывать, нужно иметь. У нас в Запорожье клуба практически нет, а фестиваль есть. И фестиваль из лучших. "Байда" протянет столько, сколько будем жить мы с Беланом. И через десять лет я не хочу, чтобы что-нибудь в ней менялось.
Александр Белан. Запорожье. Автор. Тот, с кем Сергей Кучма по собственным прогнозам умрет в один день
— У меня пессимистический прогноз. Дай Бог, чтобы я был не прав, но за прошедшие десять лет я наблюдаю падеж, упадок. Хотя есть и появляются интересные люди, которые мыслят иначе. На мой взгляд, того, что было, уже не будет. Не будет столпов, которые нас брали за душу сразу с любым качеством исполнения. Я не жду того, что было. Нет той среды, нет тех условий. Культура, к сожалению (показывает пальцем вниз). Дай Бог, чтобы я ошибался, а для того, чтобы мои слова были ошибкой, надо бороться.
Владимир Каденко. Киев. Автор. Писатель. Поэт. Киевовед. Хорошо образован и воспитан, что не мешает ему сочинять очень смешные стихи на фривольные темы.
— Предсказать невозможно, но я думаю, она будет качественней, по крайней мере, с точки зрения исполнения. А вот относительно других компонентов, к великому сожалению, мало интересных поэтических разработок, собственно говоря, и музыкальных тоже. Поют хорошо, но желают хорошо петь себя. Мало слушают, мало читают. Но это было во все времена, хотя я грешу, пожалуй, против 70-х, 80-х, когда АП была и русской интеллектуальной песней, это ведь одно из названий ее.
Юрий Лорес. Москва. Автор. Известный.
— Два варианта. Либо в течение десяти лет в течении будет нормальный возврат к тому, что начнут читать, говорить об этом, знать старших авторов. Тогда все будет нормально. Немножко сузится круг принимаемых авторов и все нормализуется. Но есть другой сценарий, по которому КСП не будет вообще. Тусовка вымрет. Останутся мелкие доморощенные компании по принципу "Этот свой – он лучший". И все.
Виктор Забашта. Москва, хотя раньше был из Донецка. Автор-организатор (это чуть старше, чем автор-исполнитель).
— Было много девочек симпатичных, значит АП будет жить. :)) А КСП под большим вопросом. Я в последнее время произношу КСП с непонятным оттенком, потому что есть хорошие песни и плохие, есть люди, работающие профессионально и полупрофессионально в жанре и есть просто самодеятельность. Возможно, КСП останется для самодеятельности. Прекрасно. Будет тусовка, будут хором петь свои песни, даже каких-то своих слабых авторов. Но будет отдельно профессиональная авторская песня.
А вот благодаря фестивалям кто-то перейдет в категорию профессионалов, а кто-то, кто считает себя профи, поймет, что он ни чем не лучше, чем те, кто поет хором на кухне. Потому что раздутых величин у нас дохрена. Хотя кто-то будет недооценен. Это люди, которым не надо профессионально петь. А сколько у нас таких, которые не выступают, а пишут классные песни. Просто не могут спеть хорошо. Их будут петь хорошие исполнители – профессионалы. А сами они будут тусоваться и петь у костров.
Галина Любчич. Винница. Руководитель, попросту говоря, президент винницкого клуба "Метро". Парадоксальна, как, собственно, и само название винницкого клуба.
— Через десять лет я буду уже старой и морщинистой, это первый прогноз. :)) Подрастут молодые мастера. Фестивали изменятся: либо вообще отомрет конкурсная основа, либо это приобретет какой-то мерзкий финансовый размах: бойня за призы, какие-то интриги, будут вручать машины какие-нибудь, ей-богу, компьютеры, спутниковые антенны. Улучшится звук.
Сама песня будет уклонятся в сторону лирики, вольют сюда свою свежую жидкость неудавшиеся рокеры, попсовики. Но, надеюсь, процент хорошей песни останется прежним.
Татьяна Гайдар. Черкассы. Исполнитель и президент. Человек дела, а не слова, что и видно ниже.
— Боюсь, течение пойдет в две стороны: одна классическая, другая пограничная: рок, джаз и т.д.
Ирина и Евгения Коротычи. Киев. Исполнительский дует близняшек. Даже мнение у них одно на двоих, как огромное небо в песне про летчиков.
— Через 10 лет авторская песня станет куда более профессиональным и "эстрадно-шоувым" действом: сдается, эти вещи взаимосвязаны. Профессионализм растет уже сейчас: давно уже лозунг "Автору все простительно" не есть истиной в последней инстанции.
Жанр, конечно, изменится: с "роковыми" (ударение на первый слог :)) и джазовыми "примочками" сейчас уже не борются, да и не нужно. Наверное — все трансформируется со временем, и сегодня три аккорда на дребезжащей гитаре и пение "мимо нот" не возьмут за душу никого. Стиль — это дело седьмое, главное, чтобы было профессионально и со стороны ЧТО и со стороны КАК. А все, по-видимому, туда идет. А вот местечковости становится куда меньше (и слава Богу!).
Тусовка кардинально не изменится, разве что станет моложе (и богаче :))). И неправда, что сегодня молодых интересных нет! Чес-слово, сегодня из компании до 35 можно такой концерт забабахать! И юные тоже есть—не каждый второй, конечно, но есть. Так что жить будем! :))
Илья Винник. г.Киев. Автор, режиссер, юморист. Мастер малых поэтических форм-оскорблений, называемых в народе эпиграммами.
— Наша реклама!!!
На следующей неделе в продажу поступит новинка сезона, обещающая стать супербестселлером с рекордными тиражами, переведенная на все земные языки, включая шумерский и древнеарамейский — "2011 год. Планета Авторской Песни" Краткая аннотация.
+фракция семиструнщиков Всепланетного парламента заявила о решительном отмежевании от фракции банджистов-лютнистов;
+дирекция Ленинградского зоопарка при Центральном городском концертном зоохолле приглашает всех желающих посетить свадьбу слона;
+сломлен последний очаг сопротивления. Пресс-центр Добровольческого казачьего корпуса имени атамана Сморыго сообщает — победное знамя Авторской Песни развевается на руинах монастыря Шао линь;
+на своем ранчо Илья Винник пышно отметил тридцатилетие неприглашения на фестиваль "Большой Донбасс";
+жители рок-резервации объявили 30 минутную голодовку в знак протеста против объединения с хип-хоп-резервацией и требуют объединения с резервацией нудистов;
+в конкурсе проектов памятника Виктору Байраку победил проект Главного прожектера Виктора Байрака. На церемонии открытия памятника Виктору Байраку присутствовали мэр Одессы Феликс Морозовский, мэр Винницы Евгений Майданик и мэр Воронежа Наталья Колесниченко;
+на юбилейных торжествах в честь десятилетия премьеры мюзикла "Норд — Ост" коллектив приветствовал сам Президент. С ответной речью выступила несъедаемая-неувядаемая звезда труппы Лидия Чебоксарова;
Скоро во всех магазинах! Кто не купит — тот дурак!
А кто купит — тот ...
Владимир Губернский. Львов. Самый западный из русскоговорящих, простите, русскопоющих украинских бардов.
— Движение КСП или КАП (как угодно) трансформируется, утрачивая теперешнее содержание. Тут есть два крайних варианта:
1. Удастся создать структуру, которая объединит авторов и исполнителей на коммерческой основе, сохраняя некоторые отдельные формальные признаки "авторской песни". Тогда в результате возникнет некая ветка эстрадного песенного искусства, отличающаяся от поп-направления только несколько более интеллигентным налётом. При этом клубные структуры постепенно деградируют. В лучшем случае, станут некой "Школой молодого сурка", подкармливаемой сверху.
2. Клубы помешают создать такую структуру. Их негативное отношение к идее коммерциализации вполне естественно, т.к. а) набор формальных признаков авторской песни в коммерческой структуре существенно ущербен. Клубы это остро чувствуют; б) формальная структура генетически противостоит клубным объединениям, "уводя" из них "лучших" людей (пьёт кровь). В этом случае клубная жизнь продлится, но общественные условия через 10 лет будут ещё менее благоприятны для неё. В результате, клубы всё-таки будут постепенно гибнуть, превращаясь в фан-клубы при отдельных талантах и песенные вечера при мощных туристско-альпинистских и общественных объединениях.
Между этими вариантами, отрицая оба, будут существовать талантливые личности, ведя жизнь шансонье. Они будут находить деньги у богатых и "сильных мира сего" и создавать интересные программы и альбомы. При этом они будут отрицательно относиться как к клубам, так и к коммерческим структурам. Вероятно, что они не будут связывать себя и термином "авторская песня", выбирая те формы, к которым лежит душа. Вывод: Жизнь многообразна и выберет комбинацию этих вариантов.
[i]Друзья! Нам, редакции, и мне лично будет очень приятно выслушать и ваш прогноз. А там посмотрим. Ваши прогнозы присылайте по адресу: grydlya@mail.ru
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |